Женский взгляд на уборку

«Кроме заботы о пище, Жулио проявил также заботу о чистоте. - У вас, голубчик, в этой комнате слишком много скопилось дряни, - сказал он однажды Спрутсу. - Однако убирать здесь не стоит. Мы попросту перейдём в другую комнату, а когда насвиним там, перейдём в третью, потом в четвёртую, и так, пока не загадим весь дом, а там видно будет».

Н. Носов. «Незнайка на Луне»


Жена с детьми уехала на отдых, подарив Андрюше месяц холостяцкого блаженства. А всякому нормальному мужику ясно, что состояние блаженства с постоянной уборкой дома не коррелируется. Конечно, до состояния дома Спрутса он свое жилище не доводил, но и особо с тряпками не усердствовал.


Иногда, правда, приходилось брать в руки пылесос, но только исключительно из-за кошки. Потому что, когда слой пыли на полу начинал достигать критических значений, кошка начинала чесаться как дворняга с двух лап, чихать и царапать себе горло лапами. И глаза ее были полны боли.


И вот за день до возвращения семьи домой затеял Андрюша генеральную уборку. Ну, чтобы жену порадовалась. Приедет она такая усталая, - думалось ему, - а дома всё сияет, блестит и радует женский глаз. Она будет гордится им, они обнимутся, и она заплачет от счастья и гордости за такого мужа...


На это был потрачен день. Вымыто все, до чего он смог дотянуться. Выстирано и поглажено белье, помыта посуда. Чтоб вы понимали степень его ответственности – было отмыто даже стекло в ванной от брызг пены для бритья.


Однако жена, едва переступив порог дома, и окинув скептическим взглядом окружающий ее уют, лишь грустно улыбнулась. В ее глазах явственно читалось: «Ну что взять с убогого?». И затем, укоризненно качнув головой, она спросила: «Андрей, ну что ж так грязно? Мог бы и убраться к нашему приезду».


И, как вы понимаете, это было неожиданно и очень обидно. И Андрюша, как только смог отойти от культурного шока, поклялся всеми богами, и старыми и новыми, что никогда в жизни он больше не будет убираться к ее приезду, а также к приеду ее мамы и других родственников по женской линии. И поклялся он в этом чуть громче, чем следовало.


Жена, правда, позже извинилась. Но он остался холоден и непреклонен. И клятву держит уже пятый год. Ибо не фиг!