Заклинившая направляшка тормозного суппорта

Заклинившая направляшка тормозного суппорта Ошибка, Требуйте своего, Длиннопост

Замена тормозных колодок процедура не сложная, поэтому если время позволяет - выполняю все сам, но иногда удобно доверить пыльную работу и ребятам в сервисе.


Немного теории (от чайника): тормозные колодки устанавливаются с двух сторон тормозного диска и в момент нажатия на педаль тормоза - плотно прижимаются к этому самому диску. Так вот вся эта система скользит по двум направляшкам-болтам.


В чем косяк:

При замене тормозных колодок слесари любят открутить нижний болт-направляшку, а верхний оставить на месте, чтобы он продолжал удерживать тормозные суппорта (или как они там называются). Но при этому уже можно все провернуть вверх и спокойно заменить колодки, не демонтируя полностью тормозной механиз.

Только при этом получается что никто не обслуживает этот самый болт-направляшку, т.о. смазка которая должна быть на нем со временем высыхает-исчезает и болт клинит. Бывает так клинит - что колодки перестают разжиматься и быстро истачиваются об диск.


Собственно в этот раз - у меня было время самостоятельно заняться колодками.

Одну сторону обслужил - все ок, все вынул, продул, смазал.

Начал вторую сторону обслуживать - а верхняя направляшка и не выкручивается.

Как оказалось болт от нагрева согнуло и заклинило, благо не сильно - так что в итоге ключами с длинным рычагом смог выкрутить. Но пришлось срочно искать замену.


Мораль: требуйте на сервисах обслуживать оба болта - их обязательно должны смазывать, причем не абы чем - а специальной (недешевой) термоустойчивой смазкой.


Спасибо, что прочитали. Не ругайте сильно - мой первый пост на этом ресурсе.