Записки старлея... УАЗик

Служил я как-то начальником автослужбы в маленьком кадрированном сапёрном батальоне.

Машиной командира был УАЗ -469. Сломалася машинка. Двигатель не самый надёжный, но ремонтопригодный. Уж и не вспомню, что было, но двигатель сняли, прожили в ПТО и колдовали над ним. Пока это не надоело.

Командир ремвзвода на все вопросы, просьбы, заявки - я очень занят, командирскую машину ремонтирую. Солдат никому не дам, очень нужны.

Комбату надоело пешком ходить, да и не справляется. Штаб и техтерритория примерно километрах в 2-х, не набегаешься постоянно. Да и по делам другим ездить нужно. В начале 90-х личного транспорта не так много было. Да и не практиковалось по служебным делам на личной ездить, только как исключение. По крайней мере у нас так было.

Так вот, дня три комбат терпел, потом вызвал зампотеха и меня, сказал, что если через день машина не будет на ходу - на спине повезём. Я воспринял как шутку. Зампотех - нет. То же самое он сказал ремвзводу во главе с его командиром.

Прапор так и нихрена не сделал, только разобранный двиг поровнее разложил. А вечером нажрался в зюзю.

Мы с зампотехом на службу пришли за 2 часа заранее. Машина не сделана. Стоит без движка. Зампотех дал команду открутить кардан, сел на место командира. Мне сказал сесть на заднее сиденье и молчать. Бойцы открутили кардан, сняли его. Зампотех даёт команду - поехали.

Командир ремвзвода в непонятках, как так, мы ещё не в,ё сделали.

Зампотех ему - потом сделаете. Водитель - за руль. Ремвзвод - двигатель. 8 человек, это 2 лошадиные силы. Достаточно. Толкайте.

Мне сказал выписать путёвку без заправки. Экономия 100%.

Мы сидим. Ремвзвод катит. Начальник КТП с вытаращенными глазами сам ворота открыл.

Поехали к дому командира. 1500м.

Командир вышел, сел на своё место, зампотех - ко мне.

Командир сказал, поехали в штаб, на развод.

это ещё около полутора км.

развод прошёл, командир говорит - заедем домой, после обеда ч банк за деньгами с начфином поеду, забыл дома папку для документов.

ремвзвод с прапором уже в мыле.

Водитель дышать боится.

Заехали домой, оттуда в парк, в парке потный командир ремвзвода чуть не на коленях к командиру - товарищ подполковник, дайте 3 часа, двигатель поставим.

Командир ему - хорошо, если не сделаешь, на ГАЗ-66 поедем. (а там двигатель только сняли).

Как быстро оказывается ремонтируется и ставится двигатель в УАЗ!

мы с зампотехом пошли вершить великие дела, а командир поехал на самодвижущемся УАЗике за нашим денежным удовольствием в банк.


Такая история от старлея рулевого.


Всем добра, улыбок и хорошего настроения!🙌

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Будучи офицером перегонял БТР. Немного неисправный. Расход бензина был большой из-за этого, да и ехал еле-еле. Смотрю до темноты не успеваем. Остановился у грузовиков бензина пострелять. Дело было в конце 80-х, военных любили, в помощи не отказывали. Смотрю Уазик ком полка едет. Остановился. Я командиру объяснил ситуацию. Он спросил у водителя: сколько сможем слить? Тот сказал: литров 10. Слили, уехали. Через день узнаю продолжение.

Часть была в 40 км от города. Офицеров возили в часть и обратно. За рулём солдаты-водители прослужившие больше года-полутора. Эти машины ночевали в автопарке около города.

Командир приехал домой, послал Уазик в этот автопарк, дабы с каждой машины по чуть-чуть собрал, чтоб до части доехать (40 км) хватило.
Водитель у командира молодой. Приехал в автопарк, попросил у "стариков" бензин и был послан.
Приехал за командиром, побоялся сказать про бензин, ну и поехали в часть. На пол-пути бензин закончился. Уже командир в час ночи стоит на трассе у гражданских бензин стреляет...
Стрельнули, до части доехали. Звонит командир в городской автопарк и даёт команду дежурному всех водителей-дембелей на одном автобусе в часть привезти. Привезли.
Командир говорит: заглушенный Уазик 2 круга по автодрому и закопать.(выкопать капонир, чтоб машину не видно было).

Дембеля к утру подали машины в городе все чумазые и невыспаные...

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А где продолжение? Невыспанные дембеля перевернули пару машин с офицерами которых везли обратно в часть?

Закапываний в капонир не было, но ночевавших у них водил в гарнизонном автопарке привлекали на работы ночью. Чужие халявные солдаты, чего не взять на работы.

В результате водила заснул на обратном пути и перевернул машину. Правда в кузове были не одни офицеры, а и солдаты перевозившие белье из прачечной. Одного солдата насмерть, у одного офицера перелом позвоночника и у других офицеров по мелочи переломы рук, ног.

Хрестоматийный уже случай. Заснувший за рулем солдат на аэродромной машине таранит три бомбардировщика, которые сгорают. Ущерба на сотни миллионов долларов. Солдата сажают в дисбат, ни один офицер не пострадал.

В чем связь этих двух случаев? Водилы эти ночевали в одной и той-же казарме, в одной и той-же части. Между случаями десять лет. Традиции.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку