Зоны обслуживания Starlink на картах FCC отличаются от реальности

Внимание! Любительский перевод статьи с сайта arstechnica.com.

SpaceX опубликовали объяснение того, почему фактическая доступность услуг Starlink далека от заявленной на национальной широкополосной карте Федеральной комиссии по связи.

В заявках FCC SpaceX указано, что компания предлагает фиксированную широкополосную связь практически по всем адресам в США, хотя карта обслуживания на веб-сайте Starlink показывает, что у нее есть список ожидания в огромных частях страны. Как мы сообщали ранее, SpaceX удалила некоторые дома из базы данных FCC, когда жители подали жалобы, потому что они не смогли заказать Starlink по адресам, указанным на карте FCC.

Зоны обслуживания Starlink на картах FCC отличаются от реальности SpaceX, Starlink, Спутниковый интернет, Длиннопост

SpaceX попытались устранить путаницу в заявлении FCC на прошлой неделе. Компания заявляет, что следовала правилам FCC при отправке данных, и обвиняет систему FCC в том, что она не позволяет ей сообщать данные более точно. Согласно правилам картографической системы, SpaceX утверждает, что разрешено сообщать адрес как "обслуживаемый", даже если резидент может заказать только услугу Starlink RV (услуга для связи без фиксированного адреса).

Может ли кто-то заказать услугу Starlink для проживания по своему адресу, зависит от "доступной емкости", которая "зависит от местных уровней подписки", пишет SpaceX. Далее в заявлении объяснялось несоответствие между картой FCC и фактической доступностью Starlink:

Чтобы устранить эту путаницу, SpaceX обсуждает с сотрудниками Комиссии наилучший способ отразить доступность своих услуг в Национальной карте широкополосной связи. Сотрудники комиссии предложили, и SpaceX согласилась, что SpaceX должна предоставлять данные только для тарифов для жилых домов и бизнеса, отражать карту и другую информацию о www.starlink.com . К сожалению, технические ограничения портала регистрации не позволили SpaceX внести это изменение. Когда эти технические ограничения будут устранены, SpaceX дополнит эту заявку, что должно устранить ключевой источник путаницы.

До тех пор, в соответствии с правилами программы, SpaceX будет продолжать заполнять Национальную карту широкополосного доступа информацией о доступности всех планов Starlink, которые могут предоставлять услуги резиденции или малого бизнеса; эти планы обозначаются как Residential, Business и RV. SpaceX призывает тех, кто заинтересован в покупке или получении дополнительной информации об этих планах, обратиться к веб-сайту Starlink, www.starlink.com , который всегда будет лучшим ресурсом по текущей доступности услуг Starlink.

Тариф "Starlink for RVs" всегда имеет наименьший приоритет

Starlink для RV (для жилых автофургонов,recreational vehicles, RVs) предназначен для путешествий, но не для использования в движении, и его сервис классифицируется как "негарантированная доставка".

"Сетевые ресурсы всегда имеют пониженный приоритет для пользователей Starlink для RV по сравнению с другими сервисами Starlink, что приводит к ухудшению качества обслуживания и снижению скорости в перегруженных районах и в часы пик. Заявленные скорости и непрерывное использование сервиса не гарантированы ", - говорится в часто задаваемых вопросах службы поддержки Starlink.

В целом, исправление ложных данных о доступности важно, потому что карта FCC будет использоваться для определения, какие части США имеют право на получение федеральных грантов в размере 42,45 млрд. долларов США для расширения доступности широкополосной связи. Но материалы Starlink не должны влиять на процесс предоставления гранта.

Национальное управление по телекоммуникациям и информации (NTIA), которое распределяет гранты, заявляет, что будет рассматривать "местоположения, обслуживаемые исключительно спутниковым интернет", как "необслуживаемые". Сноска, ссылающаяся на документ FCC, указывает, что это относится как к геостационарным спутникам, так и к негеостационарным спутникам, используемым SpaceX.

Тем не менее, карта FCC должна быть полезной в качестве общедоступного ресурса, а Starlink утверждает, что его план RV с пониженным приоритетом обслуживания обеспечивает "фиксированную широкополосную связь" по определенным адресам, что делает карту менее полезной. В заявлении FCC от SpaceX на прошлой неделе утверждалось, что "план RV обеспечивает высокоскоростной доступ в Интернет в любом фиксированном месте, включая жилое помещение. Он также доступен для немедленного заказа по всей стране на www.starlink.com/rv и предоставляет возможность широкополосного подключения тем, кто в этом нуждается, там, где адресные тарифы сегодня недоступны ".

SpaceX обновит данные, если FCC снимет ограничения

SpaceX также заявила, что ее "методология полностью соответствует правилам широкополосного сбора данных и национальной карты широкополосной связи" и что ее "план RV представляет собой услугу фиксированного широкополосного доступа в Интернет" в соответствии с определением, используемым FCC.

"План RV по умолчанию переносится из фиксированного местоположения в фиксированное местоположение, но не предназначен для использования в движении", - пишет SpaceX. "Абоненты плана RV используют то же оборудование конечного пользователя и ту же спутниковую инфраструктуру для доступа к Интернету, что и пользователи плана проживания. Единственными существенными различиями между планами жилых домов и домов на колесах являются брендинг, который не является фактором, предусмотренным правилами программы, и рекламируемая скорость, которая отражена в данных, представленных SpaceX ".

Правила FCC требуют, чтобы провайдеры фиксированной широкополосной связи сообщали о доступности только "там, где они фактически построили свою инфраструктуру широкополосной сети", и могут развернуть услугу в течение 10 рабочих дней "без взимания платы или задержек, связанных с расширением сети провайдера".

SpaceX заявила, что даже там, где ее жилые и деловые услуги находятся в списке ожидания, "план RV доступен для немедленного заказа, удовлетворяя требованиям 10 рабочих дней". SpaceX завершила свою подачу следующим образом:

Подводя итог, SpaceX признает, что в правилах программы существуют источники потенциальной путаницы в отношении данных Starlink на Национальной широкополосной карте. Чтобы устранить любую подобную путаницу, SpaceX работает с сотрудниками Комиссии над преодолением технических ограничений портала регистрации, которые не позволяют SpaceX отображать доступность услуг Starlink таким же образом, как на домашней странице веб-сайта Starlink. Когда эти ограничения будут сняты, SpaceX планирует дополнить свои данные о доступности.

https://arstechnica.com/tech-policy/2023/03/starlink-explains-why-its-fcc-map-listings-are-so-different-from-reality/

Исследователи космоса

16.4K постов46.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)