Железная дорога Некрополя
В середине XIX века Лондон столкнулся с тяжелейшим кризисом захоронений. При населении в 2,5 миллиона человек городские кладбища были переполнены настолько, что, по свидетельствам очевидцев, уровень земли в них поднялся на несколько футов над тротуарами из-за "человеческой пыли". Ситуация была ужасающей: могильщикам приходилось разрубать старые гробы и "прекрасно сохранившиеся" тела, чтобы освободить место для новых захоронений. Это привело к принятию в 1851 году парламентом "Закона о захоронениях".
Решением стала "Железная дорога Некрополя", запущенная в 1854 году. "Лондонская компания Некрополя и Национального Мавзолея" (LNC) приобрела огромный участок земли в Бруквуде, в 23 милях от города, для создания нового кладбища. Специальный поезд отправлялся с отдельного вокзала рядом с Ватерлоо, перевозя гробы и скорбящих. Это превратило 12-часовую поездку на конном катафалке в быструю и доступную процедуру.
Поездки были организованы в строгом соответствии с викторианской классовой и религиозной иерархией. Существовали билеты первого, второго и третьего класса как для живых, так и для мертвых, что определяло место захоронения на кладбище. Поезда также имели отдельные секции для англикан и "нонконформистов" (представителей других конфессий), чтобы удовлетворить требования общества и церкви, обеспокоенной "суетой" железной дороги и смешением социальных слоев.
Эта уникальная железнодорожная линия проработала 87 лет. Ходили слухи, что игроки в гольф и другие пассажиры маскировались под скорбящих, чтобы воспользоваться неизменными низкими тарифами. Конец службе положила Вторая мировая война: в ночь на 16 апреля 1941 года лондонский вокзал Некрополя был разрушен немецкой бомбардировкой. После войны, с развитием автомобильного транспорта, железнодорожные похоронные перевозки не возобновились.

