Журнал с подводной лодки: сведения о противнике.

Всем привет! В продолжение серии постов о подводных лодках и противолодочной борьбе хочу поделиться с моими подписчиками и читателями Пикабу своей находкой. Поклонники игр серии Silent Hunter наверняка вспомнят журнал, из которого можно было почерпнуть основную информацию по размерениям и силуэтам всех кораблей и судов противника. Вот он:

Журнал с подводной лодки: сведения о противнике. Silent Hunter, Охота за АПЛ, Подводная лодка, Длиннопост

Версия журнала из Silent Hunter III. Длина, осадка, тоннаж, скорость - вся необходимая информация для того, чтобы идентифицировать судно (а также правильно оценить дистанцию).


Недавно мне на глаза попалась раритетная вещь. Похожий справочник с атомной подводной лодки по военно-морским силам противника за 80-е года:

Журнал с подводной лодки: сведения о противнике. Silent Hunter, Охота за АПЛ, Подводная лодка, Длиннопост

Это обложка. Владельцем и ответственным лицом за ведение и наполнение данного журнала являлся некто КГРР... Это должность командира группы радиоразведки - подразделения особого назначения, которое занималось перехватом радиосообщений противника. Помимо прочего, разведчики на корабле (подводной лодке) были специалистами по противнику: знали наизусть все ТТХ, состав и дислокацию сил противника.

Журнал с подводной лодки: сведения о противнике. Silent Hunter, Охота за АПЛ, Подводная лодка, Длиннопост

Основные тактико-технические данные фрегата с вклеенной фотографией. Прошу прощения за блик на фото: снимал в спешке. Все записи, разумеется, делались чернилами вручную и, как видно, очень старательно. Наличие самого журнала, а также актуальность содежимого в нем, являлось предметом контроля и проверки перед каждым выходом в море.

Журнал с подводной лодки: сведения о противнике. Silent Hunter, Охота за АПЛ, Подводная лодка, Длиннопост

А вот так выглядят силуэты надводных кораблей, по которым вахтенный офицер на мостике или у перископа производил зрительное опознавание объекта. Точно также, как и на первой картинке, подписаны основные размерения корабля: Д (длина), Ш (ширина), О (осадка), W (водоизмещение) и V (максимальная скорость).

Помимо кораблей в журнале также присутствуют фотографии самолетов, вертолётов и подводных лодок ВМС США и Японии 70-80х годов. Если кто заинтересовался темой, прошу обратить внимание на другие мои посты:


Серия "Охота за подводными лодками"

Здесь описываются методы противолодочной борьбы по стандартам НАТО. Всего планируется семь частей.

1. Часть первая. Противолодочные самолеты.

2. Часть вторая. Тактика слежения за подводной лодкой самолетом.

3. Часть третья. Винтокрылые охотники.


Подводные лодки специального назначения. Атомный спецназ.


Спасибо за внимание!

Оружейная лига

5.2K постов22.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещено:

- Посты, не относящиеся к оружейной тематике

- Посты, имеющие целью обсуждение политической, религиозной или другой новостной повестки, не касающейся оружия напрямую

- Оскорбления других людей или компаний

- Заведомо ложные или непроверенные сведения, подаваемые как правда.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Господа, все давно хотел узнать, но так и не получил ответа: а в SH 3 реально в любом случае ты начинаешь кампанию с экватора или это у меня такая приколюха была?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Там ведь можно было выбирать разные временные периоды для начала кампании? И, как следствие, разные стартовые порты
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Видимо у меня кривой пиратский диск был. Ибо я перебрал все, но кампанию так или иначе начинал с экватора.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это баг, у меня на старой пиратке тоже такой был. Там вся проблема в кривом переводе названия портов, в которых ты должен был по-идее начинать, - их перевели на русский, но игровой движок то по-русски ни-ни, вот и бросает тебя все время в "нулевую" точку (нуль градусов долготы, нуль широты). Исправляется переносом названий портов из англ. текстового файла в русский (можно в нете найти подробную инструкцию), либо просто закачиванием нормальной версии игры, ведь эту проблему уже давно как пофиксили.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку