Заметки преподавателя ИЗО #3

Пост на рассуждение а-ля "отцы и дети" и о личном опыте.


Часто приходилось слышать, как родители учеников (5-11лет) заявляли: "да он/она пока не может решать кем ему стать" , "нам не подходит его/её выбор, пусть лучше занимается...", " это детские хотелки и только, всё равно через пару месяцев передумает".

Такие заявления я слышала аккурат после лекции ученику о том, для чего нужно изучать изо и к каким специальностям оно ведёт (ломала стереотип изо=будущий живописец и только. но я и не только о изо с детьми говорю, вообще о жизни).  Детям нравится перспектива стать дизайнером чего бы то ни было, архитектором, модельером, скульптором и т.д. по большому списку. А родитель-то видят будущих экономистов и пр.! Изо-то просто чтоб ребёнка занять! ...


Много ли Вы знаете взрослых , которые определились с делом всей жизни примерно в 5-11лет?

Я знаю достаточно (сама из их числа), чтобы не пренебрегать выбором учеников и моих детей.

И знаю великое множество ребят, которые выходили из университета с потухшим взглядом и нежеланием работать по специальности, на которую их обрёк родительский выбор. А сколько людей 40+, которые резко меняют сферу деятельности и только тогда чувствуют себя удовлетворённо?


Здорово, когда интерес к определённой профессии поддерживается родителями.

Пусть к окончанию школы ребёнок резко передумает - это будет уже ЕГО выбор.

Зато поддержка, понимание и принятие помогут в построении гармоничной личности.

___

Ко мне ходит девочка, занимается так же по курсу "изо+английский". Призналась, что мама ограничивает её в рисовании, даже если в комнате убрано и уроки сделаны.

Мама строит из неё спортсменку и хочет чтобы дочь выступала на мировом уровне. Тут и английский пригодится.

Хотя с такими запросами нужен более продвинутый уровень занятий по английскому. Мой курс - как бы компромисс.


Что я могу посоветовать девочке, которую грузят тренировками и школой так, что на встречи с друзьями практически не остаётся времени?

Другим ребятам я советую заменить посиделки в смартфоне/перед телеком на рисование и изучение МХК (интересная литература, кстати). Суммарно в неделю (в среднем) это 20 часов. Мне бы столько времени!

Но конкретно в случае с этой ученицей есть только пару часов. Не выбиваться же девчуле из социальной жизни в пользу творчества?

Вот тут меня терзают сомнения.

А что вы скажете?

Заметки преподавателя ИЗО #3 Рисование, Преподаватель, Дети, Репетитор, Родители и дети, Профессия, Нужен совет