Зачем вообще покупать франшизу?

Работаю во франчайзинге 7 лет, за это время появилась кое какая насмотренность. Продавал много проектов, от детских центров до вебкам студий. Возможно эта информация поможет вам не лезть в эту "кабалу" или наоборот принять осознанное решение и вы начнете свой новый бизнес.

Ряд вопросов, на которые надо ответить себе, прежде чем начать:

  1. Осознаю ли я, что франшиза это не готовый бизнес, а только бизнес модель? Понимаю ли я, что пахать придется все равно, как и при своем бизнесе, только во франшизе есть уже ответы почти на все вопросы про специфику этого направления?

  2. Готов ли я финансово? Да, открывать бизнес на заемные средства можно, но надо все рассчитать. Ибо мало какой бизнес гарантированно дает чистую прибыль с первого месяца. Скорее всего придется вкидывать свои еще 2-4 месяца.

  3. Перспектива бизнеса на 3-5 лет. Это может быть хайпово здесь и сейчас (например анализы в 2020 году), но что будет когда хайп спадет? По мне самый стабильный бизнес это общепит, а именно стритфуд, людям всегда будет интересна быстрая дешевая еда.

  4. Насколько опытна управляющая компания? Сколько своих точек, какой % успешных франчайзи? И что надо делать чтобы выйти на обещанные показатели?

  5. Понимаю ли я, что если у одного/двух партнеров не получилось в моем городе, то это не значит что не получится у меня? Все зависит от человека. Ровно как и противоположная сторона - если получилось у одного, это не гарантия что получится у тебя.

  6. Можно ли пообщаться с действующим партнерами? Какие основные причины закрытия точек? Если вам говорят что мы не закрыли ни одной точки - вранье. Даже успешная Додо заказывает точки.

  7. Стоит ли открывать одному или с партнером? Если с партнером, обговорите сразу условия выхода из бизнеса. Видел много успешных точек, которые скатывались когда один партнер выходил.

  8. Сеть всегда работает лучше, чем 1 точка. Узнаваемость бренда, лучшая реклама.