15
ИМХО: проект интересный
15 Комментариев  
-1
Международный день счастья
4 Комментария  
Международный день счастья праздники, день счастья

Международный день счастья — празднуется во всем мире 20 марта. Праздник был учреждён Генеральной Ассамблей ООН 28 июня 2012 года с целью поддержания той идеи, что стремление к счастью является неотъемлемым желанием каждого человека на планете. Предложение было внесено на рассмотрение в Генеральную Ассамблею ООН Королевством Бутан и поддержано представителями всех 193 государств — членов ООН.


Решение праздновать Международный день счастья было принято резолюцией A/RES/66/281. В частности, там сказано:


…признавая актуальность счастья и благополучия как общечеловеческих целей и устремлений в жизни людей во всем мире и важное значение их отражения в задачах государственной политики, признавая также необходимость применения более комплексного, справедливого и сбалансированного подхода к экономическому росту, который способствует устойчивому развитию, искоренению нищеты и обеспечению счастья и благополучия всех народов,

1. постановляет провозгласить 20 марта Международным днем счастья…

334
Кино побеждённых. О лучшем фильме года в России
48 Комментариев  

автор: Виктор Мараховский

Уважаемые читатели!


У меня есть одно оправдание тому, что я посмотрел лучший фильм года в России (по версии национальной премии "Белый слон") на два месяца позже, чем кинокритики.


Оправдание следующее: вы, скорее всего, его вообще не смотрели и смотреть не станете. Но поговорить о нём нам всё равно стоит.

Кино побеждённых. О лучшем фильме года в России публицистика, рецензия, спойлер, Виктор Мараховский, Политика, кинематография, длиннопост

Потому что лучший фильм года по версии белого слона называется "Рай", и в нём, как в удачном меме, отражена вся горькая современная киноэлитность.


...Киноэлитность в 2017-м - это не просто когда люди, не вылезающие из строгих костюмов (немецкие чиновники, российский Минкульт и миллиардер Усманов), все вместе дают пять миллионов долларов почтенному режиссёру из вельможной культур-династии, а почтенный режиссёр снимает на них свою пятую жену-телеведущую.


Если бы всё этим ограничилось - это не было бы ещё настоящей киноэлитностью, нет.


Настоящая - начинается там, где звёздная команда берёт чёрно-белую плёнку, и бреет телеведущей голову, и одевает в робу, и ставит титр "1942 год", и посвящает фильм свежей и неизбитой теме концлагерей, свежей и неизбитой теме банальности зла, свежей и неизбитой теме болезненных отношений палача и жертвы, и беспроигрышно отправляет весь этот неизбитень в Венецию и на "Оскар".


Беспроигрышно - потому что не привезти оттуда хоть что-нибудь такая картина не может. Потому что доосмысление и переосмысление и перепереосмысление нацистских преступлений есть часть европейского культурного официоза уже много десятилетий. И множество современных режиссёров родились в мире, где уже была ежегодная традиция награждать что-нибудь "про нацизм".


И вот уже лет тридцать по меньшей мере элитные творцы цинично запрягают толпы измождённых жертв концлагерей и на них, радостные и во фраках, въезжают на сцены фестивалей и в кабинеты меценатов. И деваться некуда ни меценатам, ни жюри. Попробуй не дай маститому дяде со связями, придумавшему про концлагерь.


Причём с годами это занятие становится всё проще. Если лет сорок назад были какие-то заборы, которые нужно было брать (например, "про роман эсэсовца и жертвы" приходилось снимать со скандалами - то сейчас творцу достаточно взять ножницы и нарезать из предыдущих прорывов фильм-концерт.


И телеведущая становится русской аристократкой, выросшей в Париже (это элитно). И она подклеивается к теме Сопротивления (это исторично) и Холокоста (она прячет еврейских детей), и попадает в гестапо (это страшно), где пытается соблазнить французского коллаборациониста (это рискованно и будоражит), чтобы избежать пыток (это тоже будоражит), и она работает в концлагере на сортировке вещей сожжённых (это про банальность зла), а спит с одичавшим под воздействием нацизма юным славистом и чеховедом (это про беззащитность культуры перед дикостью), но потом она как-то невнятно подменяет собой назначенных в газовую камеру жертв (это искупительно). При этом половину или больше экранного времени аристократка, нацист-чеховед и коллаборационист, уже мёртвые, сидят в белых больничных пижамах за столом и дают путаные интервью невидимому Св. Петру (это очевидно минуты с десятой, а для самых тупых в конце фильма божественный голос из-за кадра говорит телевеущей "ты можешь больше не бояться, входи!", и она подымает очи горе, и кадр утопает в сиянии). Ну то есть как-то так.


...Ну а теперь - самое главное. О чём, собственно, вся эта небольшая рецензия, уважаемые читатели.


Фильм, естественно, провалился, не собрав в российских кинотеатрах и шестой части бюджета.


И вот почему. Штука вся в том, что всё это кинематографическое российское европейство, сосредоточенное на сложном внутреннем мире палачей, и на сексе палачей с жертвами, и на болезненности подчинения, и на преодолении покорности, и на всём таком, и так до бесконечности -


- оно попросту представляет собой не нашу культурную проблематику, а европейскую. Так получилось, что главное драматическое событие XX столетия - страшную мировую войну - мы и они пережили по-разному.


Мы (не мы конкретно, нас тогда не было, но всё равно мы как страна и народ) пережили и завершили Войну как победители.


А Европа пережила Войну как побеждённая. Вся - от французов и до восточноевропейцев.


И поэтому у нас в душе всё проще: мы скорбим о тех, кого враги убили и замучили, и каждый год празднуем победу над ними.


И в нас не встают вопросы "как же мы это опустились до такого зверства", потому что мы не опустились. И в нас не хлопают форточками незакрытые гештальты, потому что нам всё понятно. И единственное, что волнует нас по-настоящему - "а смогли бы ли мы повторить то, что смогли прадеды". У нас, конечно, тоже были предатели и коллаборационисты - но были они не большинством, как в Европе, а незначительным меньшинством, достойным анализа лишь в общем контексте "откуда берутся предатели".


А у европейской культуры всё восьмое десятилетие встаёт и хлопает.


И поэтому европейская культура, в том числе массовая - это культура побеждённых и травмированных.


И поэтому она себе выработала такие культурные ритуалы и такой официоз, чтобы обязательно про болезненные связи палачей с жертвами, и про банальность зла, и про метаморфичность героических паттернов с их теневыми гранями.


И понявшие суть жизни отечественные кинотворцы имитируют весь этот исторический фрейдизм сознательно и цинично, а кто поглупее - искренне пытаются перетащить эти чужие неврозы на нашу почву, всё норовя снять про гулаги и изнасилованных немок.


А отечественному зрителю на это всё плевать, потому что он исторически здоров.

https://www.nalin.ru/kino-pobezhdyonnyx-o-luchshem-filme-god...

Показать полностью
71
Война сквозь прорезь в забрале
25 Комментариев в Лига историков  

Что будет, если взять GoPro-камеру в самую гущу средневековой битвы и посмотреть на рубку глазами закованного в латы воина? Насколько свободно он будет действовать, каков будет элемент случайности? Безусловно, полностью реалистично смоделировать сражение не получится. Но ролик, снятый на одном из крупнейших слётов реконструкторов у чешской деревни Либушин возле Кладно, способен передать атмосферу мероприятия хотя бы отчасти.

http://warspot.ru/8607-voyna-skvoz-prorez-v-zabrale

-18
А где вы будете в мае 2022-го?
18 Комментариев  
А где вы будете в мае 2022-го? Политика, публицистика, май 2022, длиннопост

Кем вы видите себя в нашей компании через пять лет?

(Стандартный вопрос HR-менеджера на собеседовании с соискателем)

«Май 2022 года. Стоя на трибуне на Красной Площади, президент Владимир Путин принимал парад в честь 77-й годовщины победы Советского Союза над нацистской Германией. В этот День Победы у него были особые причины гордиться своей страной…».

Так начинается эссе «Заговор против Европы» известного американского неоконсерватора Джеймса Кёрчика, опубликованное на днях в авторитетном внешнеполитическом издании Foreign Policy. http://foreignpolicy.com/2017/03/06/the-plot-against-europe/ Эссе выполнено в жанре псевдодокументальной антиутопии и повествует о том, как Европа рушится, либеральные ценности уступают место популизму, национализму и ксенофобии, НАТО распадается вместе с ЕС, русские танки утюжат просторы Украины и Эстонии… и Путин торжествует.


Автор как бы смотрит из 2022 года и пытается осознать, как же всё стало настолько плохо и почему…

Показать полностью 4
117
Беспорядки во Франции: виновные найдены, и это русские
10 Комментариев  

автор: Елена Кондратьева-Сальгеро

Во вторник в департаменте Сен-Дени снова горели помойные баки перед лицеем, и отдельные помещения, подпалённые изнутри. Подоспевшие силы полиции были забросаны "коктейлями Молотова" и кусками развороченного бетона. Учеников, не принимавших участия в "побрасушках" с полицией, пришлось эвакуировать.


В общей сумятице никто уже не вспоминает первопричины беспорядков. Сама первопричина – «мимо проходящий хрупкий юноша» Тео Луака, 21 год, рост 1.80 м, ввязался в потасовку с полицией, проверявшей документы у группы дилеров, получил прискробное ранение полицейской дубинкой в задний проход и пытался выдать всю интермедию за "изнасилование полицией", пока данные с камер видеонаблюдения и показания многочисленных свидетелей сцены не подтвердили его сознательную ложь.

Беспорядки во Франции: виновные найдены, и это русские Политика, Франция, Беспорядки, русские сделали это, видео, длиннопост
Показать полностью 1 1
20
Гнев и любовь
4 Комментария  
Гнев и любовь Лига историков, гнев и любовь, женщины и война, 8 марта, длиннопост

«У войны не женское лицо». Увы, но с этим афоризмом сложно согласиться: история человечества с древнейших времен изобилует войнами, в которых сражались и продолжают сражаться не только мужчины. Подобные примеры можно обнаружить еще в мифах и легендах первых цивилизаций, но реальные истории женщин-воинов ярче любых фантазий.

Показать полностью 7
31
Велосипед: военная сторона
6 Комментариев  
Велосипед: военная сторона велосипед, армия, 20-21 век, длиннопост

Появление удобных велосипедов современного облика, с одинаковыми по размеру передним и задним колесами и пневматическими шинами, предсказуемо вызвало интерес к ним со стороны военных. Солдат с велосипедом мог нести больше снаряжения, двигаться быстрее и совершать более протяженные марши, чем пеший воин. При этом, в отличии от лошадей и механических транспортных средств с двигателями, велосипед не требовал корма или горючего. Уже в конце XIX века военные велосипедисты, или самокатчики, имелись во многих армиях. Используя велосипеды для передвижения на марше и сражаясь в пешем строю, они в какой-то степени заменили драгун более раннего времени. Кроме того, велосипедисты широко использовались в качестве посыльных и разведчиков.

Развитие сети дорог с твердым покрытием накануне Первой мировой войны также стало важным фактором, благодаря которому велосипедные подразделения стали всерьез рассматриваться в качестве альтернативы конным. Экономия, простота обучения, меньшая шумность в движении и значительно более простое материально-техническое обеспечение самокатчиков по сравнению с кавалеристами оказались важными козырями для военных европейских государств. В начале XX века велосипедные роты, команды, батальоны и отряды имелись в армиях Великобритании, Германии, Франции, России, Италии, Швейцарии, США и, в особенности, в преимущественно равнинных Бельгии и Нидерландах.


Первое использование велосипедов в боевых действиях произошло, вероятно, в преддверии Второй англо-бурской войны в ходе так называемого рейда Джеймсона в конце 1895 – начале 1896 года. В Первой мировой войне военные велосипедисты были вполне обычными в армиях государств обоих военных блоков. Даже широкомасштабная механизация, в межвоенный период охватившая все ведущие армии мира, не поставила креста на военной карьере велосипеда. В 1937 году, когда Япония начала крупномасштабное вторжение в Китай, в составе армии интервентов насчитывалось около 50 тысяч военных велосипедистов. В 1939 году, ко времени начала немецкого вторжения, большинство польских пехотных дивизий имело в составе велосипедную разведывательную роту. В годы Второй мировой войны велосипеды широко использовались по обе линии фронта. Но особо здесь преуспела нейтральная Швеция, в армии которой в то время имелось шесть велосипедных полков.


После окончания Второй мировой военные велосипедисты постепенно исчезли из армий. Несколько десятилетий они довольно широко применялись в партизанских войнах. Во время войны во Вьетнаме вьетконговцы широко использовали велосипеды для доставки грузов по тропе Хо Ши Мина, причем использовали их в первую очередь не для езды, а в качестве «тележки», на которую можно было загрузить, например, несколько мешков с рисом.


К XXI веку один полк военных велосипедистов оставался в армии Швейцарии. Правда, в 2003 году он был расформирован. Велосипеды широко использовались как тамильскими сепаратистами, так и правительственными войсками во время гражданской войны на Шри-Ланке, завершившейся в 2009 году. А в вооруженных силах Финляндии и в наше время призывники, наряду с лыжной подготовкой, проходят и велосипедную.

Велосипед: военная сторона велосипед, армия, 20-21 век, длиннопост

Военные велосипедисты германской армии на параде во время маневров в 1899 году

Велосипед: военная сторона велосипед, армия, 20-21 век, длиннопост

Строевой смотр британской велосипедной роты. Бери-Сент-Эдмундс, графство Саффолк, Восточная Англия, 1910 год

Велосипед: военная сторона велосипед, армия, 20-21 век, длиннопост

Военнослужащие 6-й группы велосипедистов-шассёров (фр. chasseur — «охотник»), французского самокатного подразделения в составе 6-й кавалерийской дивизии. Вьен, департамент Изер, Франция, август 1914 года

Велосипед: военная сторона велосипед, армия, 20-21 век, длиннопост

Итальянские берсальеры со складными велосипедами накануне Первой мировой войны

Велосипед: военная сторона велосипед, армия, 20-21 век, длиннопост

Индийские самокатчики на дороге Фрикур-Мамец к северо-востоку от Амьена во время битвы на Сомме. Июль 1916 года

Велосипед: военная сторона велосипед, армия, 20-21 век, длиннопост

Личный состав Центральной школы военного собаководства на велосипедах. Москва, 1 мая 1938 года

Велосипед: военная сторона велосипед, армия, 20-21 век, длиннопост

Велосипедный полк армии Нидерландов накануне немецкого вторжения. Апрель 1940 года

Велосипед: военная сторона велосипед, армия, 20-21 век, длиннопост

Немецкие военные велосипедисты на начальном этапе операции «Барбаросса». Латвия, июль 1941 года

Велосипед: военная сторона велосипед, армия, 20-21 век, длиннопост

Подразделение шведских военных велосипедистов на марше

Велосипед: военная сторона велосипед, армия, 20-21 век, длиннопост

Военнослужащие швейцарского велосипедного полка. Такие части существовали в армии Швейцарии до 2003 года

Велосипед: военная сторона велосипед, армия, 20-21 век, длиннопост

Велосипедный взвод из состава вооруженных формирований организации «Тигры освобождения Тамил-Илама». 2004 год, окрестности города Килиноччи на севре Шри-Ланки, на тот момент — фактической столицы тамильских сепаратистов

http://warspot.ru/8165-velosiped-voennaya-storona

Показать полностью 11
234
Любитель шутеров из Австралии напечатал на 3D-принтере целый арсенал
58 Комментариев в Оружейная лига  
Любитель шутеров из Австралии напечатал на 3D-принтере целый арсенал Оружие, 3D принтер, чтите уголовный кодекс

Любитель шутеров и сериалов про полицейских печатал дома «Глоки» и «Сиги», а так же пневматические пистолеты. И жил бы припеваючи, если бы не попробовал продать одну из игрушек.

27-летний австралиец Сицен Сан, менеджер в рекламном агентстве, обзавёлся 3D-принтером и печатал на нём оружие. После попытки продать один из пистолетов в соцсетях на редкое хобби молодого человека обратила внимание сиднейская полиция. Во время обыска нашли полуавтоматические пистолеты Glock и 9-миллиметровые Sig, два пневматических пистолета, два 3D-принтера, на которых было напечатано всё оружие, и соответвтсующее программное обеспечение.


Сейчас оружейных дел мастер находится под следствием; ему грозит до 20 лет тюрьмы за незаконное изготовление оружия. Его адвокат утверждает, однако, что криминальных намерений у Сана не было: пистолеты — это просто часть увлечения шутерами наподобие Call of Duty, сериалами про полицейских, научной фантастикой и варгеймингом. Из напечатанного оружия он никогда не стрелял, а только использовал как игрушки.


Пока молодого человека выпустили под залог; для этого ему пришлось сдать австралийский и китайский паспорта, сообщает ABC.


Первое оружие было напечатано на 3D-принтере в 2013 году; с тех пор в СМИ периодически появляются новости о людях, увлёкшихся таким способом производства. Однако если вам действительно нравится делать огнестрельное на дому, лучше заняться этим в стране, где изготовление оружия не запрещено — например, в США. Пользуясь этим, американцы вовсю печатают пистолеты, иногда даже собственной конструкции.

http://www.popmech.ru/science/335182-lyubitel-shuterov-iz-av...


http://www.abc.net.au/news/2017-03-01/accused-3d-manufacture...

162
На второе освобождение Пальмиры
31 Комментарий  
На второе освобождение Пальмиры Политика, Сирия, Россия, Пальмира

Начальник Главного оперативного управления Генштаба ВС России генерал-полковник Сергей Рудской официально признал, что операция по повторному освобождению исторического города Пальмиры от боевиков ТОЗР ИГ была спланирована и проведена под руководством российских военных советников.


В ходе операции, пояснил Рудской, были нейтрализованы более тысячи боевиков, а также 19 танков, порядка 40 боевых бронированных машин и 98 пикапов с установленным тяжелым вооружением.

Ранее об участии российских военных советников в освобождении города сообщил портал Al Masdar News. Российские "бойцы специальных подразделений", по данным ресурса, руководили уничтожением живой силы противника.


Стоит также напомнить, что ударной силой операции также стал обученный российскими специалистами 5 легион Сирийской арабской армии.


...Разумеется, второе освобождение исторического города от террористов не является столь же торжественным и громким событием, как первое, прошлогоднее. Причины очевидны: повторный захват Пальмиры боевиками был безусловно провалом, чего, кстати, не пытались скрыть и мы.


Однако второе освобождение Пальмиры является, тем не менее, событием крайне значимым - потому что оно наглядно показывает способность нашей страны проявлять стратегическое упорство.


Декабрьский захват Пальмиры игиловцами, напомним, вызвал целый вал панически-эйфорических сообщений в отечественных СМИ и блогосфере о том, что вот теперь-то сирийская авантюра Кремля окончательно показала свою несостоятельность - и речь теперь будет идти исключительно о том, как бы без слишком сильной потери лица отступить и сбежать, растеряв торопливо навешанные на себя регалии мировой державы.


Как оказалось - нет. Россия не действует наскоками и вообще не скачет. Она в состоянии принять поражения, пережить пораженческую эйфорию и спокойно работать несколько месяцев над тем, чтобы вернуть себе победу.

https://www.nalin.ru/na-vtoroe-osvobozhdenie-palmiry-5141

Показать полностью


Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь