Зачем я считаю ДРР по блогерам на WB и Ozon?


Чаще всего я вижу, как агентства и бренды покупают интеграции у блогеров оценивая только CPM. В первую очередь важна стоимость за 1000 показов, а окупаемость второстепенна

Если мы говорим про performance, нам важен возврат инвестиций, ROMI/ROI. В каждом своем проекте, я рассчитываю блогеров по CPO и ДРР.

Что для этого нужно сделать? Составляем медиаплан…

  1. Считаем метрики блогера. Подписчики, просмотры, ER, клики, цена.

Зачем я считаю ДРР по блогерам на WB и Ozon? Маркетинг, Бизнес, Маркетплейс, Wildberries, OZON

2. Смотрим конверсию сайта или карточки на ВБ и Озон. В корзину, в заказ, в выкуп.

Зачем я считаю ДРР по блогерам на WB и Ozon? Маркетинг, Бизнес, Маркетплейс, Wildberries, OZON

3. Пересчитываем показатели и выводим ДРР


Зачем нам это нужно?
Чтобы адекватно оценить уровень вовлеченности аудитории. Бывает такие, что у блогера хороший CPM, но нет продаж. Или наоборот, очень высокий CPM и много продаж. Нам нужна середина и определить каждого релевантного блогера.

Если с просмотрами и подписчиками все понятно, то как оценить клики и потенциальный приход?
- Запрашиваем статистику у блогера
- Находим прошлые интеграции конкурентов. Смотрим когда была публикация и смотрим, как вел себя трафик у конкурента, которые рекламировал свой продукт. Рассчитываем дельту
- Рост артикульных запросов после интеграции.

3 этих способа показывают правильный CTR, если это можно назвать CTRом.

Если о блогере не достаточно информации, в целом можно примерно посчитать 1,7% от уровня просмотров. Ниже бывает редко

Какой вывод можно сделать?
Считать CPM это конечно хорошо, но это дает нам только медийный рост, повышает знание бренда и т.д. Если ваша задача окупать вложенные инвестиции, считайте всю воронку.