Несколько месяцев готовил машину к недельной экспедиции, маршрут конечно лайтовый, но все таки, решил ко всему подойти с головой — мало ли, что в пути случится, плюс за 4 дня до старта, нарисовалась еще одна покатушка в Воронежскую область по Дону (но о ней в другом посте).
Готовьтесь, это будет очень длинный пост, так что кому читать лень, можете просто посмотреть это 4-х минутное видео
ну и фоточки будут теперь публиковаться в моем инстаграм (таки прогнулся и пришлось завести) — instagram.com/vaanroads/
Сразу отработаю условия, и скажу огромное спасибо Саратовскому внедорожному магазину www.64trophy.com/, который выступил в роли спонсора (10 литровая Канистра Экстрим-Драйв).
День первый. Обклеились рекламой и выдвинулись по участку Миллировской железной дороги. в 1920-е годы, СССР планировало строить отдельную ветку, но чето не сраслось, и кроме оставшихся насыпей да какое-каких построенных сооружений, к нашему времени ничего не осталось. Правда мосты через мелкие речки, служат до сих пор, правда для авто, а не поездов, но все равно приятно.
Казалось, что дорога по полевкам обещает быть скучной, как почти сразу случился небольшой оффроад. Шнива главы, застряла и пришлось вытаскивать, вот тут то и пригодились сенд-траки купленные в феврале. Отработали на ура.
Поскольку смотреть на такие техногенные сооружения без конца и края желания нет, то ночевать планировали уже на Медведицкой гряде. Это аномальное место, около города Жирновск. Его фишка — сбоящая сотовая связь и шаровые молнии, появляющейся и исчезающие неоткуда в никуда. Правда увидеть их в живую не удалось, хоть и провели в лагере сутки. Там же познакомились с последними энтузиастами-путешественниками, трое ребят на автобусе и далее пешком, из города Волжский отправились искать приключения и эти же шаровые молнии. До нас провели на месте 6 дней и также ничего не удивили.
Зато увидел машину времени "Космопоиска", если верить этим ребятам, то они смогли отправить механические часы на 10 сек. в перед. Правда это или нет, хз, но как реликт, ее каркас там и стоит. Типа новой местной достопримечательности
По поводу аномалий, не могу объяснить, но на поляне лагеря, в двух местах, в одном и том же отрезке, дует теплый ветер. Отходишь шаг в сторону и он холодный, шаг обратно — снова теплый. Палатку было решено поставить по его теплому направлению. (вот ни разу не пожалели).
День второй. Далее до старта отправления, решил скататься на Склон Бешеных молний. Так называется в народе место, куда постоянно бьют эти самые молнии и часто появляются шаровые. Зрелище мягко говоря страшное. Деревья выжжены изнутри, а сама кора снаружи не тронута. Плюс всю древесину корежит и растет она хрен пойми как. Пихать сюда кучу фоток не стану, а тупо оставлю ссылку на видео, где все прекрасно видно, и да — снимал я кривыми руками)))
Недалеко от этого склона находится могила постуха, сгоревшего заживо в 1990-м году. Стоит прямо в поле. Кому интересно, можете подробней прочитать об этом случае, в сети инфы навалом. По эстетическим соображением, фоткать и снимать это место не стал.
И да, нашел способ как нормально можно принимать душ из канистры Экстрим Драйв. Об этом напишу позже пост, а пока вот ссылочка на видос.
В Июле-Августе собираюсь туда еще раз, но уже на пару дней, так что, кто хочет — велком.
Далее нам нужно было проехать как можно большее расстояние в сторону Волгограду, где на следующий день нас ждали джипперы из клуба "БЕЗДОРОЖЬЕ 34rus".
Выбрали под вечер место под лагерь недалеко от трассы, лесочек хвойный, песок, ляпота. Поставили стол, палатки и стали готовить ужин, уже потихоньку доставая вискарь с коньяком, как ночную тишину под свет газового фонаря нарушил какой-то мужик.
— Вы, что здесь делаете позвольте узнать?
— Да вот лагерь поставили, чтобы переночевать
— А вас не смущает забор и вышки за спиной?
К слову говоря, при заезде видели какой-то забор и вышки, но вот внимания не придали, мало ли что это может быть — склад, завод, частная собственность и т.д. Запрещающих знаков не было никаких, поэтому и знать не знали, что заехали не туда.
— Это тюрьма, быстро пакуйте вещи и марш отсюда, то люди с автоматами нервничают.
Встал со стула и осмотрев место за спиной уже в темное время, были поражены, и вправду — стоит куча вышек с ярким светом, в выверенном расстоянии друг от друга. Наспех покидав вещи в машину и стартанув, мысленно поблагодарив доброго мужика, что нас не задержали до выяснения обстоятельств, рванули искать другое место до ночевки, вот только как на зло, ничего хорошего не попадалось. То на поворотах висели запрещающие знаки "Тихая зона" \ "Проезд Запрещен" и таблички "Частная собственность", то вырули под насыпь дороги, и против сна взбунтовалась интуиция, мол не то это место и спать здесь вариант так себе.
Залившись энергетиками поехали дальше. В итоге было принято решение снять место на парковке у отеля и переночевать в машине, ибо 9 час за рулем уже хорошо так подъизмотали.
Спать вдвоем без нормального спальника, тем более с ростом 180 см, задача так себе, так что теперь озадачен его постройкой, надеюсь за лето управлюсь.
День 3. Следующая точка маршрута — встреча с Волгоградскими джиперами. Клуб БЕЗДОРОЖЬЕ 34rus. Лично с ними были не знакомы, обо всем договорился организатор. На удивление, встретили нас как родных. Теплота, уют, забота и покатушки по местным мини болотам. До сих пор ребятам салютую большой респект. Сутки провели за разговорами, поеданием шашлыков и напитков разной степени крепости). В живую увидел "Ладу Надежду". Действительно хорошая идея, правда выполненная в лучших традициях АвтоВаза — т.е. НИКАК.
Ребята подарили наклейку своего клуба, так что теперь буду катать по Саратову с ней. да и вообще как оказалась, хорошо обклееная машина смотрится. Теперь буду действовать в этом направлении.
Пока тусили с джипперами, на полях был пожар. Находится в облаке нескончаемого дыма, так себе удовольствие, но как зрелище — интересно. Через часа 2-3 ветер сменился (или поле потушили), и все сразу стало комфортно.
P.S. — Волгоградская область удивила фейковыми заправками РОСнефть. Цветовая гамма такая же и названия созвучные (РУСнефть \ РОСТнефть).
— Пешеходы в Волжском вообще чумные и бесстрашные, до этого думал, что только в Саратове, они сохранились, перед переходом дороги.
День 4. Нужно выдвигаться на Баскунчак. Просчитались со временем, стартанули только ближе к 16:00, думали успеем доехать, но… увы… Дорога начала кончаться при подьезде к Астраханской области и закончилась уже в ней. Огромные ямы (прямо как в Саратовской обл.), не давали нормально разогнаться — подвеску жалко. В итоге в нижний Баскунчак добрались только 23:00, и час плутали по нему, в самых лучших традициях, опять не удалось найти дорогу к озеру, даже при помощи местных. Поскольку это считается заповедной зоной, то ставить палатки там не особо то и разрешено, пришлось спать в машине.
День 5. Оказалось, что ночевали на неработающей парковке, в метрах 100, от рабочей). Отдав 150 рублей за парковку, пошли гулять по озеру. Воздух действительно лечит — хронический гайморит пробивает хорошо. Глаз разуется — до горизонта соль, соль и еще раз соль. Сразу скажу, что 80% всей поваренной соли в России добывается именно на этом озере.
Кстати, заезжать туда на машине запрещено — штраф 4800 рублей, пешком идти порядка 1-2 км., или отдав 1000 рублей местным, на УАЗике провезут (судя по всему разрешения у них есть). Но денег мало, поэтому прогуляться пешочком любуясь хорошим пейзажем, оказалось хорошим решением)
Видео с озера Баскунчак.
Поскольку шел 5 день экспедиции, а мылись полноценно только 1 раз на медведицкой гряде, согласились отдать 100 р за душ владельцу стоянки. Вода мягко сказать так себе, нагревается от солнца, падает температура вместе с падением уровня (сразу закачивается в бочку новая), а огромное количество соли в ней содержащиеся, оставляет на коже белый налет. Также решил постирать вещи, пока есть хотя бы такая возможность. Спонтанно открыл для себя, что сушить вещи, можно на калитке запаски).
Владелец стоянки услышав разговоры про гору Богдо, показал короткий к ней маршрут — весьма отзывчивый человек))))
Въезд в Баскунчакский заповедник стоит 200 рублей с машины и ехать можно строго до стоянки, далее нельзя, штраф будет огромный, да и сходить с туристической тропы запрещено, пауки и змеи вполне себе законные обитатели этих мест. От озера до Богдо примерно 20-30 минут на машине.
Фоток нет, зато посмотрите видео
Следующая точка пещеры, правда попасть туда помешало время, слишком много провозились за приготовлением пищи, мытьем да и на норе задержались — слишком красивые с нее открываются пейзажи. Да и чтобы без проблем туда зайти \ выйти, нужна лицензия от экологов, а они работают до 17:00 (или около того), плюс еще нужно найти офис, что оказалось не быстрым занятием.
Решили поставить лагерь где-нибудь в посадках, чтобы на следующие утро заехать за лицензией и отправиться осматривать пещеры. Покидать эти места, там не побывав — непростительное занятие.
Где-то в районе Верхнего Баскунчака, нашли посадки вдоль ЖД линии, там и быть место лагерю. Спать под шум колес проезжающих туда\сюда поездов, так себе удовольствие, но опять таки — деваться не куда.
День 6. После утренней трапезы, дабы не терять время, сразу решили отправиться во первых в магазин за провизией (вода кончалась, и удивительно, во всем Баскунчаке не нашли колонки), сигаретами а во вторых за впечатлениями. Час на поиски экологов и объездом огромным ям (гордо именующихся Карстовыми провалами, если верить табличкам на дороге), и вуаля — лицензия на руках. Инструктаж и отправка на точку. Правда ходить там нужно аккуратно, 1 — совсем рядом граница с Казахстаном и если покатать по полям, можно оказаться в соседнем государстве или в руках пограничников, 2 — не все пещеры безопасны, как объяснили, в две засыпали вход, так как их затопило, а действующие имеют свойство обрушаться, так что заходить в них далеко не рекомендуется. Но черт возьми — они прекрасны.
Поскольку все дела переделали еще в первой половине дня и смотреть тут больше нечего, было решено выдвигаться обратно в Саратов, решили ехать по берегу Энгельса и посетить спонтанно 2 точки — Немецкую кирху и переночевать в Ровном, с видом на Утес Степана Разина и Волгу матушку, только случилось 2 беды:
1) На Спартаке сломалась крестовина заднего кардана, ну как сломалась, стала скрипеть, вибрировать и бить, поэтому скорость по трассе решили ограничить 70 км в час
2) Навигатор решил повести нас обратно по берегу Саратова.
Подумали, что второе это совсем не беда, и в Камышине можно сесть на паром, только вот почитав позже ценники, отказались от идеи — 600 р с машины (если легковая), и 800-900 если не. Правда как они определят, какая из них к какому классу принадлежит — загадка. Опять таки платить на пустом месте уже около подъезда к городу (порядка 190 км.), задушила жаба.
После проезда Камышина, нашли хорошее поле рядом с лесом, вблизи какой-то умирающей деревне, там и поставили лагерь. Спойлер: Закат на фоне Волги потрясный.
День 7. Решили не рвать сразу в город и раз опередили свой же намеченный график, переночевать на Утесе Степана Разина, тем более, что он совсем по пути и ехать до него +\- 90 км. Весь день протусить там на фоне живописного пейзажа — весьма заманчивая идея, так и поступили.
Поломки:
— Загнул защиту где-то
— Из за первого пункта в рейку скорее всего забилась всякая хрень, из за чего при поворотов подклинивает
— Неудачный заезд в брод с волгоградскими братюнями подпортили генератор и теперь он выдает 12.6 вольта, при стандартной нагрузке (фары, габариты, зарядка телефона и кондюк), вместо 13.2
— Крестовина заднего кардана. Она начала проявлять себя еще 27 апреля, но думал, что как обычно это грязь в колодках, да и хрен бы с ней. Как итог, проехал так 2700 км. Респект карданам Белкарда, живучие (и да, это тот самый эллемент, который не трогал с момента покупки).
— Подошла замена масла. 7400 км. пробега, лучше поменять все и везде.
— Пока стартовали от тюрьмы, от адреналина забыл снять машину с ручника, и тронулся на понижающей с ПП с песка. Заметил только через метров 300. Ручника больше нет.
— Стерся фиксатор калитки на багажнике. Но это не от этой поездки, а вообще за 12 лет. Менять нужно срочно. Спасибо Волгоградским ребятам, что тыкнули туда носом (честно, внимания вообще туда не обращал).
— Попробую приклеить по кромке дверей дополнительный уплотнитель (уже пришел с АЛИ), дабы в салон сосало меньше пыли, да и вдруг шумка станет немного лучше.
— Пластиковые обвесы пора приклеивать обратно. Арочные выполняют роль брызговиков, а с их отсутствием, любая лужа и машинка вся в дерьмице.
Мои ошибки:
— Газовых балонов нужно брать больше, 4х штук не хватило (сам лох)
Выводы:
— 2 плоских канистры по 10 литров (на самом деле по 9), идеальное решение. В среднем уходит по 9 литров в сутки на чай, еду, умывание и прочее прочее, запас воды есть, а значит и моральный комфорт.
— Средний расход бензина 10 литров. При полной загрузке машины — это очень хороший показатель, ранее по похожему маршруту, расход держался в районе 12 л.
— Сендтраки нужно вывесить на запаску, перед поездкой было лень искать стяжной ремень, теперь то этим нужно заняться — места сжирают они навалом
— Пора задуматься о покупке поперчин на рейлинги, и выкинуть туда все три канистры (1 на 20 л. по бензин и 2 по 10 л. под воду). В багажнике сразу будет больше места, а увлечение расхода на 1-1.5 литра (как думаю максимум), при таком километраже не критично.
— Спальник. Нужно срочно строить спальник, чтобы комфортно спать в машине
— Рация Baofeng UV5R оказалась прекрасно живучей в плане автономности. 4.5 дня от одной батареи. Очень доволен результатом и качеством связи.
— Буду рассматривать установки LED света на бампер в качестве дальнего (по бокам от рабочего). Эффект лучше, и стоит в разы дешевле, чем 2 оригинальные фары по 9000 каждая.