Золотой браслет в технике филигрань.
А что за слово такое - "филигрань"? Слово это происходит от двух латинских слов: нить и зерно. Соответственно основными элементами является тонкая скрученная проволока и маленькие шарики. Работаем мы с серебром и золотом.
Занимаемся скульптурно-рельефной ажурной филигранью. Это значит что у изделия нет металлической основы, на которую напаивается проволока. Изделие объёмное и многоуровневое. Это изделие крайне сложно повторить в ручную и невозможно снять копию для тиражирования.
Покажу несколько готовых работ.
А теперь покажу ход работ. Для начала заготавливается проволока из золота нужного диаметра. Выкладывется каркас изделия.
Потом каркас спаивается. Золото паяем, конечно же, золотом. Только припой более высокой пробы, чем изделие.
Теперь приклеиваем каркас на титановую пластину и начинается забивка рисунка.
Забили, всё спаяли, сняли с пластинки.
На очереди задняя часть браслета.
Собираем вместе.
Далее идет процесс выгибания-выбивания. Но он происходил в другой мастерской, поэтому фото нет. Результат после придания объёма.
Теперь нужны маленькие листочки. Тот же принцип - сначала каркас.
Потом забивка и пайка.
С детства я обожаю момент создания шариков для филиграни!!!
Теперь припаеваем шарики.
Дырочка в шарике - это для камня.
Далее полировка, всавка камешков, изготовление шарниров и замка. И, вуаля!
вес браслета вышел около 20 грамм. Как обычно, задавайте вопросы, буду отвечать с удовольствием!
P.S. На подходе красивущая филигранныя брошь!