34

Записки ретушера

Или как тут модно на Пикабушечке говорить)

Прочитала пост https://pikabu.ru/story/volshebnik_5965013#comments , написала коммент и решила, что он достоин отдельного поста)

Итак, я – довольно неплохой, как мне кажется, ретушёр, или, как меня называли в фирме, которой я работала, "postproduction manager".

Да, я фотограф я довольно-таки посредственный, на мой взгляд, но ретачить сырые снимки и доводить их до идеала в Его Святейшестве, Adobe, ебушки-воробушки, Photoshop – это мне как котику сметанка. Для тех, кто не в теме, необработанные фотографии отдавать, да и вообще, показывать клиенту (особенно если работаешь В2С) – гиблое дело. Ведь он не знает, что выйдет, когда я махну своим волшебным стилусом и откровенное дерьмо превратится в душистый мармАлад)

К счастью, в основном мы работали в секторе В2В (то есть не для отдельных людей, а для компаний — ресторанов, клиник, салонов красоты и прочее). И моя любимая работа — это работа с едой.

Я ВСЕГДА знаю, как сделать так, чтобы еда выглядела максимально аппетитно и вкусно. Возможно, как-нибудь расскажу, как проходит процесс, но сейчас не об этом.

В один прекрасный (нет) день, вроде бы неплохой ресторан попросил полностью отснять им меню (70+ позиций). Разложились, снимаем.

Нам приносят тарелки, и я спрашиваю у управляющей: "а порции не маловаты?" Она отвечает: "нет, все ок". Все кадры она также утвердила.

После постпродакшена отсылаем кадры заказчику - говорят, сделайте, чтобы еды казалось больше))) Я, естественно, начинаю возмущаться, потому что: 1. Я интересовалась размерами порций, их утвердила принимающая сторона. 2. Мне платят за определенную ретушь, а не за полное видоизменение снимка. 3. Мы и так им сделали скидку 50%, потому что политика компании в сфере В2В была оооочень лояльная на тот момент.