Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Заявления Путина о пятой колонне и национал-предателях — сигнал для силовиков

Заявления Путина о пятой колонне и национал-предателях — сигнал для силовиков. Масштабы репрессий вырастут значительно: так диктатор реагирует на неудачи в войне, считают эксперты.

«Не достигнув военных успехов, не выполнив те задачи, которые стояли перед российскими генералами, обвалив российскую экономику, он может предложить только искать виновных, вредителей, троцкистско-японских шпионов. Наше государство все это уже проходило», — прокомментировал речь Путина  о национал-предателях и «самоочищении народа» историк, редактор отдела политики «Новый газете» Кирилл Мартынов в программе «Воздух».

Страну ждет охота на инакомыслящих — еще более масштабная, чем велась в последние годы. «Я уверен, что эта речь Путина будет очень четко считана «слухачами» — теми, кто пытается понять в чем сейчас состоит генеральная линия партии. И я думаю они решат, что это пожелание со стороны Путина «доброй охоты». Приведите нам 50 тыс. национал-предателей или 500 для начала», — прогнозирует Мартынов, как воспримут эти сигналы силовики.

«Люди сейчас будут на арестах зарабатывать. Силовики же тоже сейчас обеднеют и им надо будет как-то себе на квартиры зарабатывать, на премии, на дачи с машинами. И вот это хороший повод — президент разрешил ловить предателей», — указывает политический аналитик. По его мнению, таким образом, Путин продолжит историческую реконструкцию СССР — откуда и пришла в его словарь вся эта терминология.

Похожим образом эту речь восприняли и коллеги Мартынова, занимающиеся политическим анализом. Главред «Агентства» (https://www.agents.media/) Роман Баданин так прокомментировал в своем Facebook заявления хозяина Кремля: «Если кто не заметил по цитатам и последовавшим потом действиям, сегодня Путин объявил о начале "большого террора". Как в 37-м другой упырь, этот тоже будет чистить элиту и общество от "национал-предателей" и "пятой колонны". Закон войны, чо».

Впрочем, главное в речи Путина даже не то, что он начал грозить репрессиями, а то, что начал оправдываться за войну, отмечает в своем блоге Сергей Пархоменко, цитируя: «Нам просто не оставили никаких вариантов мирным путём решить проблемы, возникающие не по нашей вине. И в этой связи мы были просто вынуждены начать специальную военную операцию… Повторю – у нас не оставалось другого варианта для самозащиты».

«Оправдывается. Ëрзает», — заключает Пархоменко.