Знакомьтесь: Соня

За это время я успела с помощью друзей съездить туда, где были выброшены мои кошки. За тысячу км, если расстояние имеет значение. Там меня ждала переноска, выкупленная на Озоне подругой. Приехала я поздно вечером, забрала переноску и пошла ночевать в гостиницу. 650р за сутки в двухместном номере, где можно переночевать, попить чаю, помыться. С утра ушла на поиски.

Это самая окраина города. Многоэтажки, а за ними - чистое поле. Я купила несколько пакетиков корма и пошла по периметру микрорайона. Осматривала каждый продух в подвалах. Если были кошачьи следы, приставшие к бетону шерстинки - останавливалась, звала, ждала. Из некоторых вылезали кошки. Из некоторых - никого. Оставляла хвостатым корма и шла дальше. Всего за обход видела около тридцати кошек, но моих среди них не было. По пути расспрашивала местных, показывала фотографии. Никто их не опознал, но сказали, что есть два места, где кошек прикармливают. Я сходила и туда. Да, кошек много. Но моих там не было. И их никто не видел...

Я собралась на повторный обход - была уже вторая половина дня, вдруг мои меня не услышали, вдруг побоялись... У меня в ногах запуталась одна из кошек, я нагнулась её погладить. И тут меня сбила машина. Водитель выезжал задом с парковки и не мог видеть меня в зеркала. Так что винить его не в чем, это мне надо было следить за тем, что происходит вокруг. В итоге - сильно травмированное колено. Водитель очень испугался. Отвёз меня туда, где я оставила свой рюкзак. Хотел в травму, но нам сказали, там очередь до завтрашнего вечера. В городе примерно 50к жителей и ещё около 20к в районе. И на всё это население - одна-единственная травма (привет, оптимизация).

Я уже поняла, что продолжать поиски не смогу. Решила возвращаться домой и там идти в травмпункт, благо Екатеринбург - город не маленький, и тут ещё не всё оптимизировали до такой степени. Везти рюкзак на автобусе я уже не могла, нога хоть и держала, но болела отчаянно. Пришлось ползти на стоянку такси возле сквера (в Бугуруслане несколько точек, где пасутся таксисты). Там была только одна машина. Разговорились с водителем, пожаловалась, что не смогла найти свою кошку, а теперь, с повреждённым коленом, и вовсе не получится ходить искать. И он вдруг сказал: а мы с женой подобрали кошечку. Очень хорошую. Хотите?
Сыновья сказали мне, если не получится найти своих, взять любую чёрную кошку. Я спросила водителя, какого цвета его подобрыш.
Чёрная.
И я сказала, что возьму.
Он отвёз меня к себе домой, потом вместе с кошкой довёз до ветклиники, где на неё выписали паспорт и сделали первые прививки. И после этого ещё до гостиницы. До знакомых, которые соглашались меня приютить, я бы с этой ногой уже не долезла. Там нет лифта.

Эту ночь я не спала. И не из-за Сони. Та вела себя просто фантастически хорошо: не шумела, тихо мурлыкала рядом под одеялом. Но больная нога совершенно не давала возможности найти такое положение, в котором я смогла бы уснуть.

Телефон сообщил мне, что вплоть до 10 декабря нет прямых поездов, так что утром я поехала на перекладных. Сначала до Челябинска. Соня сидела в переноске молча. Я пробовала выпускать на шлейке, она тут же кидалась куда попало прятаться. Так что я оставила в её укрытии. Но надо было видеть, как полный вагон суровых вахтовиков умильно кыскыскает)

Сколько себя помню, стоило мне приехать не на огородный призыв, а по собственной инициативе, я слышала совсем не радостное: "О, дочь приехала!" которого можно ожидать от любящих родителей.
"Зачем явилась? На шее сидеть у нас? Это не твой дом. Твоего здесь нет ничего. Ты здесь никто. У меня родня есть, надо будет - к ним обращусь, они мне всегда помогут. Тебя тут никто не ждал. Да нах...й мне сдалась твоя любовь?!". И так далее, и тому подобное.
У меня никогда не было чувства дома. Я всегда знала, что нет такого места, куда я могу просто приехать, потому что это мой дом, там моя семья, и меня там любят и ждут. Действительно, и почему я перестала хотеть возвращаться в "родительский дом"?
И даже после замужества этого чувства не появилось, потому что я разрывалась надвое. Тут семья, там родители, которым я должна и обязана...

Я сидела ночью в вагоне поезда, прижимала к себе переноску с кошкой, чтобы она не мяукала и не будила соседей по вагону. Я была чудовищно уставшей, ещё не решила, как я буду добираться до дома из Челябинска, и вот в этот момент меня буквально пронзило, до слёз, осознание, что я еду ДОМОЙ. Что у меня есть дом. Что обо мне там беспокоятся - не о том, сколько ещё из меня можно выжать, а обо мне. Что меня там очень ждут. Что меня там любят, что по мне скучают.
И когда утром мне в очередной раз позвонил сын, я просто сказала: я очень хочу домой.

В Челябинск я приехала в четыре утра с копейками, посмотрела на кипеш на вокзале и свалила на автовокзал. Там пришлось просидеть ещё несколько часов: отменили три первых рейса по погодным причинам (пипецкий мороз). Я не стала брать билет на первый автобус, который пустили в 6:20, взяла на следующий. Все, кто пытался уехать с утра, или сбежали на электричку, или втиснулись в первый автобус, и в итоге вторым рейсом в автобусе ехали примерно десять человек.

Я не спала до этого почти двое суток. Так что всю дорогу до Екатеринбурга просто проспала. Вылезла на автовокзале, поняла, что суровые челябинцы не такие уж и суровые, просто суровые свердловчане сурово молчат) От мороза аж ресницы смёрзлись сразу. Затолкала в переноску свой свитер, укрыла им кошь с головой, и похромала ловить такси.

Соня совершенно уникальная кошь. Как только ей открыли переноску, она выпрыгнула и отправилась исследовать вверенную ей квартиру. Всем далась погладиться, подкрепилась, уверенно нашла лоток, и вообще как будто всегда здесь жила. Никаких пряток и шараханий по углам.
Человеки в количестве трёх штук укотовлены, квартира принята на баланс)
У меня впервые за всё это время не болит сердце.

У меня пропало чувство подвешенности. Я никогда не могла строить какие-то планы на будущее с семьёй. Не могла лечь в больницу, чтобы нормально пролечиться. У меня вообще не было никакой возможности планировать собственную жизнь. Потому что в любой момент могла возникнуть необходимость сорваться с места и бежать. И это, оказывается, был такой дикий непрекращающийся стресс, что у меня ни на что не хватало сил...
А теперь его нет.
Я могу сказать себе: на выходных мы пойдём в Уктусский парк. А на следующих, например, в музей. Я буду встречать Новый Год со своей семьёй, и Рождество, и Старый новый год, и...
И мне не надо больше разрываться надвое. Не надо мотаться туда-сюда за тысячу километров.
И у меня нет чувства стыда за то облегчение, которое я испытываю.

Я только надеюсь, что моих кошек кто-нибудь подобрал, и у них всё хорошо. Я не смогла их найти. Не смогла им помочь. Но хотя бы у одной кошки теперь есть тёплый дом и любящие её люди.

Знакомьтесь: Соня Кот, Поездка, Поиск, Животные, Мат, Длиннопост