1

Заклинившая направляшка тормозного суппорта

Заклинившая направляшка тормозного суппорта Ошибка, Требуйте своего, Длиннопост

Замена тормозных колодок процедура не сложная, поэтому если время позволяет - выполняю все сам, но иногда удобно доверить пыльную работу и ребятам в сервисе.


Немного теории (от чайника): тормозные колодки устанавливаются с двух сторон тормозного диска и в момент нажатия на педаль тормоза - плотно прижимаются к этому самому диску. Так вот вся эта система скользит по двум направляшкам-болтам.


В чем косяк:

При замене тормозных колодок слесари любят открутить нижний болт-направляшку, а верхний оставить на месте, чтобы он продолжал удерживать тормозные суппорта (или как они там называются). Но при этому уже можно все провернуть вверх и спокойно заменить колодки, не демонтируя полностью тормозной механиз.

Только при этом получается что никто не обслуживает этот самый болт-направляшку, т.о. смазка которая должна быть на нем со временем высыхает-исчезает и болт клинит. Бывает так клинит - что колодки перестают разжиматься и быстро истачиваются об диск.


Собственно в этот раз - у меня было время самостоятельно заняться колодками.

Одну сторону обслужил - все ок, все вынул, продул, смазал.

Начал вторую сторону обслуживать - а верхняя направляшка и не выкручивается.

Как оказалось болт от нагрева согнуло и заклинило, благо не сильно - так что в итоге ключами с длинным рычагом смог выкрутить. Но пришлось срочно искать замену.


Мораль: требуйте на сервисах обслуживать оба болта - их обязательно должны смазывать, причем не абы чем - а специальной (недешевой) термоустойчивой смазкой.


Спасибо, что прочитали. Не ругайте сильно - мой первый пост на этом ресурсе.

Дубликаты не найдены

0

Не "слесари любят", а так может быть написано в инструкции. Например на Getz абсолютно четко написано, что для замены колодок откручивается нижний болт, суппорт поднимается вверх, вынимаются колодки и т.д. Ни о каком полном снятии суппорта речь не идет. И даже конструкция крепления сверху и снизу разная и так просто не выкрутишь этот верхний болт.

Для смазки вполне достаточно свободного люфта суппорта на направляющей.

0

Очень похож на нижний палец заднего суппорта лансера 9.

Но, вспоминая его обслуживание, верхний палец можно выкрутить только на снятом суппорте. В ином случае, этот палец при выкручивании тупо упирается в пружину.

раскрыть ветку 1
0

тепло :) митсубиська

0
Проверка этих направляющих болтов зависит от сознательности самих слесарей. При снятых колодках проверяется не только смазка этих направляющих болтов, но и степень их износа (люфт). А также состояние резиновых пыльников, которые защищают сами направляющие от пыли, влаги и т.п. Вообще, лучше проверять весь тормозной узел целиком. От тормозных шлангов, состояние суппорта целиком (не только направляющих болтов), ведь там есть и манжеты, да и сам цилиндр суппорта может подклинивать.