Эволюция рулей Формулы-1 в одном ролике

Руль в болиде Формулы-1 давно перестал быть устройством для поворота колёс из дерева и алюминия и превратился в сложнейший гаджет из карбона и пластика. Давайте посмотрим на самые примечательные образцы его эволюции!
Эволюция рулей Формулы-1 в одном ролике Формула 1, Руль, Эволюция, Видео

Болиды Формулы-1 являются одними из самых сложных автомобилей, а чтобы понять, как сильно они отличаются от обычных машин, достаточно взглянуть на руль. Первые болиды в общем-то мало чем отличались от своих дорожных аналогов и рулевое колесо ещё было достаточно примитивным. Оно представляло собой деревянный штурвал довольно внушительного размера, чтобы уменьшить усилие, необходимое для управления болидом.



В начале 1960-х годов руль значительно уменьшился в диаметре, а через некоторое время верхнюю половину руля просто срезали, чтобы она не закрывала обзор пилотам. Следующий шаг эволюции случился в конце 1980-х годов, когда на болидах появилась полуавтоматическая коробка передач с подрулевыми лепестками. Рулевое колесо стали делать из композитных материалов и перенесли на него с десяток кнопок, включая сцепление.



В современных болидах Формулы-1 с помощью руля гонщик может выполнять до 800 различных операций. Нынче его изготавливают из карбона и пластика, благодаря чему он весит лишь около килограмма, но его стоимость достигает нескольких тысяч долларов. Видеоролик наглядно демонстрирует переход от традиционного деревянно-алюминиевого руля к сегодняшним футуристичным штурвалам.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Если кто сможет описать для чего кнопки, для примера, на последнем руле(он же самый навороченный и ближе к нам)- потрудитесь пожалуйста!) Заранее спасибо)

раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не за что)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку