Звёздные Войны: Восстание (с дополнением Рассвет Империи). Впечатления

Звёздные Войны: Восстание (с дополнением Рассвет Империи). Впечатления Настольные игры, Выбор Пикабу, Star Wars, Мосигра, Длиннопост

Есть много игр, настольных и не очень, по вселенной Звёздных войн, но эта игра захватила меня больше всего. "Звёздные войны: Восстание" - это дуэль (можно попробовать играть втроём или вчетвером, но дуэльный вариант самым приятным показался), во время которой вы вместе с соперником глобально как бы находитесь внутри классической трилогии Лукаса, но при этом творите свою историю. В центре - конфликт Галактической империи и Альянса повстанцев.

В начале партии игрок выбирает сторону, за которую будет действовать - Альянс или Империя. Повстанцы ведут партизанскую войну: получают поддержку в системах, чтобы увеличить свои силы; наносят стремительные атаки, чтобы подорвать производственную мощь противника или добыть необходимые ресурсы, а затем уходят обратно в подполье. У Империи всё несколько проще: вы будете править галактикой с помощью страха, полагаясь на двух главных помощников в этой войне – мощный флот и армию.

У повстанцев есть втайне от империи расположенная в некоторой системе база. Если игрок за Империю первым найдет базу повстанцев и уничтожит все отряды на ней до того, как жетон времени и жетон репутации окажутся на одном делении, то побеждает Империя, нанеся непоправимый ущерб Альянсу. Империя может выполнять разведку систем на наличие базы, захватывать повстанческих командиров и выведывать информацию о местоположении базы у них.

Если жетон времени и жетон репутации оказались на одном делении раньше, чем уничтожены все отряды на базе повстанцев, то побеждает Альянс (символизирует то, что повстанцы заручились достаточной поддержкой в галактике, чтобы подточить силы Империи). Игрок за Альянс может продвигать жетон репутации ближе к жетону времени путем выполнения своих целей.

В игре есть много составляющих, обеспечивающих хорошее погружение во вселенную Звёздных Войн, и много возможностей по написанию своей истории эпического противостояния в далёкой-далёкой галактике...

Я хочу поделиться примером истории одной из партий, длившейся 6 часов (уже после 5 часов сильно устали, тупили):

Звёздные Войны: Восстание (с дополнением Рассвет Империи). Впечатления Настольные игры, Выбор Пикабу, Star Wars, Мосигра, Длиннопост
Звёздные Войны: Восстание (с дополнением Рассвет Империи). Впечатления Настольные игры, Выбор Пикабу, Star Wars, Мосигра, Длиннопост

Лего-фигурки не входят в состав коробки, но для антуража самое то :)

Во время подготовки игрок за повстанцев втайне решил обустроить базу на Алдераане. Игрок империи перед самый первым раундом решает порассуждать вслух, а вот было бы интересно, если бы база была на Алдераане, это ж повстанец мог бы в первом же раунде на трёх планетах сломать экономику империи, переместившись со своей базы (эхехех...). Но повстанец решает сидеть тихо, хотя, естественно, мог бы провернуть такую схему и потом переобустроить базу в другом месте сразу же в первом раунде.

Потихоньку игра идёт, повстанец выполняет некоторые цели, имперец распространяется по галактике. Далее игрок империи захватывает генерала Рикана, находившегося на Корусанте в тот момент. В следующем раунде повстанец решает послать Чубакку устроить на Корусанте саботаж, что выглядит, как самая бесполезная вещь в этой вселенной. Игрок империи, конечно, чувствует некоторый подвох, и отправляет своего командира мешать заданию, но саботаж всё же успешен. Уже такое поведение позволяет повстанцу увериться, что он сделал всё в нужный момент и знает следующий шаг имперца. А следующим действием имперец, конечно, летит на Корусант допрашивать захваченного командира. Но доблестный Чубакка, Вуки-страж, который ранее отправлялся саботажить, картой действия закончил автопровалом задание имперца, тем самым не дав лишить повстанца цели (это важно!). Однако Чубакка не смог уберечь генерала Рикана до конца, и от него имперец разведал-таки местоположение базы дроидом-дознавателем (повстанец назвал 3 системы, о двух из которых имперец уже знал) на Алдераане.

Звёздные Войны: Восстание (с дополнением Рассвет Империи). Впечатления Настольные игры, Выбор Пикабу, Star Wars, Мосигра, Длиннопост
Звёздные Войны: Восстание (с дополнением Рассвет Империи). Впечатления Настольные игры, Выбор Пикабу, Star Wars, Мосигра, Длиннопост

В этом же раунде повстанец планировал играть быструю мобилизацию, но надеялся, что не для переустройства базы, поэтому отправил всего одного командира. А пришлось всё-таки переобустроить базу, выбирая всего из 4 карт зондов (если бы отправились 2 командира, то выбор из 8 систем). 2 карты не подходили, потому что системы были имперские, а 2 карты (Салласт и Мустафар) подходили под новую базу, но обе соседствовали с системой, в которой была Звезда Смерти - опасно. Был выбран Салласт.

На начало следующего раунда ситуация такая, что имперец не имеет информации всего о 6 системах. Системы надо проверить, а ещё не дать повстанцу выполнить цели, о части которых имперцу известно. Имперец успел проверить 4 системы в этом раунде (одна из них - Мустафар!). Осталось 2 неизвестные системы - Салласт и Эндор. На первую просто действий не хватило, а на второй узнать не удалось заданием, которому помешал повстанец.

Следующий раунд, жетон времени на делении 7, жетон репутации - на 9. Если повстанец в этом раунде выполнит цель, то в конце раунда победит Альянс.


Имперец знает об имеющейся у повстанца цели на 3 сооружения на одной планете и бросает все силы, чтобы уничтожить всё на бывшей базе на Алдераане, где успели накопиться сооружения. Далее следует затяжной бой, в котором империя всё-таки стирает с земли всё повстанческое добро. Пора идти на базу. И имперец с полной уверенностью, что база на Эндоре (шёл 6-ой час, игрок устал) летит на Салласт, чтобы просто галочкой для себя отметить, что базы там нет. А она там. И на новой базе ещё не успело скопиться достаточно защиты, так, немного. Но и имперец прилетел не со всеми своими силами, потому что был сосредоточен на другой системе. Бой инвалидов, в результате которого повстанец отстоял и в космосе, и на земле.

Звёздные Войны: Восстание (с дополнением Рассвет Империи). Впечатления Настольные игры, Выбор Пикабу, Star Wars, Мосигра, Длиннопост

В свой ход повстанец же пытается достичь другой своей цели - выиграть бой в системе с квадратным символом ресурса. Как "удачно" имперец оставил всего 1 СИД-истребитель на Мон-Каламари (лояльной повстанцам планете), чтобы повстанец не мог производить крутые корабли этой системой. Специально оставил, заблокировав производство, и улетел. И как "удачно", что у Мон-Каламари есть квадратный символ ресурса. Спланированным налетом повстанец перемещает все свои корабли (3 выживших истребителя и корвет) с раскрытой на Салласте базы на Мон-Каламари, и, конечно, выигрывает в этом бою, добиваясь цели. А ведь эта цель могла бы не достаться повстанцу, если бы не вуки-страж!

Звёздные Войны: Восстание (с дополнением Рассвет Империи). Впечатления Настольные игры, Выбор Пикабу, Star Wars, Мосигра, Длиннопост

На базе остались только наземные войска, и теперь точно если имперец не вынесет их всех, то проиграет. И имперец стягивает туда ещё силы во главе с Дартом Вейдером, пробуя выиграть в наземном сражении. И последнее сражение заканчивается убийством последних наземных отрядов имперца и устранением Дарта Вейдера... Альянс победил.

Часто в последних раундах бывает, что особо делать нечего, на задания уже нет смысла отправлять командиров, многие остаются в пуле. И как обидно было игроку за Империю просто оставить в пуле командира, не назначив его на проект "Суперлазер заряжен". Просто оставил, подумав, что не пригодится в этом раунде бахнуть Звездой Смерти, потому что до Эндора в этом раунде не долетает...

***

Не сказать, что каждая игра проходит с кучей таких тоненьких моментов, но в каждой партии точно есть какая-то изюминка, крутое событие, случившееся благодаря совместным усилиям игрока Империи и игрока Альянса.


Игра, конечно, очень зайдёт фанатам франшизы, а также любителям сложных игр на подумать, построить планы. Конечно, добиться классных впечатлений от партии поможет партнёр, увлечённый не менее, чем вы сами. И стол лучше иметь побольше (75 см х 150 см впритык хватает).

Может показаться, что, вот, каждую партию происходит одно и то же, и можно выявить оптимальную стратегию за выбранную сторону, придерживаться ее, и процесс будет совершенно однообразным каждый раз. Однако это не про данную игру. На твои операции в каждый момент влияют и кубики, и карты миссий, и карты действий, и ещё много всякой информации. Можешь хоть 300 раз надеяться найти Йоду и сделать из Люка джедая, а в итоге за партию тебе не придут ни один, ни второй. Можешь надеяться, что ты своим нормально подготовленным имперским флотом вынесешь один корабль противника в бою, когда этот противник никак не сможет сбежать из-за крейсера-заградителя. Но в итоге повстанец уничтожает крейсер-заградитель в первом же столкновении и просто отступает на своём целёхоньком корабле.

Но, пожалуй, это круто. Ты ощущаешь себя как в фильме. И тебе всегда гарантирован новый сюжет, благодаря разнообразию карт. А некоторые неудачи или случайные удачи даже кажутся такими жизненными. И в каждой партии вы орёте на "ЧЁРТОВЫ КУБИКИ!!!1!1!", хотя вроде и шанс себе подстроили неплохой, и перебросы имеются. Нет, не всегда всё плохо с ними. Но когда случается плохо, ты прям можешь быть расстроен срывом своих планов. Но так сладка неожиданная удача, когда ты совсем на неё не рассчитывал. А после партии ты можешь делиться неповторимыми историями, не похожими на классическую кинотрилогию, а может быть и круче неё...