Жизненная ситуация: право потребителя на обмен товара, который ему не подошел

Жизненная ситуация: право потребителя на обмен товара, который ему не подошел Защита прав потребителей, Обмен, Товары

Продолжаем серию статей о правах потребителей.

Сегодня советы о праве потребителя на обмен качественного товара, если он не подошел вам.

  • Если вы купили товар и он не подошел вам по размеру (габаритам), форме, цвету, комплектации, фасону, вы можете обменять его;

  • Срок для обмена - 14 дней после покупки;

Если вы купили товар дистанционно (в интернет-магазине, на маркетплейсах) срок 7 дней.

  • Товар должен быть в надлежащем состоянии:

- товар не должен быть использован (должен быть сохранен товарный вид и свойства);

- должны сохраниться фабричные ярлычки.

  • Некоторые товары нельзя обменять:

- предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, бигуди, заколки и т.п.);

- ткани, швейные товары, чулочно-носочные изделия, белье;

- строительные и отделочные материалы;

- посуда, емкости, кухонные принадлежности;

- бытовая химия;

- мебельные гарнитуры;

- ювелирные украшения;

- животные и растения;

- книги;

- авто;

- тв, компьютер, бытовая техника с гарантийным сроком от 1 года.

  • Если у продавца нет аналогичного, подходящего вам товара, вы можете вернуть уплаченные деньги (вернув товар); срок для возврата денег - 3 дня;

  • Если вы купили товар дистанционно (в интернет-магазине, на маркетплейсах), продавец вернет деньги за вычетом своих расходов на обратную доставку; срок для возврата денег - 10 дней.

Всем хорошего дня!

Нормативный акт: Закон о защите прав потребителей (ст.25, 26.1).