Знаете ли вы, что пишут о вашей компании в интернете?

Отзывы о компании свидетельствует о том, что вас знают, вашими услугами пользуются. С негативными отзывами всё ясно: это плохо влияют на вашу репутацию, и ситуацию нудно исправлять. Положительные либо нейтральные отзывы формируют лояльность аудитории к вашему бренду. Но совсем другая история – когда по запросам о вашей компании в интернете нет ничего.

Отсутствие информации, какого-либо опыта взаимодействия с вами не вызывает доверия. Пользователи могут даже задаться вопросом: существуете ли вы вообще? Так или иначе, знать о том, что о вас пишут, будет не просто полезным – это необходимость в современном мире. Как это сделать?

Самый простой способ – ввести в поисковою строку название вашего бренда/компании + слово "отзывы". В выдаче вы увидите (или не увидите) информацию о вашей компании, справочники и каталоги, где могли бы быть отзывы о вашей компании. Можно бесконечно долго листать страницы выдачи, но, если вас нет на первых двух страницах, пользователи не смогут найти о вас информацию.

Знаете ли вы, что пишут о вашей компании в интернете? IT, Бизнес, Репутация, Реклама, Интернет-маркетинг

«Зона видимости» – это, как правило, первые 2-3 страницы поисковой выдачи, дальше мало кто заглядывает. Просто «погуглив», можно узнать, есть ли о вас вообще хоть какая-то информация в интернете и что о вас говорят пользователи. Это самый простой и доступный (а ещё – абсолютно бесплатный) способ найти отзывы о компании, позволяющий точно определить тональность сообщений и понять общий фон выдачи – позитивный или негативный.

Этот способ подходит небольшим компаниям, т. к. для ручной проверки каждой страницы надо потратить много времени и сил. А что делать с крупными брендами, известными по всей стране? Для этого существуют специальные сервисы мониторинга и сбора упоминаний. Они значительно упрощают задачу по сбору информации. Достаточно правильно выставить настройки, и программа «прошерстит» интернет в поиске упоминаний о вашей компании. Конечно, здесь есть свои плюсы и минусы.

Из плюсов можно выделить масштабность, т.к. собираются все упоминания о вашей компании или бренде. Также размечается тональность комментария: положительная, негативная или нейтральная. И всё это занимает меньше времени, чем проверка вручную. Но есть явные минусы: робот не всегда корректно определяют тональность, иронию и сарказм может принять за положительный отклик, поэтому человек лучше справится с этой задачей. Помимо этого, можно столкнуться с одноименными компаниями. Программа будет собирать все упоминания, и некоторые могут к вам не иметь никакого отношения. Придется фильтровать вручную, а это дополнительные затраты времени. Также нужно учитывать, что зачастую такие сервисы платные, но некоторые из них предоставляют бесплатный пробный период.

Для старта лучше попробовать ручной сбор, так вы сможете оценить количество информации о вас и определить, какой из этих способов вам лучше подойдет.