37

Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Замена ламп

Часть 1: Adria. Приобретение

Часть 2: Adria. Интерьер

Часть 3: Adria. Мойка туалета

Часть 4: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Аккумулятор

Часть 5: Жилой прицеп Adria. Wasserschadung. Повреждение от воды

Часть 6: Жилой прицеп Adria. Водоснабжение. Смарт-бак и смарт-горловина

Картинка для превьюшки:

Все лампы от производителя были просто накаливания (12В, написанную мощность не помню, ток потребления 1,3А каждая лампа: то есть около 15Вт).

Сначала сменил салонный свет. Фото "летающей тарелки" сделать забыл. Так что после демонтажа режем потолок:

Прорезал оргалит, пенопласт. Главное — не прорезать алюминиевую крышу. :)

Сам светильник заказывал с алишки. Заказал на 220В, он был дешевле раза в два, чем на 12В. Думал, легко переделаю с 220В на 12В. Переделал, но каждый светодиодик требовал 7,5…8,2В, вместо ожидаемых мной 2,5…3,5В. Пришлось поставить ЛМку 5В (КРЕНка), а в минусовой вывод поставить шесть кремниевых диодов (6 шт. * 0,5В = 3В вольтдобавка). Включены  свтодиодики были последовательно, а мне нужно параллельно - тоже переделал. В общем, геморрой, лучше бы сразу на 12В брал. Плюс толщина светильника оказалась толстовата, пришлось резать чашу плафона и делать его тоньше.

Установил:

Светит:

Освещает хорошо:

Та-дааа-ммм! Беспорядок…

Ремонт/реновация в процессе. Виден белый новый поддон для замены старого серого поддона (заныкан под белым).

Потом обнаружил воду под плафоном (или точнее "над" плафоном):

Это через пару часов после установки. На протечку не похоже: нет ручейков, отдельные капли. Конденсат. Добавил пенопласт для изоляции:

Тонкий кусочек, но лучше, чем ничего.

В общем, даже 25 мм пенопласта скорее всего недостаточно (заглядывал поглубже): конденсат образовываться будет и дальше и стекать вниз в углы внутри стен. Ещё одна возможная причина сгнивания старых прицепов.

Далее меняем свет в туалете:

Во снятым плафоном. Также накаливания. Здесь просто к потолку приклеил три светодиодных ленты в виде треуголника. Фото не делал. Вот как светит:

Фотать против света только светильник — такая себе идея: вокруг почти ничего не видно. :)

Светит хорошо, но надо было клеить тёплого свечения.

Дальше пришли споты с али. Меняем точечные угловые светильники:

Было:

Так светил:

Демонтаж был любопытен: саморезов снаружи нет. Внутри шкафчиков тоже. Потянул корпус вниз, он отчпокнулся и открыл доступ к саморезам вообще и проводам подключения в частности:

Тоскливые проводочки... Кронштейн крепления корпуса уже снят.

Ставим новый спот:

Места в нём для проводов меньше, плюс ещё колодка, как оказалась, огромная, но всё с такой-то матерью умялось. Вот как светит:

А вот как освещает:

Круговорот беспорядка в вонвагене.

И наконец пришли пять "линеек" с алишки для кухни:

Нужно две, но в комплекте пять. Ничего, куда-нибудь оставшиеся три добавлю. Света много не бывает.

Фото кухонного освещения на память:

В центре железка под вытяжку. Между кухонных шкафчиков, за панелью управления, тоже есть отверстие для воздуховода/вентилятора. Видимо, конструктив универсален, и на кухнях без окна (или в более дорогих моделях вонвагенов) применяют принудительную вытяжку.

Как светят:

Перед установкой посадил светодиодные ленты (они на алюминиевой ленте — не гнутся) на термопасту, чтобы лучше отдавали тепло корпусу "линейки". А сами "линейки" прикрепил внутри светильника:

В принципе, корпус "линейки" не особо-то и нужен: можно было бы сразу приклеить светодиодные ленты напрямую в светильник. Но сделал, как сделал (так удобнее будет в ремонте - снять корпус и разбираться уже дома). Проверка перед установкой:

В самом светильнике заменил две полоски оргстекла с железякой посередине на единый кусок оргстекла:

И добавил ещё две кнопочки слева и справа, чтобы можно было отдельно включать свет над мойкой и/или над плитой. Скорее всего пользоваться будем "на всю катушку", но в условиях дефицита "Ампер*часов" лучше иметь возможность сэкономить расход.

Потом оргстекло над плитой слегка провисло из-за нагрева. Пришлось подкрепить  края саморезиками.

Автотуризм

650 постов3.5K подписчиков

Правила сообщества

Можно делать все что не противоречит правилам сайта.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Супер, все еще мечтаю о таком прицепе. У меня вопрос, а чем вы тягаете свой, в первом посте было про 2литра и акпп, но хотелось бы подробнее.

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

2 литра? Не помню...

Тягаю с помощью Hyundai Accent ТагАЗ, 1,5 литра, 16 клапанов, 102 л.с., АКПП.

Машинка небольшая, но тянет. Крейсерская скорость 80...90 км/ч, даже фуры обгоняют. Но, например, во Франции за городом только 80 и можно. Максимальная разрешённая для этого прицепа - 100 км/ч (обычно 80 км/ч).

0
Автор поста оценил этот комментарий
Позволю себе вмешаться: почему-то распространился миф о том, что для таких прицепов обязательно нужен мощный, тяжёлый внедорожник. Неужели все забыли, как жигулями в молодости тягали соседское авто, чтобы завести, или дотянуть на галстуке до сервиса? На Ютубе полно роликов, где подобные прицепы, и даже ощутимо тяжелее, возят вестами, ларгусами, приусами и т. п.
раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Тягать-то можно. Я же тягаю. Но вот ресурс может уменьшится.

И одно дело "дёрнуть" кого-то или даже до сервиса несколько километров протащить раз в жизни. И совершенно другое - регулярно тащить прицеп несколько сотен километров. Хотя прицеп всё же легче автомобиля.

По увеличившемуся расходу и температуре двигателя видно, что ему тяжело.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Температура и расход с прицепом вырастет у любого двигателя. Физику не обманешь. А ресурс - не ездите на малых оборотах, тем более с прицепом - износ стенок цилиндров и колец будет меньше. А! У вас же автомат! Тогда ездите с прицепом в ручном режиме, и под нагрузкой не давайте ему работать на оборотах меньше 2.5 тысяч. Если разгоняетесь - то 3 и выше. Используйте противоизносные присадки в масло двигателя и коробки. Я давно пользуюсь Хадо. Только покупать надо у официального дилера, а не на рынке.
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня нет ручного режима. Есть "OD OFF", "2", "L". Ограничивать двумя передачами как-то глупо, хотя когда под уклон еду - включаю, чтобы тормоза не перегреть. Ну и Овердрайв выключаю на небольших уклонах. В горку само переключается. Автомат сам пытается держать обороты 2...3 тысячи в равномерном движении. Так что, надеюсь, что тут всё ок. Разные люди разное говорят, а я как блондинка в двигателях и коробках, а также их режимах работы не разбираюсь.

Хех, дилер... Дилера нет уж давно. Хёндэ открестилась - делал ТагАЗ, ищите его дилеров. ТагАЗа уже нет давно. Так что масло тупо по сервисной книжке льют.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет-нет, я имел в виду покупать присадку у официальных представителей производителя присадок. Если такового нет, можно заказать у производителя на сайте. У Хадо - хороший сайт и можно все заказать в розницу. xado.ru
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А в маслах этих присадок нет?

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Этого - точно нет. Хотя у Хадо есть масла сразу с этими присадками, но я предпочитаю сам добавлять. Причем у них есть присадки и для редукторов, и для гидроусилителей, и много для чего. В самом начале двухтысячных я ездил на 20-летней копейке, и у меня загудел редуктор заднего моста. Уже не вспомню, по чьей рекомендации я купил присадку Хадо для редукторов, но проехав километров 120-150, гул исчез, и больше не появлялся. Кстати, чем Хадо интереснее многих других - тем, что эффект сохраняется после замены масла.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну... Это похоже на распиаренную присадку (забыл как называется) типа "ревитализатор", который восстанавливает двигатель, уменьшает трение и расход и т.д... А дальше приходят на ум только улучшайзеры и заряжатели топлива. :)

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ревитализант, все правильно. Так вот, я сам не поверил бы, если бы на себе не попробовал. Я прямо у магазина тогда подстелил картонку, и выдавил тюбик в редуктор заднего моста. И через день-два звук пропал. Я совсем не настаиваю, чтобы вы мне поверили, это - мой личный опыт. Тем более, личной заинтересованности убедить вас в том, что это работает, у меня быть не может, я не имею отношения к этой продукции. Но после этого, я обработал двигатель в той копейке. Не могу сказать, что машина превратилась в Мерседес, но паспортные 145 км/ч она ездила, несмотря на 76-й бензин и преклонный возраст.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вспомнил название! Супротек я пару раз в двигатель заливал. И один раз в коробку. Разницы никакой. :) Возможно, ещё недостаточно убит двигатель был.

И куча хайпа как "за", так и "против" начитал в инете.

Даже немцы делают Liqui Moly Ceratec - то есть идея рабочая, фирма известная, а немцы выпускать что-то неработающее не будут (разве что "бусы" только для третьих стран) - здесь очень жёсткие требования к связке "реклама - продукт".

раскрыть ветку (1)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку