Записки студента-проводника. Часть 4. "Что это? Саранск" Лето 2016
Начну эту часть с момента, когда я был в нарядной и очень не хотел ехать в Саранск. На просьбы поставить куда-нибудь ещё, чтобы уехать вечером, а не в обед, получил ответ: «5 Сарансков!». Звучало как приговор. Жуть! С трудом получилось договориться на сидячий вагон, уже не плохо, хотя бы нет белья. После отправились с Лёхой принимать вагон. Сначала планировалось, что едем вдвоём, но, когда так и не нашли человека на соседний вагон, Лёху переставили. Это был наш первый рейс в одно лицо.
Подготовка к рейсу шла полным ходом и времени сходить в магазин не хватило. У меня совсем не осталось не то что еды, даже воды. Тут ещё и электрощит странный какой-то, без кнопок вообще. Даже не знал, как свет включить в вагоне, потом правда механик помог. Перед посадкой пошёл в штабной вагон, чтобы получить чайную продукцию (чайку). Тут ещё одна проблема свалилась на мои и не без того не широкие плечи. Начальник, Роман Николаевич, о которым позднее ещё расскажу, требовал продать чая на 2000. Мы за 4 дня поездки в Анапу то столько не продавали, а тут за девятичасовой рейс хотят.
Началась посадка. Спустя некоторое время понял, что выперся в кроссовках, в спешке забыл переодеться. А вагон ещё стоял прям в вокзале. Сказать честно, стоял и боялся, вдруг проверка какая увидит. Люди в этот раз были крайне неприветливы и постоянно пытались нахамить. Настроение было просто дно.
Когда поехали, пассажиры не очень-то хотели покупать чайку. Даже сказать точнее, не покупали ничего. Зато приветливая женщина из Рязани написала благодарность. Мелочь, а приятно. Проехали Рязань, голод и жажда мучали всё больше. Решил пойти на крайний шаг и за бешеные деньги у самого себя купить хоть немного покушать и попить. Конечно, этого явно не хватало до плана.
Вдруг ко мне в купе зашёл грузин. Захотел выпить чаю. Пока стоял ждал чай, начал травить разные истории и вскоре перебрался в моё купе. По началу было интересно, тем более он постоянно что-то покупал. Даже взял дорогущий подарочный чай Сочи-2014, казалось бы, кому он нужен… Но спустя пару часов рассказов о его сексуальных похождениях, я старался любыми способами сделать так, чтобы он ушёл. Но нет ведь, сидит и рассказывает. Пришлось сказать, что вызывают на штаб и уйти к Лёхе в вагон, у него тоже в купе был собеседник, но поприятнее.
В Саранск прибыли в полночь. Хотелось жутко спать, но нужно было ещё прибрать вагон, благо сидячий, его прибирать быстро, помыться самому и постирать одежду. В итоге лёг спать я только после 2 часов ночи.
Отправление из Саранска было в 7 утра, поэтому нужно было встать как минимум в 5.30, чтобы растопить кипятильник, но мне было так лень, что я решил попробовать включить кипятильник на щитке и о чудо – он заработал!!! Ранее всё время ездил в вагонах, где кипятильник не работал на остановках. Теперь можно было поспать ещё час. Лёхе повезло меньше, у него такого крутого кипятильника не было. Скорей наоборот, он был отвратителен, поскольку постоянно тёк.
Ближе к 6.30 мне всё же пришлось встать, кипятильник к тому времени уже сам закипел, можно было запускать пассажиров. Было солнечное утро и даже настроение приподнялось.
Рузаевка, Ковылкино, Потьма, Рязань… Везде большая посадка и высадка, а стоянки по 2 минуты. Приходится постоянно держать красный флажок. Рейс в целом проходит ровно, но была во всем вагоне одна дама, которой вечно дуло то ли с окна, то ли с кондиционера, она не определилась, но жалобу грозилась написать. И постоянно приговаривала: «Думаете я не знаю правил, должны быть либо все окна закрыты, либо работать кондиционер», а также ходила по вагону и искала щели в окнах. Просто нет слов…
Перед прибытием в Москву иду на отчёт. Ожидаемо чая я на 2000 не продал, было чуть меньше тысячи. Так там штабница так завопила, обвиняла в продаже своего чая, хотя тот рейс у меня не было чая даже для себя, не то что для пассажиров.
По приезде в Москву, сдаём вагоны и отправляемся домой спать, так как отправление из Москвы было только на следующий день.