Этюды из прошлой жизни...дальнобой

рейс Россия - Швеция и обратно

Работа у меня ребята была - просто сказка, для тех, кто понимает.

Работал я в те давние времена водителем большого грузовика... Дальнобойщиками нас в народе кличут.

Сами мы не очень к этой "погремушке" относимся, по крайней мере те, кто постарше.И совершенно не обязательно все как один шансон слушаем. Я вот не слушаю, хотя это дело вкуса - шансон знаете ли, тоже разный бывает. Но, вернемся к теме рассказа - работа водителем грузовика на примере одного рейса из наших краев в края совсем не наши...

Стартуем мы со стоянки рядом с домом моим, в пригороде Питера, рядом с

Гатчиной. Стоянка бывший Погат, как ориентир - газовая заправка.Баллон такой стоит, газовый, белого цвета - заправляют народ газом, бесят нефтяников низкими ценами...

Едем в Чудцы, что стоят на вологодской трассе, в аккурат за Пикалевым, досками грузиться. Сколько я ребята ездил за границу со всякими грузами, а это лет десять как получилось, кроме как доскуц, ничего не возил. А вот оттуда - уже только готовые изделия. Наверно как раз из этих досок...

Ну, сейчас разговор не об том, как все устроено вы этом капиталистическом мире, сейчас о том, как мы в Чудцы едем. Едем хорошо... Заканчивал я свою карьеру на отличнейшей машине - славном Мерседесе Актросе, который был у меня модификации mp3.

В Чудцах стоит завод, который пилит наше с вами народное достояние в виде леса и продает его, достояние, в виде досок по заграницам всяким. Что тут скажешь - дело хорошее. Мог бы сам пилить и продавать - только этим бы и занимался по жизни. Вспоминается почему то именно этот день, когда ощутимо холодно было, градусов под двадцать, не меньше. Минут сорок надо, что бы растентовать застывший на морозе прицеп, доски там всякие с бортов убрать - сейчас расскажу, как прицеп растентовывается - вдруг кому интересно.

Сперва надо выдернуть замерзший шнур из колец, которые к бортам приклепаны. Шнур этот не простой - шнур этот пломбировочный, эдакий стальной трос, залитый чем то типа винила и с кольцами под пломбу на концах. Когда он новый, он относительно мягкий. А когда нет - тогда нет. Выдергиваем шнур с обоих бортов и открываем бока. Там с каждой стороны по четыре бортовые крышки - но их всегда называют просто, борта. Потом самое интересное - тент. На тот период работы у меня был достаточно новый прицеп, в котором была система, когда сдвигается все вместе - и крыша и боковины. Новая тема в растентовке - раньше мы отдельно весь прицеп разбирали, что бы например сверху загрузится. А тут прямо все сдвинул и все. Но это летом, когда тепло. А в тот прекрасный день было холодно. И сдвигаться ни чего не хотело ни куда...

Ладно - непогодой нас не напугаешь, и мы банально закидываем тент на крышу. Трюк исполняется таким образом - сперва, как я уже говорил, расшнуровываешь снизу и с боков, потом ставишь лестницу посередине прицепа и берешь в руки снятую с борта доску. Дальше набираешь полную грудь силы и отваги и, зацепив низ тента концом доски, поднимаешься по ступенькам лестницы наверх, попутно поднимая тент доской, которую держишь за противоположный конец. Поднявшись наверх и не упав, простым движением могучей руки закидываешь тент наверх. Для справки - тент весит чертову тьму килограммов. А если эта сволочь еще и замершая, да еще и грязная...

Грузят нас обычно семью здоровенными пачками увязанных досок, три на первую половину и четыре на вторую половину прицепа. Это для правильной развесовки машины нужно, иначе на весах натянут господа транспортники. А если на границе попадешься - так вообще считай, что попал ты, друг ситный, совсем не туда, куда хотел.  На каждую пачку надо кинуть три ремня реперных. Можно и четыре - хуже не будет. Ремни эти специальные, с трещоткой для зверского натягивая. Некоторые типы не только зверски натягивают руками, но и бывает железяку какую вставят в трещотку, что бы значит тянулось сильнее. Ну, это те, которые уже собирали рассыпавшийся груз по обочинам. А те, которые не собирали еще, те так тянут - руками...

Загрузились -затянулись - завязались - зашнуровались - не убило упавшим тентом - проморгали глаза с солью от грязного тента - переоделись в цивильное - ждем бумаги. Вот это - ждем бумаги, обычно затягивается на долго. Гораздо дольше, чем сама погрузка. Часто до утра следующего дня. Столовая там хорошая, а на сытый желудок, да после физкультуры, спится просто прекрасно...

Кабина современного грузовика это купе СВ на одного. Если водитель чистюля, да жена хорошая - белья дала, спать в кабине - одно удовольствие. Тихонько шумит автономный отопитель, тепло, сквозь приоткрытый люк тянет прохладой... Красота!

Итак, загрузились, получили документы и поехали в город Кингисепп - таможню проходить, "ЗАтамаживаться" - как у нас говорят...

Конец первой части...

Вот он, мой красавец. Фотография сделана в порту Таллина, как раз после мойки, в ожидании парома.

Этюды из прошлой жизни...дальнобой Дальнобойщики, Прошлая жизнь, Воспоминания, Длиннопост