Сообщество - Школьный уголок
Добавить пост

Школьный уголок

1 736 постов 3 719 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

«Процедурное преследование», или как школы могут провоцировать буллинг

В слепой погоне за соблюдением бесчисленных норм и правил, особенно накануне сдачи экзаменов, школы иногда собственноручно создают условия для травли и буллинга.
Сегодняшняя новость об открытых кабинках туалета в одной из школ Татарстана — один из ярких тому примеров. Администрация школы решила отказаться от полноценных дверей в туалетах в преддверии сдачи ЕГЭ и ОГЭ. Подобные истории из других регионов попадали в заголовки СМИ и раньше — представители школ зачастую объясняют это желанием «создать равные условия для выпускников», мол, чтобы не использовали шпаргалки в закрытых кабинках.
Запрет на шпаргалки — благое намерение. Но что по факту? Кто-то из учеников просто постесняется воспользоваться таким туалетом, а кто-то непременно окажется в кадре «постыдного» фото, которое мгновенно появится в соцсетях. И в итоге — вот она, благодатная почва для травли и буллинга.

Здесь, на просторах Пикабу, нашел одну показательную историю, подтверждающую, что снятие дверей в школьных туалетах может привести к травле детей.

Стирая последние границы личного пространства ребенка, школа делает его беззащитным от возможных нападок. Особенно если это происходит в самый стрессовый для ребенка период сдачи экзаменов.

Нужно обязательно бороться с любыми проявлениями буллинга, «выжигать» его силами школьных психологов. Но главное — нельзя создавать условия, при которых школы сами создают и закрепляют «процедуры», провоцирующие травлю и преследование.

Пикабушники, поделитесь своим мнением. Уверен, что родители поддержат меня в данном вопрос. Хочу услышать и мнение учителей, как обстоит ситуация в ваших школах?

Показать полностью

Как меня из универа выперли

Сейчас в странах СНГ вовсю разгорается сезон выпускных. Уже скоро подросшие мальчики и девочки покинут родные гнезда и отправятся рвать друг друга на части в неравной битве за бюджетные места в университетах. Затем победители утрут юшку и отправятся на второй раунд кровавой бани, но теперь уже за места в общежитии. Вспоминаю эти милые времена… Эх, романтика!

Хотя лично у меня оно начиналось не так романтично.. Поделюсь еще небольшим кусочком своей истории, который может вас натолкнуть на неожиданные выводы относительно вопроса:
- Куда, когда и как поступать вашим детишкам, если они уже заканчивают школу?

Так уж получилось, что девочками я начал серьезно интересоваться в 14, а школу закончил в 16 лет. А после школы принято безотлагательно идти в университет, иначе в армию заберут. Поступать в нашем городе Братске было особо некуда, и в нашей семье было заранее принято решение, что я поеду учиться в Новосибирск.

А куда поступать? На кого я хочу учиться? С какой профессией я буду готов связать свою жизнь?

В 16 лет очень редко кто знает ответы на эти вопросы. Да как и в 18… Вот и я не знал.

Тем временем к нам в город приезжала приемная комиссия из одного котирующегося Новосибирского университета, я пошел туда сдать входные экзамены. Просто потому что они сами приехали. Сдал математику на 100 из возможных 100, остальное тоже хорошо. На меня посмотрели, почесали в затылке, сказали «Ну, выбирай любую специальность, будешь на бюджете учиться».

А что выбирать? Понятия не имею. Я спросил:
- А что у вас самое крутое?
- Вот это, инженером связи будешь!
- Ну ок
И поставил галочку.

Вот так я поступил в СибГУТИ, университет связи. Отец мне всегда говорил, что если что-то в этой жизни руками умеешь делать, то с голоду не пропадешь.

Да только отец у меня строитель и руки у него прямые. А у меня руки растут из того места, которым я думал, когда принимал подобные решения. Потому что с математикой у меня все отлично, а с физикой всегда отношения были натянутые.

А инженер связи - это про физику. Первый курс прошел нормально, второй - кое-как, с третьего меня успешно вышибли за систематическое разгильдяйство. Физику на таком уровне я не понимал, и, ключевое, не хотел понимать. Ну не моё это. И до сих пор, если мне надо починить розетку, то я вызываю мастера. Так что я занимался действительно разгильдяйством, за что и был изгнан из доблестных рядов инженеров.

Родителям, конечно, пришлось тяжело в тот период. Они всячески пытались вернуть меня на путь истинный, что высшее образование обязательно нужно, на что я отвечал, что высшее образование не имеет ничего общего с реальными практическими навыками и т.п. Вы эти песни наверняка знаете. Они сказали, мол, раз такой взрослый, выживай сам, денег давать не будем. Ну норм, справедливо.

И вот в 18 лет я пошел на работу, ведь надо было себе оплачивать еду и квартиру, ведь с общаги меня выгнали. В армию меня не взяли по здоровью. Пошел работать туда, куда взяли, интернет по подъездам продавал. Строил планы, как буду бизнес делать, как стартовый капитал подкоплю.

За 2 года, которые прошли с этого момента, я поработал в нескольких компаниях, и у меня вполне успешно прогорело три бизнеса, сделанных из говна и палок, но какое-то время приносивших мне доход.

Когда развалился последний, с которым я потерял лучшего друга, я задумался, что надо в этой жизни что-то менять. Если всё идет сильно не так, как хочется, нужны крутые повороты.

Я решил, что получу высшее образование. Не родители настояли, не потому, что так принято, а потому, что я сам захотел. Понял, что мне это нужно. И я знал, что именно мне нужно. Мне был интересен бизнес. Я пошел в НГТУ учиться на Бизнес-аналитика, факультет Бизнеса. На платной основе. Параллельно получал диплом переводчика.

И знаете, я был одним из немногих, кто действительно в университете учился, а не просто сидел на парах. Через 2 года меня перевели на бюджет, как лучшего на потоке. Через 2 года и получил сразу 2 красных диплома, основной и переводчика.

Дальше начинается мой путь к профессии фин. консультанта, который я описывал в книге.

Чувствуете разницу между первым и вторым университетом? Между случайным и осознанным выбором? А сколько людей доучиваются на нелюбимой профессии, и потом работают в ней всю жизнь?..

Общался я недавно со своим барбером на эту тему. В разговоре мне Илья рассказал, что у него была похожая история. Тоже в 16 закончил школу, тоже вышибли из универа за разгильдяйство, но второй раз учиться он не пошел. Барбером стал чтобы на жизнь зарабатывать. Затем он сказал:
- Когда мой ребенок закончит школу, я предложу ему годик-другой не идти учиться, может в армию сходить, может поработать, догулять, подумать, чего он в жизни хочет, и только потом принимать решения о выборе профессии и университета.

Я, честно вам скажу, на некоторое время просто выпал из разговора. Переваривал.

А что, так можно было?..

Как вам история? И что думаете, может и правда давать детям годик-другой после школы - это хорошая идея?

- - - - - - - - - - - - - - -
Если стиль и тема нравится, больше текстов вы всегда можете найти по адресу:
https://t.me/investbase

Показать полностью

Никаких букетов...

Правильные подарки на Последний звонок!

Никаких букетов... Школа, Последний звонок, Подарки

Продолжение поста «Ведь так не бывает на свете»

Конец этой истории.

Префабула

В предыдущей серии: Девочка ушла из дома 13 мая утром. Вечером 14 мая я написал заявление в полицию о содействии в поисках. 15 мая отвез все документы в ПДН…

Фабула

В ПДН задали вопрос о продвижении в поисках. Инспектор-ка ответила неохотно, что новостей нет. Несколько раз звонили из ЛизаАлерт с уточнениями по поведенческим характеристикам ребенка, просили фотографии. Но в пабликах не всплывало информации о поисках.

Каждое утро ездили в дом этих мигрантов, вдруг появилась (заодно забрали учебники). Но ребенка не было. Как и информации о местонахождении. Становилось все грустнее.

Написали заявление в органы опеки.

Вчера, 16 мая, выхожу с урока, время 17:10. Навстречу бежит социальный педагог. Глаза горят, улыбка до ушов. Полиция ее нашла. Сидит в отделе. Подробностей особо не было. На душе стало как-то легче.

Уже совсем вечером в группе ВК «подслушано» обнаружил Публикацию о поиске.

Утром поехали к ним. Чтоб понимание было - это двухкомнатная часть дома. В коридоре – (5-7 м2) стоит плита и АГВ. В одной комнате – двуспальный матрас (родительское ложе), во второй – три кровати, на которых спят четверо детей. Грязь, мусор, хлам, запах.  Еще кошка и два котенка. В один из наших явлений одного не было, что вызвало вопросы у зама по воспитательной работе, потому что холодильник был пустой.

Зашли в дом. Все открыто: калитка, двери. Все спят. Отца и старшей сестры нет. Девочка дома. Разбудили. Начали допрос: Где, кто, когда.

Из сбивчивого рассказа: она в апреле познакомилась с парнем, своим одноузбекистанцем, которому 20 лет. Работает на мойке. С ним на мойке и тусовалась, поедая шаурму.

Ушла, потому что отец бил.

Директор позвонила по знакомым и будет добиваться депортации.

Послефабула

Ну вот такой конец истории. Сообщество было право, свинтила к жениху. Счастливый конец или нет – не знаю.

Я бы ответил вам на все вопросы, заданные в комментариях, но немного устал за этот день в целом и эту неделю в частности.

Спасибо за проявленный интерес к этому делу, было приятно пообщаться.

Показать полностью

Ответ на пост «Первый кусок ОГЭ по математике»

Именно из-за неспособности решать такие задания Россия показывает скромные результаты в международных тестах PISA.

Вы говорите, что лично у вас с такими заданиями трудности. Либо вы прибедняетесь, либо у вас проблемы с некоторыми (нематематическими) когнитивными способностями. Судя по малосвязности и многословности ваших постов, второе не исключено.

Обычно у людей, соображающих в математике, таких трудностей нет. И тут отличие между школьными образовательными подходами в России и, например, в Финляндии или Канаде.

В России программа нацелена на то, что вы сами считаете правильным. Не будем тратить время на тупых, попытаемся научить всех, что такое синус и как решать квадратные уравнения.

В условной Финляндии подход такой: фиг с ними, с квадратными уравнениями, давайте сперва обучим последних дебилов решать задачи на площадь садовых участков, натренируем их извлекать смысл из простых графиков и таблиц.

Поэтому в тестах с задачами про садовые участки, например PISA, Россия плетется позади, а в тестах на квадратные уравнения, например TIMSS, обгоняет все страны, кроме некоторых азиатских.

Дополнительный эффект, искажающий картину. Чтобы отличать случайно угадавших от реально понимающих, в простых задачах часто просят дать текстовое пояснение. Когда решение слишком простое и очевидное, российский школьник, не привыкший к таким заданиям, не может понять, что именно от него хотят. "У Кати пять горшков по три цветка, сколько всего цветов? Запиши формулу, ответ и пояснение на два предложения". В некоторых западных странах подобные задания даются на протяжении всей начальной школы, так что ученики хорошо пишут тесты.

Первый кусок ОГЭ по математике

Преподаю я давным-давно, сама, понятное дело, ОГЭ и ЕГЭ решаю быстро и безболезненно... Ну почти. Кроме первых пяти ОГЭшных задач. Сейчас объясню.

Там такие задачи... Такие... Ну вот как вырезка из газеты. Или как будто вам прислали письмо из управляющей организации про задолженности по ежеквартальной премии... Короче, бредово звучит примерно так через раз на второй.

И для себя я даже не пробую разобраться. Прямо так и предупреждаю с порога: первые пять номеров в ОГЭ вы подготовите сами.

- А как? Как подготовим? - спрашивают, разумеется, отдельные люди. Спрашивают отдельные, а лучше бы все бы спрашивали. Там потому что проблемы всегда у всех.

Короче. Берёте сто задач №1. Тексты там всё равно повторяются от №1 к №5. И подготовка по ним нужна как раз именно с текстом.

Из этих обрывков газет и домовых книг текстов выписываете непонятные слова. И там их будет вагон. На сотню задач легко наберётся полсотни слов, которых не слышали даже друзья родителей.

Слова эти надо погуглить. И с новым знанием перечитать задачи №1 сотню штук (см. выше).

ЗЫ если вы на физмате, вас это тоже касается - вы же небось не заглядывали в №№1-5, типа там тривиальное. А вы загляните. Пусть этот ужас накроет вас до экзамена - пусть у вас будет время что-нибудь с этим сделать.

Ведь так не бывает на свете

Работа в школе, на месте замдиректора по безопасности прекрасна, интересна и полна неожиданностей. Иногда кажется, что живу в дурацком сериале, с глупыми сюжетными твистами, которые прописал бывший студент педагогического вуза, ушедший в сценаристы канала «Домашний».

Преамбула.

Однажды, то ли по блату, то ли за вознаграждение, попали к нам в первый класс дети. Брат и сестра. Уроженцы Узбекистана. В семье мать-отец, три кизы, один огли. Из них условно русскоговорящих отец, две сестры и сын. Живут в старом, ветхом домике из двух комнат на окраине города, но недалеко от школы. И все бы ничего, только девочке – 15, сыну – 12. У нее – монобровь, у него – усы. Их так и назвали – Усатые дети. В общем, внутри школы контроль за ними серьезный со стороны завучей и соцпедагога. Девочка, кстати в школу ходила исправно, в отличии от брата.

Амбула

18-30. Еду домой после уроков, строю планы на вечер… Звонок директора: Девочка не приходит в школу второй день, дома не появляется. Не стал выяснять, откуда у нее информация, это не столь важно. Попросила взять зама по воспитательной работе (далее –ВР) и соцпедагога (СП) и съездить к ним домой. Надо будет, кстати, на досуге почитать должностную инструкцию.

Приехали к ним. Дома только сын. Плохо понимает, плохо говорит. Позвонил отцу. Долго разговаривали: спрашивали об обстоятельствах и причинах. Ответ отца: сам разберусь, она у родственников, скоро придет, полицию не надо. В результате, предварительно поблагодарив коллег за прекрасный вечер, я позвонил в 112. Там спрашивали разную информацию ФИО, дату рождения, вес, рост, пол, и прочее. Сказали – ждите, с вами свяжутся.

Через две минуты звонок от поисковиков СпасГрад. Все узнали, но сказали, что поиски у них стартуют по отмашке законных представителей.

Делать нечего. Позвонили участковому. Тот сказал, что у него рабочий день закончился и уже принял внутрь ванну, но сообщит коллегам. Через несколько минут во двор заезжает автомобиль такси. ВР только открыла рот, что полиция на такси не может быть. Из водительской двери вышел лейтенант в форме, из пассажирской – старший лейтенант в форме, с заднего сиденья – человек без формы, но в штатской одежде. Пошли в дом. Там уже была мама, и старшая, более русскоговорящая сестра. Та поведала, что вечером третьего дня она пришла домой, отец был пьян. Требовал с нее деньги, но она ему их не отдала, за что вся семья отведала восточного отцовского люля. Пропавшей сестре разбил лицо в кровь. Та сказала, что жить здесь больше не будет и наутро свинтила. Полицейские и штатский позадавали вопросы, сказали, что поедут искать по округе, посадили старшую в замаскированную под такси полицейскую машину и почти уехали, но тут приехал опер и долго с ними разговаривал.

А мне звонок от Лиза Алерт. Кто, что, где, когда, собрали информацию, запросили фото девочки, и всякие данные. Отправил.

Мигалки в шашечку уехали в ночь, а я с опером написал объяснялку, дождались инспекторшу ПоДеламНесовершеннолетних и снова пошли в дом. Там остались только носители узбекского. ПДН – тетка со стальными шарами, сначала пыталась вежливо, потом, столкнувшись со стеной полного непонимания, начала повышать голос и в результате отобрала паспорта у всех и громко отправила в отдел полиции. А я развез своих девок (ВР и СП) по домам, и так же поехал в отдел, как единственный, кто может написать заявление. Пока ехал позвонил директору, доложить обстановку. Получил за то, что медленно и сбивчиво говорю, а ей надо докладывать начальнику управления образования.

Перезвонила, вставила контрольных люлей за то, что у этой семейки поддельная регистрация. Интересно, причем здесь я, подумал я. (Возможно, об этом написано в должностной инструкции, но я ее еще не читал). На тот момент было уже немного все равно, ибо я немного замерз и заустал.

Пришел в отдел, спросил про поддельную регистрацию. Регистрация оказалась не поддельной, а просроченной. Пока сидел и ждал, ПДН строила полицейских и узбеков. Полицейское такси, к тому моменту нашло отца. Отец был нетрезв. ПДН ласково сказала вести отца на воссоединение семьи в отдел, куда уже прибыл переводчик. Я написал заявление о помощи в поисках пропавшей ученицы МБОУ. ПДН сказала собрать кучу документов и привести ей.

Позвонил ВР – оказалось, что директор ей звонил и сказал, что я как зам по безопасности занимаюсь фигней целыми днями, вместо того, чтоб проверять регистрацию у понаехавших в ОВИР. Вот это поворот! - повернулось в голове (все-таки надо почитать должностную инструкцию)! Не то, чтоб я рассчитывал на благодарность, но не на такое. Тем временем наступили следующие сутки. Приехал домой, сходил в туалет, моргнул, сходил в туалет и поехал обратно, на работу, на работочку, работку мою…

Отвезли документы ПДН, спросили про то как продвигается… Новостей нет. В сад приходили родители потерянной, получили люлей от директора (я ни разу не видел, чтоб директор так кричал на родителей, да еще с использованием ненормативной лексики). Написали заявление на увольнение детей из школы.

Постамбула

Не знаю, чем закончится эта история. Конечно, хочется, чтоб нашли, чтоб девочка была жива и здорова. Хочется поблагодарить Лиза Алерт за действия, правда я не видел еще публикаций по поиску.

Будут новости – расскажу. Если, конечно, это интересно.

Показать полностью

Есть ли жизнь после ЕГЭ? Вспоминаем кто и как сдавал этот главный экзамен?

Есть ли жизнь после ЕГЭ? Вспоминаем кто и как сдавал этот главный экзамен? ЕГЭ, Экзамен, Школа, ГИА, ОГЭ, Русский язык, Математика, Урок, Преподаватель, Школьники, Вопрос, Спроси Пикабу

Школьники перед сдачей ЕГЭ.

Свое ЕГЭ я сдавал в 2013 году, подробно об этом я рассказываю в этом выпуске (фото взято тоже оттуда). И при первой сдаче я завалил математику и мне пришлось ее пересдавать. А как этот экзамен проходил у вас и есть ли здесь люди, которые вообще завалили всё ЕГЭ и выпустились со справкой?

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!