Креативность на Литейном
Вчера возвращаясь домой с работы, увидел сие произведение.
Удивительно то, что тут частенько появляется скандальная и вульгарная реклама, а теперь вот Ивлеева с Рибоком)
Вчера возвращаясь домой с работы, увидел сие произведение.
Удивительно то, что тут частенько появляется скандальная и вульгарная реклама, а теперь вот Ивлеева с Рибоком)
По мотивам поста https://pikabu.ru/story/rabota_aktyorom_massovyikh_stsen_618...
Работаю на съемочной площадке уже порядка 2-ух лет. Перепробовал почти все возможные роли, от работы с актерами до реквизитора. Но, основная моя деятельность это - асссистент по второму плану, или бригадир по массовке, как угодно.
Что из себя представляет работа:
Каждый член съемочной группы представляет из себя маленькую шестеренку, в совокупности представляющий из себя большой, слаженный механизм. У каждого свои обязанности и ответственность. И не дай бог, кто то попросит тебя выполнить свою работу. Например, в кадре стоит стол, его надо убрать. Стоят 40 человек из группы, и никто не станет его убирать, кроме художников или реквизиторов. В этом есть свои плюсы, но и свои минусы.
В данном посте поговорим об обязанностях именно бригадира по массовке.
И так в обязанности бригадира входит:
1. Найти актеров массовых сцен с учетом ТЗ. В данной профессии роль ТЗ играет сценарий. Заранее на т.н "читке" сценария, где присутствуют все представители департаментов (художники, реквизит, костюм, грим, актерский департамент, оператор и пр), обсуждается отдельно каждая сцена сценария, и даются четкие указания каждому департаменту. Какой костюм должен быть на герое в этой сцене, какой грим, какая сумочка должна быть у нее в руках (если речь о женщине), и какие актеры массовых сцен должны присутствовать в сцене, проходя по фонам или играя более серьезную роль.
Мы знаем какую массовку нам надо найти. Допустим это 10 человек прохожих для сцены где главный герой идет одиноко по улице. Далее, утверждаем с художником по костюму, наряды в которых должны быть прохожие. Будь то это лето по сюжету или осень.
Теперь у нас есть четкое ТЗ! На сцену 3.14 (допустим), нам необходимо 10 человек массовки разных возрастов, одетые по осеннему с вариантами одежды. Смотрим по КПП (Календарно Производственный план), что сцену 3.14 мы будем снимать 2 ноября. Следовательно, надо найти 10 человек массовки ко 2 ноября.
2. Работа с АМС непосредственно на площадке.
Тут все просто. Бригадир контролирует прибытие всех заявленных в этот день АМС на площадку к установленному времени. Если кто то не пришел, по форс-мажорным обстоятельствам, или банально проспав, ему сразу ищется замена, которая сможет в кротчайшие сроки прибыть к месту съемок.
И так, все 10 человек на площадке. Бригадир показывает всех прохожих художнику по костюму. Он/она утверждает внешний вид, а если что то не устраивает, просит показать другие варианты одежды, которые АМС взяли с собой. После, необязательным является показать всех АМС художнику по гриму. Это зависит от проектов, но в большинстве, грим АМС никогда не делается.
Остается дожидаться начала сцены с участием АМС.
Как только в рацию объявляют "Готовим сцену 3.14", это сигнал. После этого обычно второй режиссер (та, которая занимается расстановкой АМС по кадру, и выполняет все организационные моменты) говорит в рацию "brigadirname веди своих прохожих".
После этого бригадир отводит всех АМС на площадку ко второму режиссеру, где она/он непосредственно ими занимается.
Есть моменты, когда второй режиссер просит бригадира разводить АМС по второму плану. Тут уже приходится учитывать хрон сцены, направление кадра и пр. Но это НЕ обязанность бригадира. Вторые режиссеры тем самым облегчают свою работу.
3. Оплата АМС
Оплата АМС происходит непосредственно после окончания съемок. Это может быть 1 сцена за весь день, или наоброт все сцены. Каждый АМС получает фиксированную сумму независимо от кол-ва сцен. После 12 часов на площадке наступает переработка, за которую АМС получают от 100 р в час.
Что ж, на этом первая часть закончена. Если вам понравится, напишу продолжение с подробностями, бытовыми моментами и пр.