Живопись: утопленница

Часть вторая предыдущего поста.

Многие из мужчин, утонувших в первой части, были рыбаками, для которых это можно считать профессиональным риском. Во втором посте посмотрим картины утонувших женщин, которые, скорее всего, покончили жизнь самоубийством.

Живопись: утопленница Утопление, Утопленник, Картина, Искусство, Художник, Длиннопост

Якуб Шиканедер (1855–1924), «Утонула» (1893), пастель на картоне, 45,5 x 88 см, Народная галерея в Празе, Прага, Чехия.

Молодая женщина в белом платье лежит на песке пляжа. Ее ноги сливаются в тумане с песком, делая ее почти воздушной. Солнце встает над спокойными волнами моря. Нет ни обломков, ни объяснения ее утопления, только покой и пустота.

Живопись: утопленница Утопление, Утопленник, Картина, Искусство, Художник, Длиннопост

Джон Эверетт Милле (1829–1896), Офелия (1851–1852), холст, масло, 76,2 x 111,8 см, Тейт Британия, Лондон.

Самой известной утонувшей женщиной была героиня шекспировской трагедии « Гамлет» - Офелия. Перед вами самая известная картина изображающая тонущую Офелию . У картины богатая и очень прерафаэлитская символика в цветах: розы для любви, возможно, также намекающие на то, что ее брат называет ее «майской розой»; ива, крапива и маргаритка - покинутая любвь а так же страдания и невинность ; анютины глазки за не взаимную любовь; фиалки (в цепочке ее ожерелья) - верность, целомудрие и смерть в молодости; маки - смерть; незабудки - память.

Милле и его модель Элизабет Сиддал ( которая позже вышла замуж за Данте Габриэля Россетти), пошли на многое чтобы выдержать реалистичность. Элизабет пришлось выдержать долгие сеансы погружения в ванну, полную воды, а фон был написан на пленэре недалеко от Юэлла в графстве Суррей, Англия.

Живопись: утопленница Утопление, Утопленник, Картина, Искусство, Художник, Длиннопост

Поль Деларош (1797–1856), Мученица (1853), холст, масло, 73,5 x 60 см, Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия.

На трогательной картине Поля Делароша « Молодая мученица» (1853 г.) изображена молодая христианка, чьи руки были связаны перед тем, как ее бросили в реку Тибр в Риме во время правления императора Диоклетиана (284–305 гг. н. э.). Писатель и критик Теофиль Готье считал ее «христианской Офелией» и образцом божественной красоты.

Растущая урбанизация и множество социальных проблем, которые она принесла, привели к череде самоубийств женщин, прыгающих с мостов рек, протекающих через крупные города Европы. Художники начали отображать в своих работах мрачные события того времени.

Живопись: утопленница Утопление, Утопленник, Картина, Искусство, Художник, Длиннопост

Василий Григорьевич Перов (1834–1882), Утопленница (1867), холст, масло, 68 х 106 см, Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Полицейский сидит рядом с утонувшей, распластавшейся на спине в грязи у кромки реки.

Живопись: утопленница Утопление, Утопленник, Картина, Искусство, Художник, Длиннопост

Джордж Фредерик Уоттс (1817–1904), Утопленица (1867 г.)

Аналог картины Перова только события разворачиваются на берегу Темзы в Лондоне.

Живопись: утопленница Утопление, Утопленник, Картина, Искусство, Художник, Длиннопост

Элизабет Джейн Гарднер (1837–1922), «Неосторожная девочка» (1884), холст, масло, 104,1 x 138,4 см, местонахождение неизвестно.

Картина - предупреждение. Мы видим в руках девочки кубышки, видимо за ними она полезла в пруд. По счастью рядом была девочка постарше которая ее вытащила.

Живопись: утопленница Утопление, Утопленник, Картина, Искусство, Художник, Длиннопост

Уинслоу Гомер (1836–1910), Отлив (1886), холст, масло, 75,7 x 121 см, Художественный институт Стерлинга и Франсин Кларк, Уильямстаун, Массачусетс.

Уинслоу Хомер, один из самых сильных художников по части акцентных фигур. Он написал несколько сцен спасения (в том числе « Линию жизни») но в «Отливе», показанном выше, драматизм ситуации выше. Сюжет картины предположительно основан на событии произошедшем в Атлантик-Сити, которое вдохновило более раннюю «Линию жизни». Спасатели из всех сил пытаются доставить на берег двух женщин в полубессознательном состоянии, отягощенных промокшими купальными платьями.

Живопись: утопленница Утопление, Утопленник, Картина, Искусство, Художник, Длиннопост

Поль Альберт Штек (1866–1924), Офелия (около 1894 г.), размеры неизвестны, Малый дворец, Париж.

Опять Офелия, однако, эта картина необычна своим местом события - под водой. Глубокое спокойствие, обтекаемые линии водорослей, платья и волос, и до боли ужасная завершенность в последних пузырьках воздуха поднимающихся на поверхность.

За сим все.