Знаете ли Вы всё о… "Клоне"
Клон является боевым заклинанием 4 уровня школы Магии воды и требует 24 маны на применение без вторичного навыка Магии воды. При получении этого навыка затраты снижаются до 20 единиц маны.
На базовом уровне применения Клона он создаёт рядом с дружественной целью заклинания на свободном гексе копию целевого отряда с той же численностью, с теми же параметрами и способностями, но без фактического запаса здоровья, так как Клон уничтожается при получении любого урона.
Отсюда вытекает единственная способность, которой не обладает Клон — он не имеет Огненного щита при клонировании Султана-ифрита. Точнее он не срабатывает, т.к. Клон не получает урон.
Кроме того, Клон уничтожается, если убит отряд существ из которого он создан, либо если закончилась его длительность, ограниченная Силой магии колдующего героя.
Заклинание действует на существ вплоть до 5 уровня, а при Продвинутой и Экспертной Магии воды вплоть до существ 6 и 7 уровня соответственно. Не являются исключением и нейтральные существа. Клонировать боевые машины нельзя.
Клонированию подлежит любое существо (в том числе магически призванные элементали и поднятые Демоны) любое количество раз за бой, за исключением случаев, когда заклинание не действует, если его объектом является:
- сам Клон;
- существо, уже имеющее Клон на момент использования заклинания;
- существо с защитой от магии 4 уровня (Золотые драконы) или от магии в целом (Чёрные драконы, Магические элементали);
- существо, на которое наложена Антимагия Продвинутого или Экспертного уровня;
- существо в армии героя со Сферой запрещения, с Плащом отречения или Мощью отца драконов.
Магические и тактические особенности Клона:
- Клон не наследует никакие заклинания, наложенные на целевое существо;
- Клон наследует все магические способности существа, кроме Огненного щита Султанов-ифритов;
- Клон не имеет запаса здоровья (однако он отображается, как 1) и не получает урон как таковой;
- против Клона нельзя применить Снятие заклинаний, так как сам Клон, хоть и имеет магическую природу, этого заклинания не боится, хотя все заклинания, которые наложены на Клон снимаются Снятием заклинаний без проблем;
- Клон иммунен к заклинаниям Антимагия, Жертва, Клон;
- Клон имеет полный стандартный запас магических и тактических навыков существа, даже если целевое существо уже израсходовало его до применения заклинания (Клон стрелка имеет полный боезапас, а Клон колдующего существа (Архангел, Адское отродье, Огр-маг и т.д.) имеет возможность колдовать свои заклинания);
- за уничтожение Клона не начисляется опыт после боя;
- Чародейство поднимает Скелетов после боя из Клонов (баг исправлен в HotA). Даже если Клон не был убит, а просто исчез после смерти клонированного существа, он будет учтён. Однако для каждого убитого существа считается только один Клон.
Внимание! В игре существует ограничение на количество существ (в т.ч. боевых машин, Клонов, призванных Демонов и элементалей), которые могут принимать участие в бою, причём погибшие существа также учитываются, кроме Клонов. Когда счётчик существ достигает своего максимума (это 20 существ и машин для каждой из сторон) - никакого другого существа на поле боя появиться не может - нельзя поднять Демонов, призвать Элементалей, и сотворить Клон.
Правила вызова Клона:
Клон всегда вызывается на ближайшем к целевому существу гексе поля боя, но, что если таких гексов несколько или наоборот, все они заняты другими существами, препятствиями, магическими объектами или границей поля боя? Оказывается есть чёткое правило вызова с проверкой приоритетов гексов:
Гексы вокруг целевого существа проверяются согласно схеме в порядке возрастания номеров, на первый свободный вызывается Клон.
Если отряд повёрнут в другую сторону, чем стрелка, схема отражается по горизонтали.
Если на все отмеченные гексы вызвать Клон нельзя, он не вызывается вообще (и показывается соответствующее сообщение).
На пронумерованный гекс вызывается задняя часть широкого существа. Отсюда вытекает ряд багов, связанных с клонированием широких существ.
Если гексы 1-10 занять при клонировании широкого существа и проверка доходит до гекса 11, а он свободен, то Клон вызывается — задняя его часть становится на гекс 11, а передняя графически накладывается на клонируемое существо. При этом клонируемый отряд становится невидимымы и не может быть выбран противником целью атаки или заклинания, пока находится на месте и не действует.
Аналогичные баги происходят при проверке гексов 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82 и 92.
Второй баг проявляется если проверка доходит до 28, 38, 48, 58, 68, 78, 88 или 98 гекса. При этом Клон сразу пытается вызваться на гекс клонируемого отряда, при этом он не вызовется, а клонируемый отряд исчезнет по истечении длительности заклинания или после боя.
Тактическое применение Клона
Помимо того, что Клон можно использовать для увеличения своей ударной мощи, есть некоторое его более узкое тактическое применение. Например, любое существо героя, осаждающего город, может встать прямо перед вражескими городскими стенами на ров (лучше всего это делать в самом нижнем ряду), а другие существа должны закрыть собой все свободные гексы рядом с ним в радиусе 2 гексов (в нижнем ряду для этого понадобится всего 3 существа, т.к. ниже заканчивается поле, а спереди закрывает стена). Тогда, если использовать Клон на это окружённое существо, то создавшаяся копия вызовется прямо внутри городских стен, причинив обороняющимся немало хлопот. В реальной игре, конечно, такое провернуть достаточно сложно, а вот в специальных картах на прохождение такой приём может быть предусмотрен автором.
Также Клон часто используется для получения возможности дополнительного колдовства на таких существах, как Архангелы или Адские отродья. Их Клон может воскрешать или поднимать Демонов даже если целевой отряд уже использовал эту способность.
Использование Клона героями ИИ
Компьютерные ИИ-герой легко могут пользоваться Клоном, но на практике это встречается не часто, так как обычно у него имеются более приоритетные заклинания.
Ценность использования Клона для ИИ-героя составляет 20 единиц (40 и 50 при Продвинутой и Экспертной Магии воды соответственно), что приоритетнее таких заклинаний, как Контрудар, Ледяная молния, Телепорт, Огненный шар или Кольцо холода, но уступает вызову элементалей, Воскрешению, Воздушному щиту, Слепоте или Метеоритному дождю.
Влияние Клона на порядок ходов
Вызванный Клон не влияет на порядок ходов основных существ. Считается будто Клон вызывается в восьмой слот героя и, если в армии имеется несколько существ с одинаковой скоростью, и Клон является копией любого из их, он будет ходить после того, как походят все эти существа.
Также на Клона действует правило преимущества того, кто не ходил только что.
Где получить заклинание Клон
Основным классическим способом получения заклинания Клон является городская Гильдия магов 4 уровня. К сожалению этот этаж Гильдии не доступен для строительства в Цитадели и Крепости. В остальных же городах есть следующая вероятность получить Клон:
- Замок, Оплот, Инферно, Некрополис, Темница — 10%
- Сопряжение, Причал — 19%
- Башня — 27%.
Кроме Гильдии магов, Клон можно изучить у Учёного, в Святыне магической тайны (HotA), получив Книгу магии воды или Свиток с заклинанием.
Клон в Horn of the Abyss
1. Некромантия (Чародейство) не поднимает Скелетов из Клонов (исправлен баг).
2. Клон широкого существа никогда не накладывается на клонируемый отряд (исправлен баг).
3. Добавлен новый герой Причала — Эоваций со специализацией по Клону, имеющий это заклинание со старта. Первое колдовство заклинания Клон Эовация за битву создаёт 2 копии целевого отряда. Приоритет места вызова сохраняется. Если может быть вызван только один Клон, то вызывается один, и эффект специализации считается сработавшим.
Клон в In the Wake of Gods
1. Заклинание Клон используется Чародеями с включенной опцией «Система опыта существ», начиная с 1 ранга. Автоматически отряд Чародеев создаёт Клон Архимагов в начале 2 раунда битвы (и в каждом последующем раунде) рядом с собой в количестве 5-25% своей численности. А начиная с 6 ранга вместо Архимагов создаются Клоны Чародеев в количестве до 35% численности на 10 ранге. Такой Клон не исчезает при гибели призвавших его Чародеев.
2. Заклинание Клон используется Сказочными драконами и Волшебницами с включенной опцией «Система опыта существ», начиная с 1 ранга. При атаке цели Сказочный дракон или Волшебница имеют 5-50% шанс создать Клон цели рядом с ней.
Outro
На этом всё.
Статья создана с целью систематизации и популяризации известных знаний, особенностей и скрытых свойств тех или иных аспектов игры. Пожелания и предложения приветствуются.
Спасибо за прочтение. Играйте в Героев!
Автор: Сергей Drake
Герои Меча и Магии 3
1.8K постов12.2K подписчика
Правила сообщества
Настоятельно не рекомендуется размещать в сообществе:
1. Рисунки плохого качества;
2. Запросы по типу "накидайте карт" или "скиньте где скачать";
3. Недоработанные карты/кампании и их анонсы - это никому не интересно;
4. Контент, не касающийся (или мало касающийся) мира Меч и Магия и конкретно Героев Меча и Магии 3.
Пожалуйста, не создавайте мусорку!
Специальные теги:
"wog" - для постов о модификациях WoG, ERA и т.п.;
"hota" - для постов о дополнении HotA;
"hdmod" - для постов, где имеется полезная информация о модификации HD Mode
"геройский юмор" - любой юмор по теме.
В остальном правила идентичны правилам Пикабу.