Заброшенное троллейбусное депо с богатой историей
Сегодня я расскажу вам историю про то, как закрылся один историчный и знаковый троллейбусный парк столицы. Несколько лет он был абсолютно заброшен…
Судьбоносным для парка оказалось то, что он находится в самом центре столицы. Земля вкусная и дорогая и это решила его судьбу.
Но здание, в котором находился троллейбусный парк, был, ни много ни мало, памятником промышленной архитектуры. Впрочем, ему это не помогло.
Изначально, никакого троллейбусного парка, конечно не было. В этом здании находился парк конно-железных дорог. В 1874 году по-другому никак.
Место для постройки парка выбрано не случайно, ведь рядом был Смоленский вокзал.
Первую линию конки организовали специально для гостей Политехнической выставки 1872 года через Тверскую улицу, и эта идея оказалась настолько удачной и так понравилась горожанам, что к 1874 году было сделано несколько новых маршрутов, центром которых было это самое депо. Перекрытия основных корпусов делал не абы кто, а тот самый Шухов!
Уже в 1903 году начались работы по прокладке первой очереди трамваев и к 1907 году депо полностью обслуживало трамвайные линии.
На тот момент в парке находились конюшня, счетная палата, сарай на 220 вагонов, мастерские и администрация. Парк служил не только в качество депо, но и обслуживал на ремонт все трамваи города.
Раньше в депо базировалась известная москвичам Букашка — маршрут «Б».
А при чем же тут троллейбусы, спросите вы? В 1952 году трамвайное депо начали перестраивать в троллейбусный парк. В 1957 году с Садового кольца убрали трамвайные линии и сделали маршруты троллейбусными.
Транспорт, который вы видите на фотографиях, больше никогда никуда не поедет. Грустно еще и от того, что редкие оставшиеся троллейбусе в город выглядят ничуть не лучше и исправнее, чем эти старички в заброшенном депо.
Нельзя сказать, что троллейбусное депо никому не мешало. Троллейбусы парковались на ночь вдоль жилых улиц, чем сильно мешали местным жителям.
Хотя, раньше у парка была нормальная стоянка, сейчас на ее месте стоит гостиница. Так же, по признаниям местных жителей, после смены, водители троллейбусов не гнушались употреблять спиртное во дворах и подъездах жилых домов.
А ведь как забавно. Я училась недалеко от этого места, и в соседнем же доме жила моя подруга. И не раз мы ходили мимо десятка припаркованных троллейбусов. Почему-то меня тогда не удивило, что они резко пропали.
Сейчас эта бесконечная вереница троллейбусов уже пропала. Здание активно перестраивают в бизнес-центр. Это был большой сюрприз, когда спустя пару лет, я прошла мимо депо и не узнала его.
Мощные кирпичные стены-забор, похожие на крепость, пропали, а вместо них появились новодельные кирпичные ограждения. Сейчас все еще можно прийти на стройку и глянуть, что происходит на территории бывшего депо.
Непрошеные гости немного намусорили в депо и оставили бездумные и глупые рисунки.
На этом, можно завершать наш экскурс в историю...
Последний рабочий день парка был 11 апреля 2014 года. Уже 12 апреля все маршруты совершали свой выход из другого депо.
Фото и текст - Pila для проекта NordSkif & Co / Новости проекта на Телеграмм Канале
Заброшенка
2.9K постов16.9K подписчик
Правила сообщества
В сообществе действует система тегов. Добавляя посты вносите соответствующие теги:
*[урбанфакт] - Информативный пост с обильным количеством информации и фотографий
*[урбанфото] - Пост содержащий исключительно эффектные/интересные снимки
*[забугорныйурбан] - Пост содержащий информацию о иностранных объектах
*[урбанслучай] - Случаи, курьезы, происшествия из личного опыта урбан-туристов
*Также желательно добавлять тег с названием города/населенного пункта местонахождения объекта