1082

Ювелирное литье металла. Длиннопост + видео

И вновь спасибо что вдохновляете на новый пост. Обещал состряпать демонстрацию процесса обращения восковой модели ювелирного изделия в металл. Не претендую на авторство метода. сам вычитал его на форуме много лет назад. Что-то привнес свое, что-то делаю настолько топорно что у других ювелиров идет кровь из глаз. Но я обещаю развиваться чтоб делать все правильно =)

Ювелирное литье металла. Длиннопост + видео Длиннопост, Литьё, Ювелир, Мастер-Класс, Видео, Своими руками

Это рабочее место восковщика. Здесь рождается восковая модель (восковка) в натуральном масштабе и объеме. Материал - специальный твердый ювелирный воск. Он бывает нескольких видов - от особо твердых как пластик и дерево до пластичных и упругих как резина. Я пользуюсь универсальным вариантом, чуть подкрашивая его чтоб на темном материале было лучше видно детали и фактуры, чтобы создавать собственные авторские задумки. 

Ювелирное литье металла. Длиннопост + видео Длиннопост, Литьё, Ювелир, Мастер-Класс, Видео, Своими руками

А можно этот воск расплавить в ванночке и впрыснуть в резиновый слепок со своей прошлой модели и получить точную копию. Так одно изделие можно тиражировать в литье. 

Ювелирное литье металла. Длиннопост + видео Длиннопост, Литьё, Ювелир, Мастер-Класс, Видео, Своими руками

Но что делать с этим воском, чтобы он стал ювелирным изделием? Сам по себе воск для ношения конечно неприменим. Но с его помощью можно создать литейную форму, в которой родится изделие. Для этого модель или несколько моделей монтируются в литниковую систему (в промышленном литье ювелирки врастают целые "ёлки" по 80-100 моделей, но я за объемами не гонюсь и лью в маленькие формы по 20-30гр металла за раз, это как правило 1-3 модели) 

Восковка ставится на металлические штырьки на литейный конус (или полусферу если удобнее) 0 это будущие литники. по которым металл пойдет в форму. Литники соединяются между собой воском чтобы были так сказать сообщающиеся сосуды.

Ювелирное литье металла. Длиннопост + видео Длиннопост, Литьё, Ювелир, Мастер-Класс, Видео, Своими руками

Далее в дело вступает другой ювелирный материал, про который никто не говорит - огнеупорный гипс (по нашему формомасса) - покупная смесь прочного гипса и кварцевой муки. Обычно в производстве восковую елку наурывают подходящей по размеру железной трубой - опокой, заливают этим гипсом и вакуумируют, чтобы из смеси вышли все пузыри, масса уплотнилась и максимально качественно покрыла все поверхности восковок. У меня вакуума пока еще нет, поэтому я прост развожу гипс и кисточкой наношу его на модели. следя чтобы нигде не было пузырей. Получаются такие модерновые скульптуры =)

Ювелирное литье металла. Длиннопост + видео Длиннопост, Литьё, Ювелир, Мастер-Класс, Видео, Своими руками

Затем уже их накрываю трубой и заливаю гипсом целиком.

Ювелирное литье металла. Длиннопост + видео Длиннопост, Литьё, Ювелир, Мастер-Класс, Видео, Своими руками

Раз уж разводить грязь, я предпочитаю за один раз формовать 5-8 опок.

Гипс ведет себя не как штукатурка или краска, он не засыхает а застывает, становясь твердым как камень буквально за полчаса, в нем проходит химическая реакция. Потому уже через полчаса-час можно перевернуть форму, извлечь из нее восковой литейный конус и выкрутить железные штырьки - вот и образовались литейные каналы в будущую форму.  А литейный конус нужен был, чтобы вокруг дырочек образовалась воронка, я затем расскажу зачем она нужна. 

Ювелирное литье металла. Длиннопост + видео Длиннопост, Литьё, Ювелир, Мастер-Класс, Видео, Своими руками

Далее происходит то, из-за чего этот метод назвали "литье по выплавляемой модели". Опоки помещаются в печь и медленно разогреваются, из них вытекает весь воск, модели покидают форму, оставляя после себя полость в гипсе, абсолютно точно повторяющую все её детали. Когда туда зальется металл, он повторит форму модели. Иногда на отливках можно найти собственные отпечатки пальцев.

Опоки прогревают в печи, пока из них не выпарит весь воск и вода, которую мы добавляли в гипс при замешивании. В идеале формы нужно прокалить настолько, чтобы они засветились (730гр). Обычная духовка с этим не справится, нужна специальная муфельная печь или немного смекалки чем её заменить в домашних условиях) И вот тогда наступает самое интересное - литьё!

Ювелирное литье металла. Длиннопост + видео Длиннопост, Литьё, Ювелир, Мастер-Класс, Видео, Своими руками

Обычная туристическая горелка на покупной баллончике способна плавить серебро, латунь и даже золото. Температура внутри чаши достигает 1100гр. И вот тут наступает самое любопытное. Дело в том, что расплавленный металл (особенно когда его немного, меньше 100гр) ведет себя как ртутный шарик и не хочет никуда заливаться. Те дырочки на дне литейной формы настолько маленькие, что металл их игнорирует. Его можно плавить и размешивать, но он не прольется. Чтобы он пошел в форму и максимально качественно заполнил все тонкие канальцы, существуют три метода:

1. Создать давление сверху. Для этого есть дедовский способ, когда в опоке с металлом прикладывают КАРТОФЕЛИНУ, и пар от нее загоняет металл внутрь.

2. Высосать воздух из опоки чтобы атмосферное давление само затолкнуло его внутрь. Для этого в опоке подключают вакуумный насос.

3. И самый шикарный и безумный метод, который мне нравится и который я использую - форму с металлом нужно РАСКРУТИТЬ на цепи! Тогда центробежная сила сама загонит его внутрь.

Это запись с моего МК прошлым летом на фестивале "Краски жизни" на Алтае, тут этот процесс и продемонстрирован. 

Шесть форм, залитые серебром. Черные потёки - это флюс, особый порошок который добавляется в металл при плавлении. Он покрывает металл пленкой и защищает его от окисления, очищает металл чтобы в форму не пошел шлак. Когда эта штука остывает она становится похожа на стекло. 

Ювелирное литье металла. Длиннопост + видео Длиннопост, Литьё, Ювелир, Мастер-Класс, Видео, Своими руками

Когда металл остынет форму можно окунуть в ведро с водой. но мне не нравится этот метод, остается много грязи которую нельзя никуда сливать, чтобы не забить трубы. Я разбиваю формы молотком. Дада, эта гипсовая форма одноразовая, и в случае неудачи восковую модель тоже не вернуть, поэтому работу нужно будет начинать заново. Поэтому ювелиры очень терпеливые)

Ювелирное литье металла. Длиннопост + видео Длиннопост, Литьё, Ювелир, Мастер-Класс, Видео, Своими руками

Иногда после успешного литья получается целая гора отливок. Даже золото на этой стадии выглядит так же скучно и уныло. 

Ювелирное литье металла. Длиннопост + видео Длиннопост, Литьё, Ювелир, Мастер-Класс, Видео, Своими руками

Но отливка - лишь заготовка изделия, и ее следуют тщательно обработать, чтобы поверхности заблестели, кольца точно встали в размер пальцев заказчика. камни закрепились на своих местах, добавились эмали и художественное чернение.

Ювелирное литье металла. Длиннопост + видео Длиннопост, Литьё, Ювелир, Мастер-Класс, Видео, Своими руками

Вот так буквально на коленке и получается вся эта красота)

Найдены возможные дубликаты

+12

Братишка литейщик:) 

+6
Я вчера тоже пытался. Ни хуя не вышло((( что за порошок такой, защищающий серебро от окисления?
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 16
+2

"Бура" продается в отделах для электронщиков. Борная кислота в аптеке в порошке. Любой из них сыпете на раскаленный металл и дальше плавите с ними. Судя по отливке металл явно расплавился грязно, плюс литник может быть был слишком толстый, металл провалился в него и застыл там, не дав потом пойти расплаву. Плюс не знаю какова была температура опоки. Восковку покупали?

раскрыть ветку 13
+1

Это была модель напечатанная за копейки на 3D принтере, в одной фирме. ABS пластик, может поэтому на серебре копоть. Потом прокалил форму в самодельном горне. Пластик выгорел прекрасно. Когда разбирал, было видно. А вот температуры, что-бы нормально расплавит серебро, не хватило. Буду пробовать с горелкой. Спасибо, за совет, куплю борной кислоты.

раскрыть ветку 12
0

Были ещё пробы? как успехи?

раскрыть ветку 1
+1
У меня тут началась учёба и работа, времени на это совсем не осталось. Но я планирую отлить по другой технологии. Если получится, сделаю пост!
+5

Литье на цепи?

Если надумаете, могу сделать нормальную индукционную центробежную установку, относительно очень не дорого. Если что пишите, дам контакты.

раскрыть ветку 3
+3

Прошу Вас  изготовить недорогую, индукционную центробежную установку для литья мелких ювелирных изделий.

                                                                                                        Алексей. Пенза.

0

Меня тоже очень интересует такая установка!

0

А как можно у вас заказать установку?

+6

супер!

как создаются резиновые слепки?

раскрыть ветку 5
+8

Готовая модель заливается специальной жидкой резиной, которая отверждается от химической реакции. После кусок резины разрезается пополам. 

раскрыть ветку 4
+3

Можешь дать свой вк? 

раскрыть ветку 3
+5

Помню как устраивался ювелиром:

-Помимо знаний геометрии, химии, физики, необходимо желание. Остальному разумеется научим

-Знания имеются. И есть огромное желание этим заниматься.

-Ну знаний мало. Нужен не малый опыт.

-Вы же говорите что остальному научите?

-Ну чему вас учить если вы ничего не умеете?

-Ювелирному делу. От А до Я.

-Ну...для этого нужны знания, желание...

+2

А какой характер твердости у этого воска? Твердый ломкий или твердый, но немного лабильный? Как реагирует на нажатие пальцами при работе и температуру рук?

раскрыть ветку 3
+7

Есть так называемый модельный воск, он твердый, не мнется пальцами, устойчив к нагреву до 90-110гр, бывает ломкий или чуть упругий. А есть литейный (как у меня), он боее мягкий но от рук все равно не деформируется, похож немного на капрон. Есть более эластичные чтобы можно было модель выдернуть из резинового слепка. От рук они не мнутся, но стружка при резьбе от них плохо сходит, идет бахромой и шелушится. 

раскрыть ветку 2
+1

Спасибо за информацию :) А если по цветовой маркировке их идентифицировать - то как?

раскрыть ветку 1
+2

А где взять серебро и например фиониты, мелкими партиями?

раскрыть ветку 26
+7

Серебряный лом можно купить в ломбарде иногда. Лучше конечно для этого иметь знакомых. 

А фианиты в огранке продаются в специальных магазинах с инструментом для ювелиров вроде Рута или Сапфир. 

раскрыть ветку 12
+12
Серебряный лом 

Как то так сразу себе представил )

Иллюстрация к комментарию
0

И почем лом?

Есть мечта идиота о приобретении серебряной посуды для личного пользования.

Стаканы, вилки, ложки.

Без рющечек и прочего. Чисто функциональное.

Интересно во сколько обойдется и как дешевле приобрести?

раскрыть ветку 8
0

а как его очистить? чтобы доступно было и потерь поменьше. азоткой знаю можно, но её нигде не достать.

и как художественное чернение делается?

раскрыть ветку 1
+1

В сбербанке можно купить драгоценные металлы в слитках, если не ошибаюсь. Но дешевле наверное в лом в ломбарде купить.

раскрыть ветку 12
+5

Скорее всего нет. Обычно тебе продают не кусок золота, а открывают обезличенный металлический счёт (ОМС), то есть твоё золото как бы лежит в хранилище, а на руках у тебя всего лишь сертификат (или как-то по другому называющаяся бумажка). В лбой момент ты просто можешь поменять это золотишко по курсу обратно в деньги.

Получить на руки можно разве что монеты из драг.металлов, сомнительной художественной и явно завышенной финансовой ценности.


Поправьте меня, если не так, но раньше ситуация была таковой.

раскрыть ветку 11
+1
В первый раз вижу такую систему литников. Сам делаю один основной и от него потоньше. Классическая елочка.)
раскрыть ветку 1
0

Меня так научили в далеком 2009ом. Литник толщиной 1,5мм, а металла много, решил использовать несколько на каждую модель.

+1

Буквально вчера решил отлить себе мьёльнир, набросал эскиз, на плавил парафина и начал вырезать, а тут такой замечательный пост.

Теоретически от пузыриков в гипсовом растворе поможет избавиться добавление любого моющего средства, либо другой способ снижения поверхностного натяжения воды.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1

Ни разу не слышал чтобы в гипс добавляли что-то такое, не практикуется кажется. Лучше вакуума ничего не придумали.

Аккуратно получается, удачи))

+1

Очень интересный пост, спасибо.


Но литьё металла в помещении, в котором полно людей без хотя бы защитных очков это какой-то пиздец. :/

раскрыть ветку 2
+1

Три человека контролировали чтобы люди были дальше от линии огня. Металлу там в принципе некуда лететь.

раскрыть ветку 1
+6

Там 2 метра до людей.


Я сам просто металл лил (не дома) и знаю, что может случиться. Самое банальное это споткнуться или ударить формой с горячим металлом о стол. 


Как минимум надо штук 20 очков закупить и раздавать во время представления. Да и самому надевать. Если уж не ради своего здоровья, так хоть ради примера детям.

+1
Чувак, как же техника безопасности при таких раскрутках? Не боишься, что улетит колечко? Или металл брызнет на ранней стадии закрутки?
раскрыть ветку 8
+5

Я эту штуку на застекленном балконе кручу, у меня рефлексы как у фигуриста выработались)

раскрыть ветку 7
0
Как будто стекло остановит раскаленную металлическую чушку, летящую со скоростью N ) Приделай тигель на колесо велосипедное и раскручивай педалями) безопасности тоже не ахти, но хоть будет крутиться в одной плоскости без рисков изменить внезапно свое положение в пространстве
раскрыть ветку 6
+1
Супер! А можно поближе "фрактальный кубик" и "три завитушки" ))
раскрыть ветку 6
+7

Эта завитушка?

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+3

это же двемерский щит, да?)

раскрыть ветку 1
+1
Да, благодарю!
Очень круто выглядит))
А есть еще работы с "фрактальным" уклоном?)
раскрыть ветку 2
+1

Фото с заливкой гипсом повергают в шок. Ведь ты это делаешь на ТОМ САМОМ СТОЛЕ!!! Моя чистюльская душонка забилась в ужасе :)

раскрыть ветку 3
+6

Конкретно те фото еще со старого стола, на нем было можно всё) Та мастерская пережила даже огненный гриб, без шуток.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

Посмотрел твои видео-мастерская шикарна,конечно.Единственное, что озадачило - мастерская в квартире многоквартирного дома ? И если да, не придумал ли кнопку для какой-нибудь экстренной ситуации (какие-нибудь "Бураны" на потолке) ?

ЗЫ ну это обычная реакция простого обывателя, услышавшего про пары бензина, горелки и всякое такое)) 

раскрыть ветку 1
+1

Воск у Вас не похож на Ferris или все-таки он?

раскрыть ветку 1
+3

Нет, не Феррис, редко с ним работаю, привык с литьевым орудовать.

+1
на видосе ты крутишь?
раскрыть ветку 4
+6

Да, это я

раскрыть ветку 3
+2
Кстати приятно рассказываешь, я бы и полный МК посмотрел. Случайно в Тюмени не бываешь? У нас летом тоже отличный этнофест проводят и площадка для работы с детьми большая. Ну и ярмарка ;)
раскрыть ветку 1
+1

Симпатичный)

0

Круто!

А можно ли сделать так:

Залить форм-массой цветочек, типа желтого одуванчика. А затем, не вытаскивая цветок, лить сверху металл? Органика же выгорит в любом случае и получится красивый цветок из металла. Или я гоню?

раскрыть ветку 1
0

Это называется литье по натуральной модели. Так отливают растения и насекомых. Но форму нужно хорошо прокаливать, чтобы органика выгорела еще до металла, и выдувать оставшийся пепел. Вот тут придется придумывать хитрости, на которых и будет строиться вся технология. Лить в сырую форму нельзя.

0
Товарищи, литейщики, есть вопрос... Ювелирные литейки отливают какойнибудь кхс? Хочу другану на др отлить перстак, уоторый сам отмоделирую (я зубной техник) ну или если не кхс то какойнить сплав который будет носибельный, чтобы не окислялся и не чернил в условиях потеющих пальцев и так далее???
раскрыть ветку 4
0

Ювелирные литейки смогут предложить лишь серебро. Вполне себе вариант для перстня. Стоимость одного грамма серебряной отливки сейчас примерно 70-80р.

раскрыть ветку 3
0
Спасибо, блин, дешевле хочется, зубные литейщии, откликнитесь, молю
раскрыть ветку 2
0
А как раскручивать на цепи? Как ведро в школе, по кругу вверх и вниз?
раскрыть ветку 2
0

Да, перед собой, чтобы плоскость вращения была вертикальна, по полному кругу. В конце поста есть видеоролик где я это делаю.

раскрыть ветку 1
0
А если....
0

Кварцевый песок и силикат натрия (жидкое стекло) = да создание опоки немного по времени увеличится... зато круговорот массы будет.

раскрыть ветку 1
0

Дальше у меня есть пост о создании вакуумной установки, с ней формовка занимает считанные минуты сразу на несколько форм)

0
Привет) я тут мимо проходила и решила поинтересоваться расценками на твои изделия. ВК у меня нет, так что туда написать не смогу)
PS руки у тебя золотые
раскрыть ветку 3
0

Прошу прощения, это совсем не публичная переписка.

раскрыть ветку 2
0
Может как то по почте тогда?
раскрыть ветку 1
0
для заливки опоки в китае можно заказать вакуумник 37л/мин в пределах 2000р.
раскрыть ветку 2
+1

Маловато, для крупных опок понадобится от сотни и выше. Я все равно нацелился взять от 10т.р. и выше, тут не до экономии.

раскрыть ветку 1
0
у меня нацеливание на "для души" и задачи отличаются. не подумал про масштабы, но может кому подсказал:)
0

автору уважение и респект 

0

а вы продаете продукцию ?

раскрыть ветку 1
+1

Да, конечно

0

Вот не понимаю, куда воздух девается, когда вдавливают, допустим, картошкой через один литник? Он не мешает проходить металлу?

раскрыть ветку 3
+3

Гипс после прокалки теряет примерно 25% массы (воду) и становится газопроницаемым, воздух свободно уходит через стенки.

раскрыть ветку 2
0

Интересно. Сильное ли давление нужно оказать, если жать картошкой? Или важнее герметичное прилегание картофелины? А то что-то алюминий не удаётся пропихнуть дальше полусантиметра.

раскрыть ветку 1
0

А можешь поподробнее про литье латуни рассказать? читал что ее надо толченым стеклом присыпать, чтобы цинк меньше выгорал, это так? а как тогда стекло в отливку не попадает? И пробовал расплавить горелкой обычной на балончике туристическом маленький кусочек латуни, может грамм 5 всего, и у меня он нифига не расплавился, минут 5 до красноты только нагревался, это горелка хреновая попалась?

раскрыть ветку 1
+1

Борная кислота и бура что используются в качестве флюса ведут себя как раз как расплавленное стекло - покрывают расплав пленкой, но не смешиваются, металл все равно тяжелее, в нем даже камни всплывают.

Латуни разные бывают, одни очень сильно выгорают и пузырятся, другие стойкие к плавлению пламенем, их нужно выбирать. 

Скорее всего у вас не получилось потому что для плавления нужно использовать термоизоляцию, чтобы жар никуда не уходил. Например можно выдолбить ямку с огнеупорном кирпиче, тогда получится. продаваемые горелки вполне способны на это, нужно терпение. Плюс само пламя нужно почувствовать чтобы знать где оно максимально горячее и как оно разогревает металл. 

0
Добрый день. А где вы находитесь и изготавливаете ли обручальные кольца?
раскрыть ветку 1
+2

Обручальные кольца разные бывают. Я делал-то комплект с Оптимусом Праймом) Во втором комментарии ссылка на меня, можно всё обсудить. 

0
Не особо чем отличается от зуботехнического литья. Не думал, что работу литейщика можно делать на коленке. И почему ты используешь металическую опоку, когда можно взять аккуратную силиконовую? И пятак там сам формируется и протекать на стол ничего не будет. И хотел спросить, а драгоценные металлы разве не имеют расширения при нагреве? Когда пятак остывает, он не тянет металл из изделия?
раскрыть ветку 1
+1

Резиновые башмаки для опок хороши когда опоки покупные стандартные. А когда отрезок трубы приходится перед литьем спешно плющить чтобы вошла широкая модель - тут не до стандартов.

Всё имеет расширение при нагреве, усадка здесь естественна. Но литниковая система для того и делается избыточной. усадка затрагивает верхнюю половину отливку - сам пятак, а отливка при остывании питается от него. 

0

Вот спасибо  - всё по полочкам разложено, оч интересно!

 А не то что до этого одна редиска зажала пост по гальванопластике - мол клиентов потеряем, хлебушка с икоркой не будет, и вообще мы вылезли так просто по-пиариться. 

Еще раз спасибо - пилите еще посты, мастерам тока "плюсы"

0

О боже как классно!!! Так и хочется заказать что нибудь. 

0

автор как и где научиться тонкостям

раскрыть ветку 1
+2

Есть форум "Литье в домашних условиях - Мелкое литье цветных металлов с нуля", я там учился. Плюс сейчас на ютубе много по этой теме, например украинские ребята на канале "Тапок на вписке" льют дома буквально "пока мамка не видит". Это основы. А тонкости приходят с опытом. 

0
А вакуумник можно ж самому сделать за три копейки.я себе делал для выкачки воздуха из древесины, плюс туда еще заливается льняное мало. Могу фото сделать и описание
раскрыть ветку 5
0

где найти нужный компрессор за 3 коп?

раскрыть ветку 4
0
вполне достаточно 20 кубового шприца и аптечных клапанов
раскрыть ветку 3
0

посмотри в интернете канал Alex Gyver и сделай себе вакуумник

раскрыть ветку 4
+1

А, видел если эксперименты. Слабоватый там вакуум, и медленный. У гипса время на вакуумизацию 4-5 минут от силы, за это время его нужно провакуумировать дважды в емкости на несколько литров.

раскрыть ветку 3
0
Не понимаю как вакуум поможет загнать металл в гипс. Куда денется поверхностное натяжение металла?


Или сперва делается вакуум, а потом вакуум пропадает и металл всасывается?

раскрыть ветку 2
0

А вон ту Губку Менгера на последнем фото как делали? Тоже отливали, а модель делали из воска?


Кстати, на ювелира сколько учиться примерно?

раскрыть ветку 1
+1

Модель сразу делалась полая из восковых пластинок, так и отлилась.

Если учиться на дому, одному или с кем-то то хотя бы год, лучше два. За это время конечно будут первые изделия, качество и сложность постепенно будут нарастать.

0

Какие интересные и красивые изделия! Тут есть замысел автора и фантазия.

Почему же во многочисленных ювелирных на прилавках мы видим только тупые колечки, какие-то невзрачные цепочки и кулончики? 

раскрыть ветку 3
+2
Тупое колечко -> Делаешь 10000 одинаковых копий -> Сразу распродаешь их по ювелиркам -> ПРОФИТ!

Колечко Хирсина -> Делаешь 100 колец -> год распродаешь т.к. любителя такой уникальной вещи хер найдешь.

раскрыть ветку 2
0

но это неправильно как-то...

раскрыть ветку 1
0
Как раз муфельня печь дома завалялась. Теперь знаю чем попробовать заняться)
Спасибо за интересный и подробный мануал
0

Интересно и познавательно :) Мотивируете вспомнить о давно забытых-заброшенных мечтах и целях :)

0

А эмаль потом как наноситься? Всегда было интересно как это делают в домашних условиях ))

раскрыть ветку 2
+3

Бывает холодная эмаль и горячая. Классическая горячая это по сути цветное стекло. Его толкут до порошка, добавляют воды, наносят на изделие кашицей и отправляют изделие в печь, где эмаль спекается в единую массу. Я же использую холодную эмаль, она похожа на эпоксидную смолу - в цветную основу добавляется катализатор и за несколько часов она застывает, превращаясь в твердую как стекло массу. 

раскрыть ветку 1
0

Спасибо  за ответ!

0

кстати автор почему вы не используете метод картошки ? какие есть недостатки по сравнению с кручением 

раскрыть ветку 1
+3

Метод с картошкой хорош когда металла совсем немного (например золота льется 3-6гр). Я честно говоря даже не пробовал его использовать на больших весах, привык крутить, считается что так литье плотнее получается, металл кристаллизуется под постоянным центробежным давлением. 

0

Круто.

Как раз сегодня зашел разговор с подругой, я решил, что хочу сам себе печатку золотую сделать) Опыта нет вообще))

Есть пара вопросов-

1. печь для опоки - в домашних условиях (в гаражных) что можно использовать? нужна для единичного изделия.

2. золото - есть ли усадка? Чтоб получилась печатка нужного размера, % усадки какой считать? Или потом проще допилить?

3. В золото нужны добавки типа флюса? % их?


Давай еще видео мастер классы)

раскрыть ветку 6
+2

Не уверен что комментарии для этого годятся но давайте попробуем)

1. Печь для прокалки можно заменить кухонной духовкой+конфоркой и после прогревать форму до свечения горелкой.

2. Усадка есть у всех металлов при литье. Кольца после литья всегда растачиваются и чуть расковываются чтобы встали в размер.

3. Флюс нужен всегда. Само золото как известно не окисляется, но в 585ой пробе еще 41% присадок, всё это нужно флюсовать. Там не процент а просто посыпать металл при плавлении.

Добавлю что с первого раза такое точно не получается. Нужно учиться резать воск, формовать, прокаливать, отливать, обрабатывать. На это нужен год и хотя бы с десяток изделий из металлов попроще. Ну и разумеется инструмент. 

раскрыть ветку 5
0

А критичен нагрев до "свечения"?Или важно для испарения мелких частиц воска?

раскрыть ветку 3
0

спасибо за ответ.

Да, коментарии не для этого. перебираюсь в ВК.

0

здорово!

а это все где-нибудь в руках можно покрутить?

раскрыть ветку 1
+2

Только в Барнауле)

0

красавчик! все понравилось))

0

Спасибо за пост! Подскажи пожалуйста, эту резину формовочную где приобрести можно?

раскрыть ветку 2
+2

Называется "Пентэласт-718", производитель "Пента", у них есть сайт, там можно узнать у каких распространителей можно купить в своем городе. Я заказываю из Новосибирска в "СибПластТорг"

раскрыть ветку 1
0

Спасибо большое!

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: