Эй ну чо там у нас с импортозамещением?

Эй ну чо там у нас с импортозамещением? Буксует? Не работает? Ну не получается у нас работать. Ничего толком не получается. Вчера забрал свой новый инструмент, оплатил в кассу больше полтинника, осмотрел гитарку и поехал домой. И знаете что такое настоящий легендарный Гибсон? Тот Гибсон в инструкции к которому написано «ваша гитара это многовековая инвестиция»? Да ничего особенного. Топорный кусок дерева. Пара железок, немного проволоки. Вот что б не делать его и в России?

Но с другой стороны, интересно, что в России не только не могли сделать электрогитару, но и обосрались уже на уровне доставки ее из Барнаула в Екатеринбург. Да-да, они задержали доставку на 5 дней, ругались с транспортной компанией, еще день не могли ее найти уже на своем складе. А тут создать инструмент...причем на мое предложение сделать скидку на доставку на меня посмотрели удивленно и искренне удивились - «За что? Мы же все же ее привезли!»

Это как просить официанта приготовить торт «птичье молоко» вместо шеф-повара. Но в нашем случае официант за хорошие деньги не может даже донести блюдо до стола, не то что взбить яйца для бисквита.

А вы когда нибудь держали в руках электрогитару Урал? Да, в 70-80-х была попытка сделать отечественный инструмент. Гитара «Урал» была в свое время культовым образчиком говна. Поскольку в Империи Зла электрогитары делать не умели, а до совершенства был доведен выпуск лишь ударных инструментов (для нужд пионерии), то эта жертва конструкторского аборта стала очередным «нашим ответом загнивающему Западу».

Важно, что фабрика производящая эти гитары на Сибирском тракте в Екате, до этого делала велосипеды, потом детские коляски, а после гитар стала делать мебель. И только потом наконец-то ее уже закрыли и отдали в аренду под склады и офисы. Но вернемся к электрогитаре.

С этим инструментом было не страшно ходить ночью по улице — один удар таким монстром по балде убивает лошадь в Ксюше Собчак быстрее, чем две капли никотина, чего уж тут говорить о гопниках и прочей нечисти.

Интересно, что классе в восьмом я видел как студенты пытаются играть на ней что-то типа Нирваны. А вы наверно помните что Кобейн очень любил разбивать инструмент о пол. Так и здесь чуваки хотели закончить концерт "по фирменному". И что ж вы думаете? Он ударил ее о сцену раз 30. Дыра на сцене есть в моей шараге до сих пор, а Урал-полену хоть бы хрен. Мне потом ее так и отдали — со слезами типа «ну ее в пизду, будь она проклята». А еще через день меня везли в травмпункт, так как пытаясь поставить барре я взрезал на ней пальцы прямо до мяса.

И это только гитара. А были еще бас-гитары «Тоника», где люди обматывали пальцы изолентой чтобы не било током, ударные установки «Энгельс» которые доводили людей до истерики. А духовые.... Мой друг Паша учился играть на тубе и имел самый поганый инструмент среди тех которые можно было найти. Но и это считалось удачей, потому что большинство учились играть вообще без трубы. Как? Ну вот так же как меня учили на пианино 4 года — нарисовали на картонке клавиши и весь класс сидел и давил на рисунок. Ну да ладно.

Мне искренне казалось, что Паша не играет, а выпускает демона в железо через рот. Никто из нас не мог издать на ней никакого звука. А Паша мог. Он создавал какое-то неимоверное давление губами так, что русское железо начинало кричать. Мы шутили что если когда нибудь при поцелуе Павел дунет в женщину, то у нее снизу отвалится жопа и улетит в Индокитай. Ну конечно мы между собой шутили не по жопу....просто я чуток смягчил....

Паша стабильно перед каждыми экзаменом попадал в больницу с обмороком. Он говорил что может дуть еще минуту после того, как отключается от напряжения зрение. И к выпускному классу он научился держать себя на уровне полуобморочного состояния. Надует щеки и пердит в трубку. Мы уже знали - если Паша красный значит все ок — он еще на этой планете. Если синий — то он почти упал, но играть может, хотя стремится навстречу свету. А вот если становится бледным как пергамент, то репетицию пора прекращать от греха подальше.

Ну и вот настал выпускной. И директор нашего музыкального училища сделал выпускникам огромный подарок. Он где то на один день достал американский настоящий мастеровой профессиональный инструмент. Только для концерта, только на один вечер, дабы Пашка показал мастерство. Блестящая, огромная туба. И на ней, к удивлению, не было никаких заусенец, никакого облоя от сурового советского металла. Штучное производство. Как раз из тех инструментов которые передаются из поколения в поколение

Туба вступала с 16 такта, Пашу специально выдвинули на видное место оркестра, чтобы московская комиссия была поражена изо всех сил. Ну и зал был естественно полный. И на 16-м такте Паша привычно дунул. Из раструба вылетела какая то железная штуковина, воздушной струей загнуло все клапана и смяло резонатор. Туба восстановлению не подлежала. Паша сказал «Блядь, ебаный хуй» и завязал с музыкой навсегда.

Как потом, спустя года, ПТУ и армию он говорил - «Да чуток совсем создал давление же, даже не начинал играть!».