Жертвы орбиты, или кербальская история международной станции "Мир"
Орбитальная Станция «Мир» стала беспрецедентным проектом Кербалов. Являясь продуктом международного сотрудничества, крупнейший орбитальный объект дал огромное количество науки. Однако, ничто не вечно. Базовый модуль станции был запущен уже 20 лет назад и сильно устарел. Встал вопрос о затоплении станции.
Со своей инициативой выступили СШК (Соединенные Штаты Кербина), создавшие для станции модули «Liberty» и «Tranquility». Они предложили использовать KSTS (Kerbal Space Transport System) для свода станции с орбиты и для того, что бы вернуть на Кербин часть оборудования станции.
В Керпонской Демократической Республике предложение приняли, однако был дан отказ на возвращение их оборудования при помощи KSTS. Для этого они решили использовать космический корабль ТКС, возвращаемая капсула которого вполне могла вместить необходимое оборудование.
Орбитальная станция "Мир" за 3 дня до операции затопления, ТКС пристыкован.
На начало операции полеты на станцию были прекращены, и запуск ТКС был первым после полугодового перерыва.
Запуск ТКС двумя днями ранее
Вслед за беспилотным ТКС отправился космоплан KSTS, экипаж которого должен был перенести приборы СШК в свой корабль, приборы КДР в ТКС, а затем свести станцию с орбиты и приземлиться в КСЦ.
Запуск миссии KSTS-578 USS "Orion", день операции.
Экипаж миссии -
Командир корабля — Руди Керман, СШК. Ветеран программы, два полета на кораблях «ТКС», три полета на кораблях KSTS.
Пилот корабля — Ричард Керман, КДР. Второй полет на KSTS.
Бортинженер — Донли Керман, СШК. Первый полет в космос.
Специалист по оборудованию станции — Нейлфрид Керман, СШК. Третий полет в космос, участвовал в мунной программе «Центавр», в программе суборбитальных полетов «K-15»
- ЦУП, это Орион, готовы к запуску
- Орион, это ЦУП, до старта 15 секунд
- ЦУП, это Орион, все системы в порядке, система зажигания в норме
- Орион, это ЦУП, вас понял.
10 секунд до старта. Начало обратного отсчета.
- ЦУП, это Орион, отключаемся от систем площадки, начинаем предстартовый отсчет
10
9
8
7
6
Запуск основных двигателей.
Двигатели работают нормально
5
4
3
2
Запуск твердотопливных ускорителей
2
1
Отделение опор. Есть отрыв!
Экипаж вжало в кресла. Орион быстро набирал высоту. Руди был уже опытным астронавтом и привык к перегрузкам, однако он беспокоился о том, как перенесет старт новичок Донли. Но Донли хорошо переносил старт, всё таки программа подготовки астронавтов была хорошо развита.
Тем временем корабль продолжал набирать скорость и высоту.
Отделение твердотопливных ускорителей
Корабль вышел на орбиту.
Как только наступила невесомость, Руди сразу отстегнулся от кресла и направился к задней панели, для того, что бы раскрыть панели радиаторов. Тем временем Ричард стал готовить корабль к стыковке. Примерно через 2 часа предстояло состыковаться со станцией.
В это время Нейлфрид позвал Донли на нижнюю палубу.
- Донли, не мог бы ты спуститься, мне нужна помощь в распаковке контейнеров с едой.
- Хорошо, сейчас спущусь.
Распаковав контейнеры, они сели за стол, если так можно выразиться, и начали беседовать.
- Нейл, а как там, на Муне? Как летели туда?
- Ну... насчет полета могу сказать... было тесновато. Хех
- Вы летели на "Центавре-13", верно?
- Да. Этот полет я запомню на всю жизнь. Почти все, что могло пойти не так, пошло не так. Разрядились батареи командного модуля, чуть не разбились при посадке, утечка топлива в командном модуле, пришлось использовать зонд "Карес" с переработчиком руды, что бы добыть топливо. Благодаря этому мы сумели взлететь с Муны с остатком топлива в посадочной ступени и полными баками взлетной, и вернуться при помощи этого топлива. Однако на Муне мы побывали, и я считаю , что это того стоило. Даже долгий полет в такой консервной банке. Вот знаешь, какой корабль использовали в в Мунной программе КДР?
- "Авалон", да?
- Совершенно верно! Частично он уступал нашим кораблям, да и ракеты, что бы запустить миссию одним запуском, у них не было, но есть одно "но". Он был намного совершеннее практически во всём. Масса спускаемого аппарата была почти в два раза меньше, при том, что условия обитаемости были наверное даже лучше! А уж посадочный модуль... В нашем мы с трудом помещались стоя, а у низ был полноценный туалет и спальные места! Мы были на Муне три дня, а они три недели! Вот чем обернулось для нас приемущество в три года, а для них использование двух ракет по 100 тонн ПН, вместо одной на 140 тонн.
- А сейчас, если бы тебе предложили сейчас выбрать, лететь на "Центавре" или "Авалоне", что бы ты выбрал?
- Разумеется, "Центавр". Роднее этого корабля ничего для меня нет.
Тем временем корабль приблизился к станции. С верхней палубы был услышан голос Ричарда
- Внимание, экипажу занять рабочие места, мы готовимся к стыковке!
Ричард включил систему автоматической стыковки. Орион стал маневрировать при помощи РСУ, приближаясь к стыковочному люку. Ричард и Руди следили за стыковкой через верхние смотровые окна, Донли наблюдал за работой основных систем стыковки.
"Docking successful" - услышал экипаж от бортового компьютера.
- Донли, что по показателям станции?
- Системы связи и стыковке в норме, иначе бы мы не пристыковались, давление одна атмосфера, 20% кислорода, 79% азота, 1% аргона. Стойте-ка. Очень высокая влажность. почти 70%. Так быть не должно.
- Возможно, за полгода отсутствия на станции экипажа могла произойти нештатная ситуация, не замеченная с Кербина. Пройдем на станцию по принципу шлюза, что бы вода не попала в наш корабль, только короткого замыкания нам еще не хватало.
Донли и Нейлфрид вошли в шлюз и закрыли его за собой. Открыв люк в станцию, они увидели относительно нормальную картину. Освещение не работало, но оборудование было в норме. Очевидно, вода была в базовом модуле, замеры ощуществлялись там.
Оказавшись в базовом модуле, астронавты увидели, что многие его систем вышли из строя. Работали только системы связи, энергии, и управления. Атмосферу создавал модуль СЖО, пристыкованный к заднему порту модуля.
Вслед за Донли и Нейлсфридом в модуль влетели Ричард и Руди.
Руди решил сначала повторить программу затопления и функции разных членов экипажа:
- Итак, Рич, ты подключи временно СЖО Ориона, затем отключай модуль СЖО, он больше не понадобится станции. Донли, попытайся выяснить, что прозошло с базовым модулем, а затем выключи его системы и системы модуля Энергии. Нейлфрид, перенеси нужное оборудование в Орион и ТКС, ты знаешь, что куда, список тоже есть. Принимаемся за дело, у нас пять часов.
Донли направился в энергетический модуль. Оказавшись там, он снова увидел обыную картину. Включив освещение, он начал отключать системы по давно выученному алгоритму.
Вдруг Донли услышал удар. Он был довольно тихий, но сильный. Вдруг началось шипение. Посмотрев на барометр, Донли обнаружил, что давление растет, причем очень быстро.
Решение было мгновенным. Он сильно оттолкнулся от стены и быстро полетел в базовый модуль, и сразу закрыл за собой герметичный люк. В базовом модуле его увидел Нейлфрид.
- Ты чего? Что произошло?
- Был удар, и резкий рост давления.Нужно позвать остальных.
Вскоре прибыли Ричард и Руди, им быстро обьяснили, в чем дело. Мнение Руди было радикальным:
- Оборудование мы уже перенесли, так что сводим станцию с орбиты и срочно возвращаемся. Я не имею права рисковать вашими жизнями. Донли, какой газ там утекает?
Донли посмотрел на определитель состава атмосферы, подключенный к Энергетическому модулю.
- Я-я не могу поверить... Это водород! Его уже почти 30%!
- Что?! Водород?! Срочно, улетаем, пофиг уже на станцию. На этой банке в любой момент может произойти короткое замыкание, и тогда модуль разнесет на куски вместе с остальной станцией!
Дважды повторять было не надо. Экипаж тут же рванул в Орион, хотя паники не было. Задраив люк, Донли и Ричард стали готовить корабль к отстыковке. И тут...
- Потеря связи с датчиками энергитического модуля!
- потеря связи с левой стойкой шасси, небольшая утечка несимметричного диметилгидразина и азотного тероксида из баков. Модули станции разгерметизированы, энергетический отсек уничтожен, ТКС поврежден, но имеет возможность посадки. - сообщил Ричард
- сообщите в ЦУП КДР, что бы отстыковывали ТКС, так же мы тоже отстыковываемся, нам надо как можно скорее тормозить, из-за утечки топлива может не хватить.
Примерно через 5 минут была получена команда на отстыковку ТКС, корабль в автоматическом режиме отошел от станции
Вслед за ним от станции отстыковался Орион
Примерно через пять минут после отстыковки Ричард включил двигатели орбитального маневрирования и затормозил Орион для входа в атмосферу и посадки на полосу КСЦ.
- Баки пусты? - спросил Руди
- да, пусты, центровка нормальная.
Примерно через 10 минут Орион пересек условную границу атмосферы на высоте 70 км. Он находился в зоне действия ЦУПа Керпонии над Кербонуром.
Однако как ни надеялся экипаж, все снова пошло не так.
- Внимание! Отказ двигателей ориентации! Я не могу направить нас в нужном направлении.
- Ничего, без топлива мы должны выдержать тепловые нагрузки, в случае разрушения аэродинамических поверхностей используем парашюты.
Тем временем в ЦУПе:
- Полетная команда, доложите о ориентации корабля.
- Корабль направлен носом к поверхности, верхней частью вперед. Без топлива такое положение не штатно, но приемлимо.
- хм... топливо.. странно, опять нарушение центровки. Датчик топлива говорит, что там пусто.
- Подключите запасной датчик. Тут что-то не так
- Запасной датчик подключен... О боже...
- Полетный контроль, что у вас?
- Они не выработали всё топливо!
Тем временем на борту Ориона:
- Руди, у нас серьезная проблема, начинает прогорать передняя стенка.
- Ричард, скоро пройдем плотные слои, можно будет эвакуироваться.
- У нас нарушение центровки, это плохо.
- Плазмы становится меньше,возможна связь.
К тому времени Орион развернулся днищем. Однако при старте была повреждена одна пластина теплозащиты под кабиной. При стандартной посадке она бы не помешала посадке, но в данном случае в бака оставалось полно несимметричного диметилгидразина и азотного тероксида. Несмотря на меньшую температуру, плазма быстро прожгла тонкий металл под пластиной теплозащиты, и так же быстро сожгла стенки баков, смешав компоненты топлива. Это произошло и в передних баках, которые остались без защиты после поломки плитки, и в задних, которые были повреждены через заднюю стенку корабля в верхних слоях атмосферы, но взорвались только сейчас, когда вибрация смешала компоненты. От ударной волны и взрыва, выжегших полностью внутренности кабины, экипаж не могло спасти ничто...



















Kerbal Space Program
276 постов1.5K подписчиков
Правила сообщества
- выкладывая свои крафты оставляйте модлист. Если включили такие моды как RO или RP-0, то требуемые для них модификации можно не писать.
- выполняйте правила Пикабу.
- опытные игроки, будьте готовы к тому что в сообществе могут быть новички. Не проявляйте агрессию, даже если что-то вам покажется "нубским".
- у нас не матерятся.