Заметки молодого учителя
Добрый день, пикабушники! Давно сижу на этом сайте и вот решила сама написать. Пост первый, сильно не ругайте) Просто наболело
Пять лет учебы в университете. Пять лет лекций и практических, конспектов и учебников. И вот он, долгожданный момент: в руках аттестат. Новый, пахнущий краской и блестящими перспективами. Мне, молодому филологу, так хотелось попробовать свои силы в работе. Но я еще не представляла, какие трудности меня ждали. По своей сложности они легко могли бы переплюнут даже «Голодный игры». Самая первая проблема, с которой я столкнулась – найти эту самую работу своей мечты.
Решено было работать учителем русского языка и литературы. Воспитывать новое поколение – вот призвание для настоящего человека. Зашла на сайт вакансий, отметила необходимые пункты и начала просматривать результаты. Через пару часов просмотров бросила это «удовольствие»: для большинства работодателей необходим стаж работы от трех лет. Где взять этот самый стаж от трех лет оставалось загадкой. После похода в центр занятости в своем городе я совсем опустила руки, там мне дали один (!) адрес по нужным параметрам. Зашла на официальный сайт того же центра. И, о боги, нашла более-менее подходящие объявления. Выслала резюме и стала ждать.
День, два, неделя. Ответа на мои письма так и не последовали. Зато последовал звонок от тети с вопросом: «Ты работу ищешь? Есть тут одна школа…». Как потом оказалось, в школу требовались вовсе не учителя русского, а педагог-организатор. После короткого собеседования с директором по телефону (ибо школа находилась далеко на севере) было решено, что я устраиваюсь на открытую должность, плюс беру класс по своему профилю.
Вот я, с чемоданом и кучей сумок, сажусь в самолет полная светлых надежд и радужных перспектив. Приезд и обустройство не стану описывать. Настал день «Х». Я пришла в условленное время, познакомилась с директором и пошла красить двери. Да-да, пошла красить двери. Ибо на улице был август, почти все учителя в отпуске. Лишь я и несколько несчастных, которые тоже были отправлены на каторжные работы. Потихоньку народ прибывал, начинал готовиться к урокам, а я и все те же несчастные продолжали красить с омерзительной монотонностью. Становилось все интересней. Когда все было покрашено и побелено, нам (мне - педагогу организатору старшей школы и педагогу-организатору начальной школы) было велено составить сценарий на первое сентября. Сценарий был составлен, но не утвержден. Утверждать его должна была завуч по воспитательной работе, которая находилась в отпуске и активно не хотела брать трубку. В итоге этот вопрос решила директриса. Начались репетиции и подготовка.
Первое сентября прошло в актовом зале, куда вошли не все ученики. Поэтому линейка была только для избранных: выпускников и первоклассников. Остальные были удостоены классного часа. Казалось бы, стоит насторожиться и рассмотреть предложения из других школ (директора которых абсолютно неожиданно начали звонить мне), но я со свойственной мне энергией двинулась в бой.
Следующий сюрприз – класс, в котором я должна была преподавать. Мне, человеку профессионально ориентированному на среднее и старшее звено, дали 4-й класс. Завуч по учебной части мотивировала это совсем как Гуф в своей знаменитой песне: «четвертый – это же как пятый, только на класс меньше». Потом последовал изматывающий этап написания рабочих программ. В процессе были предприняты попытки обращения к старшим собратьям по работе, но все это заканчивалось предложением работать самостоятельно. Когда мозг был вымотан, а планы написаны – на горизонте появилась моя наставница, которая все это время, оказывается, должна была помогать мне, как молодому специалисту. Меня, конечно же, переполняли эмоции. Но это были еще цветочки.
В школе все с придыханием ожидали появления «ягодок» (тех самых, которые впереди): приезда завуча по воспитательной работе, в чье непосредственное подчинение должна была входить я. Уже заранее мои коллеги с сочувствием смотрели на меня и вздыхали так, как будто провожали на скотобойню. Директриса смущенно отводила взгляд. В мой измученный трудами мозг начало закрадываться подозрение. Апокалипсис начался ранним осенним утром. Завуч грациозно ворвалась в мой скромный кабинет. Дверь жалобно скрипнула, но не рискнула препятствовать такому внушительному сопернику. Ярко-красный маникюр и ярко-красный пиджак – все говорило, нет, кричало об опасности.
Проблемы начались почти сразу. Эта женщина обладала просто феноменальной памятью. Она феноменально забывала вещи, которые только что говорила и также феноменально помнила о всех проблемах окружающих. Ее «нежный» голос будил утром учеников по громкой связи и заставлял съеживаться в праведном страхе даже бывалых вояк. Начались расстрелы...
На этом пока закончу. Если будет интересно, то выложу продолжение) тег "мое", естественно