Сообщество - Школьный уголок
Добавить пост

Школьный уголок

1 707 постов 3 690 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Немного о школьных конференциях

Навеяло постом про школу из горячего, который я потеряла(
Первый раз в этой ярмарке тщеславия я участвовала год назад с работой по лингвистике в секции английского языка. Основные требования, которые были обозначены участникам: текст исследовательской или проектной работы со всеми основными разделами и надлежащим форатированием, презентация на английском языке, выступление до 5 минут. Мы с руководителем честно готовились, всё выполнили, подали заявку. За 3 дня до конференции узнаю, что разрешили защищаться без текста работы (это как продавать хлеб, имея только шакальную фотографию хлеба) . Ладно, смирилась. В итоге на конференции из 10 работ текст работы был только у двух человек, тематика - 6 рефератов вообще без гипотезы и хоть какой-то практической части (по сути, просто презентации на английском на темы в духе «мне любимое животное»), один проект приложения и три исследования. Терплю. Когда узнаю, что у парня с приложением третье место, а у девочки, которая ПРОСТО ПРОЧИТАЛА 5 СТРАНИЦ ИЗ КНИГИ в десятом классе второе, у меня полыхает. Сама занимаю первое с полноценным исследованием (с ним потом выходила в полуфинал всероса). Полыхания это не отменяет, но я думаю, что сама неопытная дура и молчу.
Проходит год. К новой конференции готовлюсь заранее, пишу исследование с выборкой в 7 лет. Объём работы - анализ 7 выпусков словарей, около 700 слов фокус-группы, несколько десятков источников литературы. Перевожу всё это вместе с терминологией на английский для презентации. На конференции всё также, как в прошлом году, только все ребята с проектами по лингвистике защищаются на русском, что запрещено положением (я его видела, как и критерии). Число исследований растёт до 5,из них 4 про англицизмы (в том году такая тема была только у меня). Одна  работа кажется мне подозрительно похожей на мою прошлогоднюю (у меня была брошюра про разные виды англицизмов, в том числе одна таблица про молодёжный сленг) . Присматриваюсь. Продукт - очень похожая таблица, практическая часть - просто скрины из переписок (хоть что-то, но статистику надо не просто показать, а, вот это поворот, обработать). У меня уже очень знатно горит. С трудом дослушиваю, выхожу из кабинета ждать результаты. Начинаю общаться с другими участниками, поддерживаю их, несколько человек говорят мне, что работа крутая и я должна выиграть. Возвращаюсь в кабинет. Итог: я третья вместе со школьницами, которые просто сделали презентацию про Америку  и соцопрос на примерно 20 человек (это гораздо легче, такой объём требует 5-6 часов работы + проведение , а анализ - около 40) без текста работы и хоть какой-то гипотезы, второе место- презентация про жесты вообще без практической части и текста, первое -пять учениц одной и той же учительницы, все защищались на русском (это запрещено положением) , у трёх не было текста работы.
А теперь самое интересное: согласно критериям 7-8 баллов из 10 даёт текст работы, оставшиеся - защита НА АНГЛИЙСКОМ. Конкурс судили те же учителя, что и готовили участников.
Выхожу из кабинета, вместе с руководителем отходим на безопасное расстояние, и она мне говорит : «Это жесть».Я спросила, каким местом они журили, она сказала : они (другие учителя) сами все решили, она спорить не стала, критерии больше для галочки и на них никто не смотрел, «Америке» вообще дали место просто потому, что «было весело». Работу без особых изменений потом разослала по конкурсам, уже прошла в финал одного перечневого в Москве, но не поеду, так как дорого. Жду ответов с конференций СПБ и Москвы.
В следую году хочу просто по приколу сделать абсолютно методологически верный, но не связанный с языком и бессмысленный бред в духе «Влияние популярности телепередачи «Битва экстрасенсов» на частоту суецидов среди несовершеннолетних»  и защищать его.
П. С. Учусь я хорошо и прямых конфликтов с кем либо из участников этой истории у меня никогда не было. Также  выигрывала достаточно большое количество проектных и исследовательских конкурсов городского, регионального и условно-международного (на самом деле всероссийского средней степени престижности) уровней и участвовала в подготовке школьных и городских этапов, поэтому хорошо разбираюсь в тонкостях организации подобных мероприятий.
Злости не питаю, особой обиды нет, скорее просто обострённое чувство справедливости.

Числа беру из своего жизненного опыта, так как социологией тоже занималась

Показать полностью

Как у меня украли деньги в школе

Это было в 2016 году в Тверской школе МОУ СОШ №7, что в микрорайоне Юность.

Мои родители жили и работали в Москве, приезжая ко мне на выходные, а я остался в Твери на съемной квартире, пока не закончу школу , мне давали на неделю на прокорм карманных денег.

Одним днём, собираясь из школы, я их не нашёл.

Я понял, что сейчас вторник, а жрать не на что, карты банковской нет.

С этим всем, я пошёл к уборщице (охранника не было) и сказал что произошло.

Тетушка сразу же завела шарманку - это не наша ответственность, бла бла бла.

Меня это просто вывело из себя - я начал на неё орать, сказал кто она по жизни и какого хрена здесь работает, на налоги моих родителей живёт и пальцем пошевелить отказывается. Я был и остаюсь человеком, что скажет всё как есть и сделал я тогда всё правильно, разве что грубить не стоило.

Она такая - ой Андрюшенька, ты такой красивый/умный/огрибенный мальчик...

После попытки задобрить меня ложью, я дал ей пощечину шапкой. Её лицо обогровело и она стала на меня вопить что есть мочи как ошпаренная, я забил на неё и пошел к директору.

Учителя что то посмотрели на камерах, ничего не нашли. Я настоял на вызове полиции, так как боялся, что дело это никто решать не будет. Плюс я был очень зол и доверять никому не хотел.

Я просидел где то часа два-три, сначала ждали полицию, потом нас всех долго спрашивали подробности. Домой я вернулся никакой, благо отец приехал, вручил денег на еду.

В выходные я пошел в полицию, в детской комнате девушка опять спрашивала те же самые вопросы. По существу ничего не сказали - что за вор неизвестно, никто ничего не знает.

Ладно бы деньги, но спустя две недели произошло то, чего никто из нас не ожидал.

Часть коллектива учителей школы №7 и уборщица пошли в полицию и написали заявление.

Угадайте на кого?

На меня.

Тип я причинил моральные муки уборщице той самой шапочной пощёчиной и сквернословием.

Как эти люди вообще к детям попали? Вы прикиньте - работа учителя в гос школе это и так времязатраное занятие, кипы отчётности за каждый чих.

Так нет, люди сами собрались в свой выходной или в крупицу свободного времени в будни, пошли в полицию и вместе написали заяву на подростка. Это не за хлебом сходить, это весь день может съесть так то.

Без комментариев. Даже спустя годы я искренне не понимаю логики.

Этим дело не кончилось - на мой адрес, где была моя съёмная квартира, начала ломиться работница органов опеки. Они и туда не поленились написать, класс.

Я боялся открывать, но решил, что она не уйдёт, пока я этого не сделаю(ходила где то неделю-две раз через день), и открыл.

Она оказалась женщиной хорошо так за 50, не бабушка, но и не молодая уже. Посмотрев на мой аццццкий звиздец в хате - везде валялось Лего, на кровати, на полу, на столах, во всех комнатах было Лего, она, на моё удивление, не начала меня учить жизни, а спокойно продолжила разговор. Спрашивала о том, как я вижусь с родителями, почему живу отдельно от них.

Спойлер - никто меня из семьи не забрал.

Суд. Меня в известность не ставили и я это узнал только спустя долгие годы от мамы, так что хз, было ли так на самом деле.

Приехали учителя и моя мама, отца не было. Он был человеком с подвешенным языком, не всегда, но когда хочет, мог закатить речь всем речам речь. Мама надеялась на него, позвонила - он на работе в Москве, а суд в Твери так то.

Причём - он работал в тех местах, где людей с родственниками, у которых проблемы с законом, ставили за дверь. То есть, его совсем не смущало то, что он с семьёй рискует остаться без средств к существованию.

Мама его уговорила приехать и, спустя три-четыре часа, да, всё это время суд ждал(в Москве сейчас ждут минут 15 и переносят), он явился и сказал достаточно простые вещи - парня обокрали, но заявления написано не на вора, вы значит за воровство в школе выступаете? Также, уборщица то ли там же, то ли до, не знаю точно, заявление на меня забрала, или сказала, что погорячилась и готова его отозвать, я не сильно понял.

Итог:

Учителя проиграли дело, мне после этого стало противно ходить в школу, я переставал ходить на некоторые предметы, а потом я окончательно, до конца 11 класса, сидел дома и занимался самообразованием и просто чепухой вдали от людей, желающих мне проблем с законом. Они тоже были рады этому, спокойно проставили мне троек и отпустили с дипломом.

Вора никто не нашел.

Я очень рад, что школьная пора закончилась, никогда не хотел бы вернуться в такое время и не понимаю тех, кто хочет этого. И это только одна история из школьной жизни.

Показать полностью

Иш ты масленица

Масленичные деньки прошли, блинов все поели.Весна хорошая нет слякоти.В школах проводят мироприятия.В Новосибирске в школе 176 были ежегодные масленичные праздники

Иш ты масленица Масленица, Школа, Длиннопост
Иш ты масленица Масленица, Школа, Длиннопост

Спасибо работникам лицея.Ч люблю весну.😄😄😄👍🏼👍🏼👍🏼

Показать полностью 2

Что вы думаете об онлайн-курсах? Поделитесь мнением!

Онлайн-курсов становится все больше, и нам интересно собрать статистику, чтобы лучше понимать запросы читателей Пикабу.

Пожалуйста, поделитесь своим мнением!

Школьный уголок
Серия Записки юного учителя

Записки юного учителя #64. "Хозяин дома"

Работаю учителем информатики уже второй год.

Сегодня на заседании услышал прекрасную историю, делюсь.

В общем, обычно первоклашек из школы забирают родители. Иногда бабушки.

А у одного мальчика родители в какой-то момент стали допоздна работать и, соответственно, ну никак приезжать к 6 вечера не могут. Но они нашли выход!

Они снимают квартиру рядом со школой, и так удачно вышло, что хозяин этой квартиры и живёт недалеко, и работает тоже рядом. В общем, за деньгу малую они попросили его, чтобы он ребёнка забирал и домой отводил (вот это доверие!). И классной руководительнице об этом сказали.

А педагог-организатор, сидевшая с ребятами на продленке, об этом в тот день не успела узнать.

А ТЕПЕРЬ ПРЕДСТАВЬТЕ ЕЁ ЛИЦО, когда она спрашивает у ребёнка, кто его сегодня забирает, мама или папа, а он ей на полном серьёзе:

— Хозяин... Хозяин дома.

Одобряете? Тихий час в школе, на удобных партах

Взято с канала: Хорошая мама

Школьный уголок
Серия Записки юного учителя

Записки юного учителя #63. Компьютерная безопасность

Ну что ж, вот это и случилось в очередной раз.
Работаю я учителем информатики второй год.
Напоминаю о базовых правилах компьютерной безопасности — обязательно выходите со всех аккаунтов, если заходите туда на компьютере, который вам не принадлежит.

Классика — одна девочка забыла выйти из телеги на школьном ноутбуке, другая, увидев это, написала кучу гадостей с её аккаунта.
Прямо на уроке.

Обе хороши — и та, и эта.
А стыдно почему-то мне.

Школьный уголок
Серия Записки юного учителя

Записки юного учителя #62. Серебряные медали и нелёгкий выбор

Я работаю учителем информатики второй год.

В школах вернули серебряные медали. Это за 1-2 четвёрки в аттестате.

И как только я об этом вспомнил, произошло два случая.

Брат, учащийся в 11 классе, рассказал, что у них был отличник в классе, идущий на золотую медаль, который вот буквально во втором триместре, к сожалению, получил снова четвёрку по истории -- а значит, и 4 в году. Какое-то там одно несданное домашнее задание, принципиальная учительница, как итог -- медаль будет не золотая, а серебряная точно.

У меня есть вполне простая система получения оценок за домашку. Если сдал вовремя -- вопросов нет, сдал с опозданием до недели -- на балл ниже. Дальше ставится двойка, а само задание можно сдать в любой момент - оценку я поставлю рядом.

И вот буквально за несколько дней до истории с братом у меня случилась история с 11-классницей. У неё выходит четвёрка в полугодии, а ей нужна пятёрка для выхода на серебряную медаль. Четвёрка выходит ровно по той же причине -- вовремя не сданное домашнее задание. И девушка просит меня двойку убрать и поставить оценку всего лишь на балл ниже. А домашку она пришлёт.

Внутри меня в тот момент была буря. Вот вроде, с одной стороны, это совсем неправильно, это наплевательское отношение к предмету, на уроки она редко ходит, простейшее задание не сдала -- так с чего ей идти навстречу?

Ну а с другой стороны, нафиг оно ей надо -- у неё информатика в жизни вовсе не главное, сдаёт она на ЕГЭ другие предметы... А лишние три балла к экзаменам не помешают.

Опять же, а что будет, если все начнут так делать? Входить в положение? Рисовать оценки? Переступать через себя и свои принципы?

А ведь я сам шесть лет назад точно так же заканчивал школу и бился за каждую оценку...

Эти мысли пронеслись во мне меньше чем за минуту.

Да черт с ней. Четвёрка так четвёрка. От меня не убудет. Поставил. А в полугодии выйдет пятёрка.

Правильно ли я сделал -- хз. Но уже всё равно :)

Показать полностью

Как я кол получил за вранье

Во втором классе , 96 год, болел, припёрся в школу узнать домашнее задание за неделю пропущенную, одноклассники разбежались уже, опоздал немного, никого не встретил из своих. А у нас не по учебнику многое задавалось, параграф вперёд не прокатывает прочитать. На вопрос учительницы почему никому не позвонил, я ответил "у меня нет телефона", она меня запозорила, рассказала какой я не коммуникабельный лентяй и не знаю даже телефонов тех с кем учусь и вручила бумажку с записанным на ней телефоном, мол звони сразу мне. На довод, что нет у меня телефонного аппарата последовало Да хуле, домашний то у всех есть же, да ребята? И влепила КОЛ. На собрании потом маман моей жаловалась, что я врунишка и распиздяйничал. Да мне сейчас 35, а этот эпизод иногда просвербливает

Отличная работа, все прочитано!