Замена товара по гарантии при отсутствии аналога. Как быть?
Собственно суть.
В конце 2019 собирал комп одному человеку и вот он на днях пишет, что перестал включаться. Ну путём нехитрых манипуляций выяснили, что виновата видеокарта. RTX 2060 MSI.
Ну карта ещё полгода на гарантии, кидаю в коробку её, чек на сборку, везу сдаю в магазин.
Через несколько дней приходит смс, приезжайте за деньгами. Ага, щас, бегу вперёд ногами. Куплена она была за 20 с небольшим т.р. Сейчас же за эти деньги купишь разве что GT 1030.
Ну в общем приехал в магазин, говорю меняйте на такую же, деньгами не взьму.
"-Такой же нет, они не выпускаются уже"
- Ну тогда поменяйте на аналогичный товар. На 3060 к примеру или 3050.
- 3060 не является аналогом, памяти у неё 12гб, у вас 6гб. 3050 нет в наличии и не будет. Можем поменять на GTX 1660 super.
Такой вариант уже меня не устраивает, говорю, у меня была RTX, а вы хотите на GTX поменять, нет так не пойдёт.
После ещё некоторых консультаций предлагают 3060 с моей доплатой +20 т.р.))
Либо 1660super с продлением гарантии ещё на 3 года (вот тут не понял - карта же новая должна быть, на ней и так 3 года гарантии будет. Или они хотели приплюсовать оставшиеся 0,5 года к новым 3м? Не понял в общем).
Предложил им +5 т.р. к 3060. Не согласились.
В общем взял паузу и ушёл. Для обмозгования ситуации.
Подскажите, знающие люди, как определяется аналогичность товара, по каким критериям? И если нет равноценного аналога, то как определить, что заменяемый товар на 20% лучше или на 10% хуже? Кто это определяет? Как потом рассчитывается наценка?
И как вообще быть в данной ситуации?
Если допустим, вообще нет аналога даже близкого, то возврат средств должен же быть с учётом текущих реалий и цен, а не просто вернуть по чеку сумму, за которую в данный момент ничего не купишь
Кто в этой теме разбирается или сам сталкивался?