Зодческая работа | Синхронистичность и Дверь за престолом Досточтимого Мастера; Брат А.Х

Написание и зачтение зодческих работ является одним из основных занятий на масонских собраниях. Обычно, он представляют собой текст-рассуждение на какую-либо философскую тему: собственного измышления, или историческую справку. Также, они могут представлять собой любые выступления, которые возможно продемонстрировать на собрании.

Далее, текст Автора.


Карл Густав Юнг ввел термин, в одноименной статье, “Синхронистичности” - некоей необусловленной материальными законами связи, устанавливаемой только на основании смысла.

Пример синхронистичности приводится в книге Роберта Антона Уилсона “Прометей восставший”: “...Однажды группа по изучению “Поминок по Финнегану” сотрясалась от хохота, когда мы поняли что навзание “Toot and Come Inn” (Гостиница “Протруби в рожок и входи”) - это не просто пародия на вычурные названия американских мотелей, но еще и один из бесчисленных каламбуров Джойса, связанных с Тутанхамоном. В этот момент вошла моя жена, чтобы поинтересоваться, чем вызван наш смех. Когда мы объяснили, она сказала: “Вот вам и синхронистичность - я только что смотрела по телевизору передачу о Тутанхамоне”.

Не останавливаясь на критике концепции синхронистичности, можно сказать, что на интуитивном уровне эта идея выглядит рабочей, и ей даже можно подобрать рациональное объяснение. В психологии существует правило “Семь плюс-минус два” - это значит, что в единицу времени человек способен удерживать в сознании от пяти до девяти объектов. Можно предположить, что определенные события или слова способны переключать фокус внимания, и оно обращается с обыденных, физических, материальных объектов, на абстракции.

Пример подобной синхронистичности встретился мне на прошлом собрании. Незадолго до собрания один из братьев порекомендовал мне книгу Джаммария Гонелла “Эта неизвестная алхимия”, в ходе собрания мастер, рассказывая о символизме двери за престолом досточтимого мастера вскользь упомянул фрейдистские коннотации, касающиеся фигуры мастера, а чуть позже, в рекомендованной книге, я нашел интересное толкование символизма двери.

Фигура мастера, охраняющего дверь, по мнению Гонелла - это отсылка к египетскому стражу врат, покровителю инициатических мистерий по имени Бес . Его не следует путать с христианским бесом, это просто омофон, Бес выполнял функцию защиты людей от злых сил. В разных источниках он упоминается и как самостоятельное божество, защитник Гора, и как собирательное название класса духов, примерно соответствующих домашним божествам, вроде домовых или пенатов.

Гонелла приводит пример вооруженных стражей, охранявших вход в царство Осириса в гробнице царицы Нефертари, трех казненных стражей-левитов из Иерусалима, упоминаемых в книге Иеремии и ссылается на Майтри Упанишады, в которых сказано, что попасть в зал Брахмы можно только убив Стража Врат. Из этого Гонелла делает вывод, что фигура стража (в нашем случае, мастера) противостоит фигуре путника - любого адепта, жаждущего знания, стоящего перед престолом мастера.

Несмотря на кажущуюся жестокость процедуры “убийства” стража, не нужно трактовать ее буквально. Убивать здесь придется только самого себя.

Метафору противостояния стража-мастера и путника-адепта описывает притча из “Процесса” Кафки. Чтобы избежать длинной цитаты, изложу ее кратко: у врат Закона (с заглавной буквы) стоит привратник. К нему подходит поселянин и просит его пропустить. Страж говорит, что пропустить поселянина он не может, и намекает, что тот может попытаться войти, не слушая запрета, то есть, войти силой. Поселянин не верит в себя и ждет разрешения стража. Иногда страж задает какие-то вопросы, но результат всегда один - пройти нельзя. Многие годы поселянин стоит у врат, ожидая, что Страж его пропустит. Однажды поселянин умирает, так и не дождавшись разрешения, но перед смертью просит стража наклониться к нему. И этот диалог нужно процитировать:

  • Что тебе еще нужно узнать? - спрашивает Страж

  • Ведь все люди стремятся к Закону, - отвечает умирающий поселянин. - Как же случилось, что за все эти долгие годы никто, кроме меня, не требовал, чтобы его пропустили?

  • Никому сюда входа нет! - кричит Страж. - Эти врата были предназначены для тебя одного! Теперь пойду и запру их.

Таким образом, дверь за престолом досточтимого мастера, хотя и существует в общем храмовом пространстве, для каждого своя - она открыта для всех, но открыть ее может только тот, кому она предназначена. Если же вспомнить, что подготовка к смерти есть философия, а масонство есть искусство умирать, то и досточтимый мастер из угрожающего пламенеющим мечом херувима превращается в стража, который не столько мешает пройти, сколько задает ищущему вопрос - а готов ли он к этому? В этом контексте, досточтимый мастер олицетворяет не только внешние силы, но и внутренние препятствия, стоящие на пути к единственной двери, существующей только для одного человека.

Вернемся к процитированному вначале отрывку из Уилсона. Ему принадлежит разработка теории о системе психических контуров мозга - своеобразного программного обеспечения сознания. В его представлении, всего таких контуров восемь, четыре из них примитивны и могут быть активированы случайно и фенотипически, а следующие четыре включаются только посредством духовных практик. Шестой по счету контур - “коллективный нейрогенетический”:

“Импринтируется  высокими ступенями  йоги  (биохимико-электрическими  стрессами).  Отвечает  за  связи "ДНК-- РНК-- мозг" и является "коллективным" -- в том смысле, что содержит в себе весь эволюционный "сценарий",  прошлый и будущий (и обеспечивает доступ к этому "сценарию"). Работа этого контура вызывает нуминозный, "мистический" и "потрясающий ум"  опыт; здесь находятся архетипы юнговского "коллективного бессознательного" --  боги,  богини, демоны,  лешие и  другие персонификации программ ДНК (инстинктов), которые управляют нами”.

Появление синхронистичностей - важное свидетельство активации этого контура. Ситуация “мне сказали о книге - мастер рассказал о двери - я увидел в предложенной книге информацию о рассматривавшемся на собрании вопросе” показывает, что общение в братстве активирует нейрогенетический контур. Мы это называем “зодческие работы должны вызывать у братьев духовный подъем”.

Надеюсь, эта работа тоже послужит активатором каких-то синхронистических процессов.


Работа размещена с согласия автора. Текст предоствален им же и никаким образом не видоизменён.

Эту и другие зодческие работы можно прочитать на сайте: https://memphis-misraim.ru/architecture/

Масонский дневник

15 постов17 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещаются любые оскорбления и необоснованные обвинения.

Запрещается активная пропаганда чего либо. Я буду рада, если вы поделитесь своим мировоззрением, но если вы начнёте его настойчиво и агрессивно транслировать, можете словить бан.

Будьте вежливы и адекватны, и вам будут здесь рады.