Жертвы железнодорожного моста

Рязано-Уральская железная дорога не сразу строилась, различные участки дороги вводились в эксплуатацию постепенно. Тот её кусочек, который носил название Тамбово-Саратовская железная дорога был полностью открыт для движения 4 июля 1871 года, а в 1892 году вошёл в состав РУЖД. В 1894 году было открыто движение по ветке Покровская слобода — Уральск. Но вот если бы кто-нибудь из читателей жил в те времена и решил бы доехать к примеру от Саратова до Уральска, то он бы очень удивился.
Через Волгу не было возле Саратова мостов, никаких. Ни железнодорожных, ни пешеходных, ни автомобильных. Для переправки вагонов на другую сторону Волги возле Увека существовала паромная переправа через Волгу, в которую входили 2 парома и 1 ледокол. Первый паром появился в 1896 году и мог одновременно перевозить 28 вагонов, на нем было 4 нитки рельсов, на каждой помещалось по 7 вагонов. Второй паром появился в 1909 году.
Такое положение дел не устраивало никого, но все как всегда упиралось в финансы. Ни до революции, ни при Временном правительстве денег не нашли для строительства железнодорожного моста. В 1930 году было начато строительство, планировалось завершить строительство 15 февраля 1934 года, но сроки были сорваны.
Началась гонка по ускорению строительства, даже обедали рабочие на своих местах, чтобы экономить время на спуск и подъём. Спешка привела к трагедии — в пятницу 13 апреля 1934 года одна из опор разрушилась, деформированные части конструкции обрушились на лёд с 14-метровой высоты. Вместе с ними вниз полетели люди, большинство их разбилось о лёд. Точное число погибших установлено не было, считается что их было около 150 человек.
Погибших похоронили и был установлен памятник (Памятник находится в посёлке Увек, на улице Увекской, напротив дома 27)

Жертвы железнодорожного моста Саратов, Сталин, Памятник, История, Трагедия, Длиннопост, Река Волга

В списке погибших на нём значится только 21 фамилия и еще 2 фамилии людей, погибших 8 января 1935 года.

Жертвы железнодорожного моста Саратов, Сталин, Памятник, История, Трагедия, Длиннопост, Река Волга
Жертвы железнодорожного моста Саратов, Сталин, Памятник, История, Трагедия, Длиннопост, Река Волга

Если зайти сзади, то можно увидеть, что для памятника использовали обломки конструкции моста.

Жертвы железнодорожного моста Саратов, Сталин, Памятник, История, Трагедия, Длиннопост, Река Волга