Записки студента-проводника. Часть 2. "Стажёрский рейс". Лето 2016

4 июля. «А небо всё также высоко и солнце по крышам и в городе лето…». Но это утром. А чтобы отправиться в рейс, мне пришлось встать в 2.30, так как находился в Рязани. Но это не беда. Сел на электричку и к утру оказался в Москве. Снова сбор был очень ранним. Я приехал раньше времени, поэтому пришлось немного посидеть на скамеечке возле метро позагорать. Вскоре подъехал Лёха, Денис и остальные ребята, и мы пошли в депо. Снова полдня мучительного оформления, писанины и прочего. Был и приятный момент. Денчик нам выдал крутые бейджики, эксклюзив МИИТа так сказать. Все у меня потом спрашивали даже, где такой классный бейдж взял. К вечеру нарядная, наконец, определила куда мы, ребята с МИИТа, поедем. На этот раз стажёрский рейс в Чебоксары!!!

Вскоре мы пошли на состав. Начальником поезда была З., и ей было всё равно, на каких вагонах поедут стажёры и так забот здесь хватает. Половина проводников на составе были студены, причём многие ехали в первый раз. Сразу стало понятно, что ничему нас здесь толком не научат. Мы сами разошлись по вагонам. Я остановился у девчонки из Барнаула – Алёны, Лёха на соседнем вагоне у её подруги, которую все называли Оля Телега. Поскольку стажёров было много и всем вагонов не хватило, на некоторых вагонах оказалось по 2 стажёра, например у меня. Со мной поехал Миша, тоже с МИИТа, он работал уже не первый год.

Поскольку я не спал с ночи, а Алёна, как выяснилось, давно не спала ночью, предложил ей сделку. Я посплю до посадки, она подготовит всё к рейсу, а ночью я буду дежурить, а она спать. Алёна согласилась, и я пошёл спать. Когда меня разбудили, поезд был уже на пути к вокзалу и на улице лил дождь. Ну думаю посадка будет сейчас под дождём, но вскоре дождь закончился, лето как-никак.

В 23.45 мы вдвоём вышли на посадку. Руки у меня дрожали, наверное, как у всех новичков. Было страшно накосячить, причём больше всего боялся подставить Алёну, она ведь была за всё ответственная. Когда работаешь сам, уже не так в этом плане страшно, поскольку за свои косяки отвечаешь сам. Наш поезд имел своеобразную фишку. Отправление в 0.15, то есть уже было 5 июля, а люди то приезжали на вокзал 4-го. Некоторые путались и по сути опаздывали на свой поезд на сутки. В моем вагоне на этот раз подобного не было, а вот у Лёхи знаю люди не уехали. Незадолго до отправления к вагону подошёл серьёзный дядечка, показал корочку следователя, спросил про одного из пассажиров и прошёл в вагон. Думали, сейчас что-то будет, кто-то не поедет в Чебоксары. Оказалось, мужик был просто свидетелем в каком-то деле и у него брали показания.

Наступила ночь, дежурство прошло тихо. Наутро пошёл спать и когда проснулся, мне рассказали, что произошло за это время. И вот что было: поезд по времени должен был приехать в Сергач, а остановился на подъезде к станции. Проводники многих вагонов начали высаживать пассажиров прям на путь, а там как раз приближался пассажирский поезд, он экстренно затормозил и просто чудом все успели отбежать и никого не задавили. Говорят, один из наших стажёров даже в последний момент вытолкнул женщину с детьми из колеи. Потом был разбор на уровне дирекции тяги Горьковской дороги. В итоге все вышли сухими из воды, хотя косяк серьёзный.

К обеду мы приехали в Чебоксары. Парень, который ехал стажёром на штабе, стал, можно сказать, нашим лидером. Позже познакомились. Это Артём К. Он договорился, чтобы начальница нас отпустила погулять на весь день. Пока мы собирались, поезд утянули с вокзала куда-то далеко в лес. Выбраться в город стало сложнее.

После прибытия в лес, МИИТовские стажёры в совсем лёгкой одежде пошли гулять. В Москве то было почти +30 и солнце, а вот Чебоксарах +15 и ливень. Вышли на трассу, там была остановка, но вот беда. Ни одна маршрутка не хотела останавливаться, пока мы тупо не вышли на дорогу. Так спустя минут 15 мы всё же уехали в город. Прошли по центральной улице, дошли до набережной, закупились сувенирами и даже покатались на колесе обозрения. В общем, было весело. Потом пошли греться в Макдоналдс, и к вечеру поехали на состав. Что меня удивило в Чебоксарах, так это то, что город очень зелёный. Кругом деревья, трава и основной вид общественного транспорта троллейбус. Троллейбусов там ооочень много, они ходят там, пожалуй, каждые пол минуты. Такого не видел нигде.

Когда приехали на станцию в лесу(Чебоксары-2), увидели, что поезда нашего нет на том месте, где он был когда уходили. Все уже напряглись, но работник станции нам подсказал, состав просто переставили на другой путь.

По пути в Москву ко мне в вагон пришёл Артём, его подруга Таня, естественно был Миша. Мы все вместе сидели, болтали, рассказывали истории, ребята делились опытом, ведь работали не первый год и даже научили готовить на титане. Была очень тёплая дружеская атмосфера, я даже не ожидал.

После стажёрского рейса нам необходимо было сдать очередной экзамен и чтобы быстрее это сделать и отправиться самостоятельно работать, мы пошли в Москве в депо прямо с перрона, не став дожидаться пока поезд оттянут. После сдачи экзаменов все были в предвкушении работы, но обо всём что было далее, в следующих частях.

Записки студента-проводника. Часть 2. "Стажёрский рейс". Лето 2016 Длиннопост, РЖД, Студенты, Проводник, Студенческий отряд, Работа
Записки студента-проводника. Часть 2. "Стажёрский рейс". Лето 2016 Длиннопост, РЖД, Студенты, Проводник, Студенческий отряд, Работа
Записки студента-проводника. Часть 2. "Стажёрский рейс". Лето 2016 Длиннопост, РЖД, Студенты, Проводник, Студенческий отряд, Работа