«Звёздный рубеж»: дальше ничего нет
Начал смотреть фильм «Звездный рубеж» с Брюсом Уиллисом. Сразу знал, что фильм немудрящий, но мне много ли надо? Только вот через пять минут просмотра стало понятно, что всё до смешного плохо. А ещё через десять минут фильм просто... я даже не знаю, как это сказать, вышел за рубежи осознаваемого.
Так космический корабль, вибрируя каждым винтиком, надсадно воя на пределе мощности, рвётся за границы земной атмосферы, а потом — тыщ! — отстреливается ракета-носитель и он уже, ничем не сдерживаемый, беззвучно и свободно скользит в глубины непознанного.
Брюс Уиллис как будто хочет заплакать от бессилия в каждом кадре, но ему нельзя, у него текст и он профессионал. В одном я точно уверен — алкоголь, который он пьёт в кадре, настоящий. И он принёс его на площадку сам.
Ещё немного похоже на похождения Брюса Уиллиса в альтернативной вселенной. То есть в одной реальности он спасает Землю в «Армагеддоне» и танцует джигу в финале «Последнего бойскаута», а тут он бесталанный неудачник, обреченный без выражения и малейшей искры говорить глупый текст.
Сюжет вообще довольно прост. Человечество распипирилось по вселенной и вот только что наткнулось на инопланетян, которые стали вселяться в людей. Чтобы это остановить, надо нескольких инопланетян расстрелять, а на остальных сбросить квантовую бомбу. Квантовая бомба — это такая стеклянная колбочка размером с банку газировки, которая уничтожает галактики.
Персонажи говорят разные фразы. «У нас какое-то секретное дерьмо». И ещё «Давай сосредоточимся на заднем фланге!»
Больше всего происходящее похоже на швединг. Знаете, что такое швединг? Оооо! Это любительские ремейки известных кинолент.
Я дважды участвовал в соревновании по шведингу и это страшно увлекательное дело. Всё происходит так. Собираются команды по несколько человек. Каждой команде случайным образом достаётся какой-то известный фильм. А дальше они должны своими силами переснять этот фильм так, чтобы было максимально похоже на оригинал. На съемки и монтаж даются ровно сутки, хронометраж финального ролика — пять минут.
То есть нужно выхватить самые характерные моменты оригинальной ленты, сварганить из какашек и мха костюмы и декорации, подобрать реплики и наснимать это где угодно и на что угодно.
Мы переснимали «Бегущего человека» (было круто) и какую-то из последних частей «Звездных войн» (не очень повезло, прям скажем).
Сутки проходят в режиме мозгового штурма и постоянного действия — какие сцены взять, как сделать реквизит, где снимать, потом все туда едут и на глазах изумлённых прохожих происходит непонятно что. Мы снимали на улице, на пляже Петропавловки, в людном торговом центре, на заброшенном ж/д мосту, в машине, в квартире, черт-те где ещё.
Дальше всё это подозвучивается, напряженно монтируется, а в конце общий просмотр и голосование за лучших.
Так вот «Звёздный рубеж» выглядит как плохой швединг. Как будто смотришь переделку известного фильма, но узнать его не можешь, потому что сцены выбраны неудачно, актеры еле сдерживают смех, костюмы куплены в соседнем хозяйственном магазине, а на спецэффекты собирали деньги со съемочной группы. Но скинулись не все.
***
Несколько кадров просто чтобы осознать. Вот тут герои решаются на квантовый прыжок на 16 тысяч световых лет от Земли.
Это главзлодей. Его убили из пистолета.
После эпичной проходки в «Армагеддоне» смотреть вот на это — невозможно вообще. И винтовка ещё, сука, как в аниме.