В ответ на пост http://pikabu.ru/story/_1660016 и ему подобные.
Пока учусь на заочке, я работаю в магазине компьютерной техники. Работаю "менеджером по продажам", как это теперь все называют, хотя на деле я обычный продавец-консультант, плюс ещё и кассир, жилетка для некоторых престарелых дедушек, которым больше не чем заняться, кроме как прийти к нам в магазин, и начать рассказывать о своей жизни и о недавних похождениях за грибами, которые мне совсем не интересны.
И так, про что это я.
На многочисленных пабликах, развлекательных ресурсах постоянно появляются посты о том, что "сгинь, консультант", "зачем они только нужны" ну и т.д. То есть все консультанты идиоты, ну по крайней мере большинство, все должны стоять тихо и не приставать.
Как всё обстоит на самом деле:
Почему продавцы сами подбегают и начинают консультировать вас, задавать вам наводящие вопросы? Конечно, от объема продаж складывается их зарплата. Но дело ещё и в другом. По внутреннему регламенту большинства магазинов продавец обязан подойти к покупателю, поздороваться с ним, и начать беседу. Делается это для того, чтобы обслужить ограниченным числом консультантов неограниченное количество покупателей. Конечно, можно было бы давно создать внегласное правило, что если покупатель что-то хочет узнать, он должен сам найти консультанта, и обратиться к нему. Но я думаю ни один предприниматель не согласится с мнением, что активные продажи - плохая идея.
Что же начинает происходить, если консультанты будут стоять у своих терминалов, и не подходить к потенциальным покупателям? Не поверите! Люди начинают возмущаться!
На этот случай существуют такие клиенты-суки и клиенты-боровы, которые начинают ходить с видом королевы и президента всея руси, и нахальным тоном говорить "А ко мне вообще кто-нить сёдя подойдёт или не? Чё у вас тут за магазин такой, никого нету.... пффф..". Особенно такие люди раздражают, если придут в наш маленький магазинчик, где на площади 50 квадратов находятся 2-3 консультанта в момент, когда неожиданно весь зал наполнился покупателями, и физически невозможно обслужить всех.
Что ещё начинает происходить в магазине без консультанта, который может предложть вам свою помощь в выборе техники?
Зачастую человек/семья приводят с собой "программиста", который во всём разбирается, и сам всё им сейчас скажет что купить. Я очень люблю подслушивать такие компании, потому что иногда можно услышать очень смешные вещи.
Например недавно один "программист" очень некрасиво отшил меня от компании его знакомых, которые его привели как спеца. Советы он давал им следующие: Берите системный блок "Acer"! У меня такой ноутбук! Знаете как быстро работает?
Ну или "Дайте мне ноутбук чтобы видеокарта была два гига! Мне сказали что чем больше гигабайт тем лучше игры идут!" - ну да. Посмотрим, как ты на GF610m-2048Mb будешь на максималке в крайзис играть. Зачастую такие "видеокарточники" выбирают полный отстой. Ну а раз меня для консультации он не подпустил - я и не буду его отговаривать. Кому-то же этот ноутбук должен был достаться.
Многие люди выбирают ноутбуки по внешнему виду, думая что если внешний вид одинаковый, ноутбуки значит тоже одинаковые. "О, смотри, там через дорогу такой бук стоит 25 тысяч, а здесь точно такой же - 15! И даже смотри, название одинаковое - Асер!" - тут тоже клиника.
Таких ситуаций очень много.
Так что обращаюсь к технически подкованной части населения - не для вас эти консультанты нужны, а для не разбирающихся в этой сфере людей. Мы им очень нужны. Зачастую за хороший совет такие люди приносят нам шоколадки, ну или просто пройдя мимо заглядывают, и выражают благодарность за совет в покупке не самой дорогой, но хорошей и качественной техники.
Пишу чисто от себя, и привожу в пример место только своей работы. Конечно, могут быть и продавцы, откровенно "впаривающих" ненужные вещи, но при встрече таких я не прошу отойти или не приставать. Я просто вежливо скажу "Спасибо, если нужна будет ваша помощь, я обязательно к вам подойду".
И помните, как вы к людям - так и они к вам. Если вы нагрубите продавцу, это может выйти вам боком. Он не предложит вам хорошую скидку, от себя, и т.д.
Спасибо за внимание.