Образование в России
Еще в догонку темы о том, Что будет лет через 18?
Сама тема: https://pikabu.ru/story/chto_budet_let_cherez_18_6563690#com...
Недавно Росстат обновил статистический ежегодник, так что интересно посмотреть, как они там дооптимизировались в контексте образования.
Россия приняла от СССР около 70 тыс образовательных организаций, осуществляющих начальное, среднее и общее образования (попросту говоря школ). Наиболее агрессивное закрытие и физическое уничтожение школ началось с 2000 и происходит по сей день. Важно отменить, что с 2000 года не зафиксировано НИ ОДНОГО года, когда было бы положительное сальдо изменение школ. Только закрытие и уничтожение каждый год и без исключений! К 2018 году их осталось 42 тыс, т.е с 2000 года было закрыто, переоборудовано в другие организации и физически уничтожено 40% от среднего уровня 90-х.
Все, что ниже 300 – недоукомплектованность школ, а выше – переукомплектованность, дефицит свободных мест. Другими словами, агрессивное сокращение школ в начале нулевых было связано главным образом с демографическим коллапсом, последние 7 лет преимущественно с «оптимизациями», т.к. тренд на снижение школьников прекратился в 2010-2011, а школы продолжают ликвидироваться! В перспективе это приведет к существенному снижению качества образования в виду того, что площади и образовательные программы подогнаны под определенное количество учеников и учителей. Рост учеников на школу (в отсутствии строительства новых кампусов, блоков) отразится в дефиците внимания и контроля к ученикам.
Пиар программа Путина в январе с домами детей и перинатальными центрами это … так и остается пиар программой, ну а вы как думали? ))
Число домов-ребенка держалось из-за всех сил на уровне 250 вплоть до 2006, с 2008 начали рубить, что было сил. Нарубили до 150. Останавливаться не собираются! Конечно же сокращают (с 2006) детские-дома и более, чем в два раза с 2006. Не все детские дома – это приюты для детей сирот в классификации Росстата. Да, сирот с 90-х стало значительно меньше, правда не в 4 раза (именно настолько сократили школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). В целом детские дома, приюты уничтожают по всей России совершенно варварским образом и без остановки.
Одна из центральных проблем долгосрочного макроэкономического потенциала в России заключается в том, что просто нет людей, которые будут поднимать страну из руин.
Количество выпущенных квалифицированных рабочих минимум за 90 лет ( с 30-х годов прошлого века), количество выпущенных студентов ВУЗов минимум за 15 лет и тенденция негативная. И это, не беря во внимание то, что само по себе качество (с точки зрения образования, эрудиции и навыков) новых кадров катастрофически падает.