Железная дорога

115 постов 812 подписчиков
показывать просмотренные посты
487
"Шоб не уехать у кусты",или о локомотивных системах безопасности.
144 Комментария в Железная дорога  

Продолжая наше знакомство с железнодорожным транспортом,хотелось бы уделить должное внимание тому,что позволяет вам спокойно ездить в поездах дальнего и пригородного назначения.Начнем:)


Первое и ,пожалуй,самое главное устройство это КЛУБ-У(сразу оговорюсь что это целый набор систем,но я стараюсь все упростить для понимания вопроса),расшифровывается данная аббревиатура как Комплексное Локомотивное Устройство Безопасности-Унифицированное.

Выглядит эта штука,а точнее его Блок Индикации вот так:

"Шоб не уехать у кусты",или о локомотивных системах безопасности. РЖД, как это работает, техника, моё, длиннопост

Сверху вниз:

Координата-где вы находитесь

Станция-ну все понятно

Время-время:)

По левой стороне 8 вертикальных лапочек,это сигналы путевых светофоров которые отображаются на блоке индикации(т.е. показания сигнала на который мы следуем),а именно:

4 зеленых(обычно горит один зеленый,значащий что как минимум два блок-участка впереди свободны),а остальные три-это для скоростных поездов с четырехзначной блокировкой кодов пути(сложно объяснить,если интересно-спросите в комментах)

Желтый-говорит нам о том что мы следуем на желтый сигнал светофора,следующий блок участок свободен,а следующий за ним-занят подвижным составом.

Красно-Желтый(К/Ж)-следуем на красный сигнал светофора,с особой бдительностью,следующий блок-участок занят.

Красный-тобi пiзда,тiкай з городу:))

Белый,который и горит-следуем по некодируемому участку станции.

Кстати,о кодах.Кодами называются электрические импульсы,посылаемые по рельсовой цепи от светофоров,которые принимаются катушками АЛСН,стоящими на локомотиве в 50( + -) см.Выглядят они так:

"Шоб не уехать у кусты",или о локомотивных системах безопасности. РЖД, как это работает, техника, моё, длиннопост

Эти импульсы принимает катушка,посылает их на дешифратор,а он в свою очередь на блок индикации клуба,и мы видим эти 8 огней,о которых я писал выше:)

С этим разобрались,вернемся к КЛУБу


По середине находятся два значения скорости:

Зеленая-текущая скорость

Красная-максимально разрешенная


С торца правой стороны самого блока,вставляется кассета регистрации,так сказать черный ящик:)

Остальное объяснять не буду,это не столь важно.


Ну а теперь собственно к теме поста:


В правом верхнем углу,под временем,находится красный треугольник,который нужен для того чтобы проверять бдительность машиниста,путем периодических вспыхиваний,и издачей противного звукового сигнала.Машинист,в свою очередь обязан нажать на Рукоятку Бдительности(РБ):

"Шоб не уехать у кусты",или о локомотивных системах безопасности. РЖД, как это работает, техника, моё, длиннопост

Выглядит как обычная кнопка,которая нажимается с должным усилием.Если при первой проверке машинист не подтвердил свою бдительность,то тогда система проверит его еще раз,только при этом раздастся очень громкий и противный свисток ЭПК-150,и нажимать уже надо РБ находящуюся не под рукой,а под потолком локомотива,т.е. встать в полный рост.Если и в этот раз машинист проигнорирует эту проверку-поезд автоматически останавливается экстренным торможением.Но как это происходит?Сейчас разложу по полочкам:)


ЭПК-150 и блок КОН.

ЭПК-ЭлектроПневматический Клапан

КОН-блок контроля несанкционированного отключения ЭПК.

Выглядят эти устройства вот так:

Синий-КОН

Бежевый-ЭПК-150

"Шоб не уехать у кусты",или о локомотивных системах безопасности. РЖД, как это работает, техника, моё, длиннопост

В чем суть работы.На пальцах:

ЭПК внутри себя имеет конденсатор,который постоянно находится под питанием,и держит закрытым атмосферное отверстие выпуска воздуха из тормозной магистрали.

Как только мы прошлепали первую проверку,за ней идет вторая,при которой этот конденсатор теряет питание в цепи,и начинает разряжаться,длится это 5-7 сек(то время,которое нужно машинисту чтоб опомниться),в случае ненажатия верней РБ(читай как:в случае не восстановления цепи питания конденсатора),он разряжается полностью,и перестает держать атмосферное отверстие закрытым,воздух из тормозной магистрали стремительно уходит,и срабатывает автоматическое торможение.

Блок КОН нужен для того,чтобы было невозможно выключить ЭПК-150и тем самым не отключить автостопное торможение.


ТСКБМ.


Вот мы и добрались до завершающей главы.Телемеханической Системы Контроля Бодрствования Машиниста.

Шо цэ за звэрь?

Технологии не стоят на месте,и в 2009 году,если мне не изменяет память компания Нейроком представила эту систему.

Суть:

Данная штука с помощью носимой части(как правило это часы или спец.браслет),измеряет эл.сопротивление кожи человека.Данные умные ребята опытным путем высчитали что этот параметр у человека в бодром и утомленном состоянии разный,и когда человек засыпает,то его сопротивление кожи начинает падать,на что реагирует датчик,на фото он у машиниста в исполнении "часы"

"Шоб не уехать у кусты",или о локомотивных системах безопасности. РЖД, как это работает, техника, моё, длиннопост

Так же есть помимо носимой части и контроллер,висящий в кабине,и получающий сигнал с часиков.

"Шоб не уехать у кусты",или о локомотивных системах безопасности. РЖД, как это работает, техника, моё, длиннопост

Под потолком черный ящик с проводом.

Он имеет шкалу,и если сопротивление кожи падает,то и шкала вместе с ним,отображая это на контроллере.Как только ты начинаешь кимарить,то контроллер ТСКБМ понимает это,из-за сигнала идущего с носимой части,и он инициирует что?Правильно,то что я описывал выше.Ты начинаешь как обезьяна прыгать к верхней РБ каждые 3-5 минут.

От себя лично скажу что это система дикое очко,ибо у каждого параметры сопротивления разные,калибровки датчика нет,и вообще он только мешает,поэтому его все успешно наебывают разными методами:)

Да и вообще все системы можно обойти,и наебать,но я вам этого не говорил:)

Да и стоит ли?Люди же живые за спиной.


Спасибо что дочитали,всем поездатых выходных,и с наступающим:)

Показать полностью 6
887
Тепловоз.Как это работает?
343 Комментария в Железная дорога  

Всем привет,пикабутяне:)

Выкладывая посты заметил что людям вроде как интересно что такое железка,и как это работает.

Поэтому сегодня будем рассматривать настоящего трудягу,а именно тепловоз 2ТЭ10М:)

Тепловоз.Как это работает? РЖД, техника, тепловоз, Локомотив, как это работает, моё, длиннопост

Данная тачка является грузовым тепловозом(хотя в некоторых регионах он работает и с пассажирскими поездами),расшифровывается его название как 2-двухсекционный Т-тепловоз Э-с электропередачей(об этом позже) 10-Поговаривают что это связанно с кодом завода который выпускал дизеля 10Д100 для этой машины,а именно с Харьковом М-Магистральный.


Мощность


Мощность данной тачки составляет 3000 л.с. на одну секцию(в итоге 6000 л.с. на 2 секции),вес,который он способен тягать за собой в среднем 6000 тонн.Это,для того чтоб прикинуть было проще две статуи Христа в Рио-да-Жанейро

Показать полностью 4
611
Мне б такую волю к жизни.
42 Комментария в Железная дорога  

Как-то будучи во Фрязино,обходя состав увидел вот это.Рядом мазут разлит лужей,весь балласт в ржавой пыли от колодок,а он растет норм:)

Мне б такую волю к жизни. моё, работа, помидор сильнее всех, РЖД, длиннопост
Показать полностью 1
34
Всем привет из ада. Тут немного покачивает и веет парами креозота.
10 Комментариев в Железная дорога  
Всем привет из ада. Тут немного покачивает и веет парами креозота.
2375
Не мог подобрать иконку для последнего пункта, Александр Григорьевич выручил
102 Комментария в Железная дорога  
Не мог подобрать иконку для последнего пункта, Александр Григорьевич  выручил РЖД, Презентация, дизайн, лукашенко, Железная Дорога

Слайд из моей презентации в универ. (Презентацию похвалили за оригинальность)

55
РЖД отменили 50 %-ю скидку на поезда дальнего следования в период с 8-9 мая
27 Комментариев в Железная дорога  

Просматривал намедни график тарифов на РЖД,и был неприятно удивлён сим фактом.Каждый год св это время езжу в Приморье со значительной скидкой.Теперь придётся платить полную стоимость.Я не ропщу,нет,но неприятно как-то

4206
Гусеница
138 Комментариев в Железная дорога  
Гусеница
3801
Боковая полка
104 Комментария в Железная дорога  

Курсе на втором или третьем на каникулы пришлось ехать домой на верхней боковой полке плацкарта, с нормальными билетами я пролетел. Зашел в вагон, нашел свою боковую. Подо мной ехала старушка лет 70+, худенькая, слегка дрожащая. Поздоровался с ней, убрал сумку на полку и пошел на посиделки с друзьями в другой конец вагона. Вернулся на сон ближе к 24, старушка все бодрствовала. Пожелал ей доброй ночи и завалился спать. Вес мой тогда был 85 наверно при росте 192.

Утром просыпаюсь и вижу сидящую старушку, которая еще больше дрожала. Дальше был примерно такой диалог:

- С добрым утром, Вас!

- Доброе. Милок, я всю ночь твою полку руками держала, боялась, что ты свалишься и убьешь меня.

- ......

3472
Обычный день в депо
102 Комментария в Железная дорога  
Обычный день в депо Работа, РЖД, поезд

Интересно было взглянуть на лица ревизии

4111
Кумулятивный гусь
357 Комментариев в Железная дорога  

Сахалин. Железная дорога.  Гусь пробил лобовое стекло локомотива и машинист получил небольшую травму. Ничего сверхъестественного.

Кумулятивный гусь ржд, гусь, тепловоз, машинист, авария, кровь, сахалин
Кумулятивный гусь ржд, гусь, тепловоз, машинист, авария, кровь, сахалин
2062
В будке паровоза
120 Комментариев в Железная дорога  
В будке паровоза
1224
На волне постов с видами из окна
91 Комментарий в Железная дорога  

Вид из поезда на о. Сахалин
4 часа вдоль Охотского моря^^

На волне постов с видами из окна поезд, тепловоз, Охотское море, Сахалин
1328
Зима пришла неожиданно.
82 Комментария в Железная дорога  
Зима пришла неожиданно.
1804
Для маньяков ЖД: 7 часов 14 минут видео Берген - Осло
165 Комментариев в Железная дорога  

"В пятницу, 27 ноября, 2009 года, более 1,2 млн норвежцев наблюдали виды "Бергенской железной дороги" на канале NRK2. Это самый длинный документальный фильм из когда-либо снятых. По крайней мере, было показано, почти 7,5 часов. В течение этого времени демонстрировалась каждая минута живописной поездки на поезде из Бергена на западное побережье, через горы, к столице Норвегии — Осло. "Bergensbanen", 9 сентября 2009 года исполнилось 100 лет."


Смотреть и наслаждаться видами

Просто головокружительная тема

2920
Опять про ЖД и ТБ
113 Комментариев в Железная дорога  

Около 3х лет назад случай был. Классика жанра. Ехал грузовой поезд с тепловозам в голове. Приближается к нерегулируемому переезду. Справа машина едет напролом. Гудит, тому пофиг. Еще гудит, машина и не собирается тормозить. Машинист применяет экстренное, но не успевает. Автомобиль врезается в заднюю секцию локомотива. Слава богу, обошлось без жертв После приезда ДПС и начальства, начался разбор. Подходят к этому неродивому водятлу и начинают отчитывать, мол как же так, ты же видел поезд... Над его ответом мы смеемся до сих пор:

- А схераль? У него помеха справа и он должен мне уступать!

878
Сдуваем снег с путей. Снегоочиститель типа ПОМ "Ветерок".
92 Комментария в Железная дорога  
Сдуваем снег с путей. Снегоочиститель типа ПОМ "Ветерок". Железная Дорога, поезд, Снегоочиститель, ветер, Фото, не фотошоп, самоделки, длиннопост

Снегоочиститель "Ветерок" на базе электровоза ВЛ60

Сдуваем снег с путей. Снегоочиститель типа ПОМ "Ветерок". Железная Дорога, поезд, Снегоочиститель, ветер, Фото, не фотошоп, самоделки, длиннопост
Показать полностью 6
1430
Еще один случай с жд
48 Комментариев в Железная дорога  

Вспомнился случай,сразу после прошлого поста.устроился к нам молодой парень,с жд образованием,но опыта работы нет.пока ждали курсов на получение профессии помощника машиниста ,был на принеси-подай.тут одному начальнику вздумалось вытащить аккумуляторы с вагона,уточню что они щелочные,открытого типа.парнишка естественно этого не знал,да и не откуда.пока вытаскивал( в одиночку,54 банки) уронил и раствор плеснул в лицо,по итогу парень остался без зрения на один глаз.начальник,который заставил его это делать без соответствующего инструктажа работает до сих пор и никаких взысканий не понес.

918
Баскунчакская железная дорога
38 Комментариев в Железная дорога  
Баскунчакская железная дорога Россия, Баскунчак, поезд, рельсы, Железная Дорога, Фото, Соль, длиннопост

Баскунчакская железная дорога была построена в 1881 году для вывоза соли от озера Баскунчак к реке Волге. Движение по Баскунчакской железной дороге производилось только во время навигации на реке Волге, причем во время высоких вод до пристани Мамай на реке Ахтубе, а в остальное время до пристани Владимировской на реке Владимировке. В продолжении навигации бывали перерывы связанные с недостатком грузов или с возможностью судоходства по реке Ахтубе. Вследствие этих перерывов движение на дороге производилось: в 1884 году – 183 дня, в 1885 году – 173 дня, в 1886 году – 157 дней, в 1887 году – 193 дня, в 1888 году – 214 дней.

Баскунчакская железная дорога Россия, Баскунчак, поезд, рельсы, Железная Дорога, Фото, Соль, длиннопост
Показать полностью 5
1855
Моя работа, моя жизнь.
193 Комментария в Железная дорога  
Моя работа, моя жизнь.
829
Алапаевская узкоколейная железная дорога
33 Комментария в Железная дорога  
Алапаевская узкоколейная железная дорога Узкоколейная Железная Дорога, поезд, рельсы, АУЖД, история, длиннопост
Алапаевская узкоколейная железная дорога Узкоколейная Железная Дорога, поезд, рельсы, АУЖД, история, длиннопост
Показать полностью 12
UMi Z – флагман 2017 года, сейчас на $50 дешевле
спонсорский пост от

UMi Z стал первым в мире смартфоном, построенным на базе десятиядерного чипсета нового поколения MediaTek Helio X27 с тактовой частотой 2,6 ГГц, который в связке с 4 ГБ быстрой оперативной памяти LPDDR4 и чистой версии Android Marshmallow обеспечивает достойный флагманской модели уровень производительности. Недавний апдейт только укрепил эти позиции, заодно и добавив оптимизации многих систем смартфона, после чего UMi Z показывает впечатляющие 118 959 баллов в популярном бенчмарке AnTuTu, что является более чем достойным результатом в данном ценовом сегменте. Кроме того, UMIDIGI уже работает над обновлением до Android Nougat, релиз которого планируется в начале апреля, а это не только подарит пользователям функцию разделения экрана, точечные изменения в пользовательском интерфейсе, но и новый рост производительности и стабильности системы.

UMi Z – флагман 2017 года, сейчас на $50 дешевле видео

К другим важным особенностям UMi Z следует отнести 13-Мп фронтальную камеру Samsung со вспышкой Softlight LED, обеспечивающую высокое качество автопортретов в любых условиях съемки, поддержку технологии быстрой зарядки Pump Express+ по интерфейсу USB Type-C, слот для карт памяти microSD объемом до 256 ГБ, систему Smart Audio для обеспечения качественно вывода звука как через внешний динамик, так и через наушники, а также стильный металлический корпус, обеспечивающий отличные тактильные и визуальные ощущения, и батарею на 3780 мАч.

К достоинствам UMi Z следует отнести и его стоимость. UMIDIGI повесила ценник на флагман 2017 года $279,99. Однако в рамках краткосрочной акции гаджет можно приобрести со скидкой в $50. Специальное предложение действует до 28 февраля. Купить UMi Z по сниженной цене $229,99 можно в онлайн-магазинах партнеров производителя:

Показать полностью 1


Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь