Жизнь окаянная

- Ушел! – крикнул мужчина, хлопнув дверью.



Женщина, даже не успела выйти в коридор, вчера они жутко поругались. Бытовуха, муж пришел немного подшофе, хотя никаких праздников и юбилеев на горизонте и в помине не было. Она выговорила ему порцию «комплиментов» и теперь, когда он ушел на работу, ей стало как-то не по себе от того, что вчера она сорвалась. Она побежала в комнату к окну, и увидела, как он подходит к старому Жигуленку, открывает его и оборачивается, смотря на окна. Супруга открывает окно:



- Коль!


- После – машет он рукой и садится в машину.


Женщина присаживается на диван и уходит в свои мысли. Ну, выпил же? Хотя, он и так старается, как может.



***


Несколько лет назад, когда родился второй ребенок, они сидели и обсуждали планы на будущее…


- Солнышко я сделаю все, чтобы мы уехали отсюда! Илье звонил.


- Кому?


- Ну, помнишь мордатый такой, вместе работали.


- Что-то припоминаю. А, где он сейчас?


- В Подмосковье живет. Говорит работы мало, но в Москве найти можно. Денег просто на переезд накопить надо, хотя бы на первые полгода квартиру снимать, пока мы эту продадим.


- Ой! Да кому она тут нужна! – усмехнулась супруга.


- Ну, все же попытаться стоит, а пока будем копить.


- Ладно, как скажешь. Хотя…- как будто от озноба поежилась супруга – Боязно ужасно! - усмехнулась она.


- Ха! – рассмеялся мужик – Сам боюсь, но глаза боятся, а руки делают. Да, и Илюха поможет, если что.


Человек предполагает, а Бог располагает, поэтому нежданно и нагадано пришел кризис, новый виток инфляции, роста цен и упадка, поэтому планы на переезд отложили, хотя от них не отказались. Ко всему добавилась тяжелая болезнь отца Светланы, которые закончились похоронами. На похороны горняка с многолетним стажем пришел почти весь небольшой шахтерский городок. Десятилетия, проведенные в забое, дали о себе знать под старость лет.


***



И вот вчера он пришел поддатый! Да, старается! Но он, должен понимать, в каком мы положении – рассуждала Светлана. Хотя он же не напился. Просто какой-то грустный ходит последнее время, может, случилось что? Но он молчит, ничего не рассказывает – оправдывала она, супруга. Любящая женщина всегда пытается найти объяснения и обоснования. Она тонко перебирает все моменты, чтобы отыскать ответы на свои вопросы, даже если этих ответов просто нет. Но за этими рассуждениями, женщины иногда уходят в дебри, где начинают придумывать себе всякую чушь. Так и Светлана дошла до того, что возможно муж завел любовницу, на этом и остановилась.



Она встала с дивана и пошла, готовить еду для малыша и старшего сына, который должен вернуться со школы. Час, два… Мысли начинали путаться, а сердце дико и учащённо биться. Светлана достала из шкафчика валокордин и накапала несколько капель в кружку. Ой, дура! – вздохнула она – Накрутила себя. В коридоре послышался шорох.



- Мам! Я дома! – кинул портфель сын на пол.


- Хорошо!


Мальчик вошел на кухню.


- Ты чего? – испуганно он посмотрел на мать.


- Ничего…


- Ты красная, какая то вся.


- Нормальная, я! Руки мой, иди. Как в школе?


- Как обычно. Ты плачешь что ли?


- Не плачу я! Иди руки мой…


- Ну, ладно – побрел парень мыть руки.



Посадив сыновей за стол, Светлана подошла к окну и стала смотреть, куда-то вдаль. Сердце, то учащённо билось, то фактически останавливалось. Она всматривалась в строения, которые наполняли шахтерский городок, как будто хотела что-то разглядеть, но не могла. Раздался звонок в дверь и Светлана вздрогнула.


- Я открою! – подскочил старший сын.


- Сиди! Ешь! – прикрикнула женщина и пошла в коридор.


- Света! Свет! Открой – кричала соседка.


Светлана как будто оцепенела, ее рука застыла на замке…


- Свет! – уже стучала в дверь соседка.



Женщина открыла дверь…


- Светка! Пожар, пожар на шахте! - кричала соседка.


Крики, звуки, пронзали тело и душу, как ледяным дождем били в лицо.


- Одевайся, побежали! - со слезами на глазах просила соседка.


- Мама! – выскочил сын из кухни


- Иди, ешь! Быстро! – прикрикнула Светлана, накидывая на себя дубленку – Присмотри за братом – хлопнула она дверью.



Женщины, как и многие горожане, бежали к шахте. Для огромной страны потеря нескольких десятков людей на шахте – это статистика. Для небольшого шахтерского города – это трагедия. Даже не так, это личное горе. Горе, которое не передать словами и уж тем более не измерить деньгами. Это в новостях они горняки, а в жизни они отцы, сыновья, братья, друзья, люди, в конце концов, а не часть какой-то статистики.



Шахта оцеплена, кругом милиция, чиновники, МЧС. Куча народа, которая ждет вестей о своих близких и родных. Кто-то бьется в истерике, кто-то стоит молча и отрешенно смотрит на проходную. Тут горе одно на всех, просто переживает его, каждый как может. Проходит несколько часов, люди не расходятся и ждут. Выводят выживших, они идут, ловя взгляды, и пытаются подойти к родным, которые теряют дар речи от счастья, что видят живых. В суровых и грязных лицах, Светлана пытается найти супруга, но его нет.


- Вась, Вася! – кричит Светлана – заметив приятеля мужа.


Он медленно подходит к ней.


- Извини. Он там. Там…


- Как ты мог его бросить! – накинулась Светлана.


- Я не бросал – слезы выступили у мужика – Он полез вытаскивать двух молодых…


- Почему не остановил!


- Ты же знаешь его… Прости…- упал на колени мужик и уткнулся лицом в ее ноги.



Каналы потихоньку забывают про трагедию и рассказывают, про международное положение. Фоном в конце новостей диктор рассказывает о выплатах пострадавшим и погибшим на шахте. Светлана лежит на диване, возле нее сидит подруга.


- Свет? Милая… Ну, скажи что-нибудь.


- Что тебе сказать? - смотрит стеклянными глазами Света.


- Поплачь…


- Зачем? Что это изменит? Я верну его? Мы никогда не ругались, а я зачем то высказала ему. Знала бы, молчала…И не пустила его больше – отвернулась к стенке Светка.


Шахта была не безопасна, и об этом знали все, кто работал на ней. Но, датчики метана отключали, чтобы заработать. Зарплата – копейки, основной заработок от премии на выработку. Каждый день они шли на смерть, как гладиаторы, шли ради семей, ради детей, ради того чтобы вырваться из этой окаянной жизни.


Ночь накрыла городок и Светлана уснула…


- Милая! – шепнул родной голос на ухо, и легкое дыхание души прошло по волосам женщины.


- Это ты? – у Светланы выступили слезы.


- Я… Тихо. Я пришел сказать, что выполнил обещание, помнишь? Этих выплат тебе хватит, чтобы забрать детей и уехать отсюда.


- Но без тебя мне это не надо!


- Так уж получилось. Ты прости меня. Я люблю тебя, а теперь пора. Поцелуй мальчишек… – легкое прикосновенье пронеслось по телу Светланы.


На утро Светлана проснулась и, встав с дивана, пыталась вспомнить сон, он раскрыла занавески и увидела, как на промёрзшем окне было узорами написано: Люблю вас, родные мои…


Первый раз за все это время она упала на колени и зарыдала…



Посвящается всем горнякам погибшим на шахте «Северная».


Помните, что вас всегда и любят и ждут дома. Так уж сложилось, что за счастье и благополучие близких, тут надо платить жизнью…


top_lap (с) 

vk.com/top_lap