«ЭлектроТранс»-2021 и «CityBus»-2021

ПК «Транспортные системы»

«ЭлектроТранс»-2021 и «CityBus»-2021 Автобус, Выставка, Мото, Электромобиль, Троллейбус, Длиннопост

Эта московско-питерская фирма, известная москвичам как поставщик трамваев «Витязь», не так давно де-факто стала владельцем саратовского завода «Тролза». Но с «Тролзой» работники «Транспортных систем» предпочитают себя не ассоциировать, говоря, что «мы просто развернули производство на их площадке». Получился «Энгельсский завод электрического транспорта». Его новейшая модель — троллейбус с автономным ходом «Адмирал» 6281.01, которая раньше проходила под условным индексом 2020 (намек на год начала разработки).

«ЭлектроТранс»-2021 и «CityBus»-2021 Автобус, Выставка, Мото, Электромобиль, Троллейбус, Длиннопост

Решение задней площадки «Адмирала» — любопытное. Вы когда-нибудь видели три продольных кресла в таком частоколе поручней?


Это полностью низкопольная трехдверная модель длиной 12,3 метра и вместимостью 96 пассажиров (30 сидячих мест, есть вариант планировки с 34 креслами). Представитель завода Денис Фролов назвал этот троллейбус «идеальным», но ни по набору агрегатов, ни по техническим решениям в нем нет ничего особенного. В качестве «базы» использован перепроектированный кузов троллейбуса «Тролза»-5265.02 «Мегаполис». Асинхронный 170-киловаттный двигатель Псковского электромашиностроительного завода применяется уже много лет. Некоторым ноу-хау можно, вероятно, назвать компоновку литий-ионной тяговой батареи и системы ее управления: утверждается, что КПД использования запасенного электричества возросло со стандартных 70% до 96%. В результате на очень скромной по емкости батарее «Адмирал» проезжает до 20 км (15 км при включенной системе отопления).

«ЭлектроТранс»-2021 и «CityBus»-2021 Автобус, Выставка, Мото, Электромобиль, Троллейбус, Длиннопост

Тяговый аккумулятор троллейбуса с автономным ходом «Адмирал» 6281.01 (слева)


На сегодняшний день построено 12 новых «Адмиралов», это первая опытно-промышленная партия. Еще ни одной такой машины не продано. Сам завод в Энгельсе может производить около 200 троллейбусов в год, были бы заказы. Пока их нет, несмотря на то, что «Адмирал» 6281.01 в закупке стоит на 7,5 млн дешевле, чем электробус со сверхбыстрой зарядкой (данные производителя).



Alkor

В прошлом году несколько сотрудников вологодского троллейбусного завода «Транс-альфа» решили работать самостоятельно и зарегистрировали в особой экономической зоне Моглино Псковской области ООО «Алькор». С прицелом производить общественный транспорт собственной разработки. При этом алькоровцы по-прежнему считают себя вологодскими машиностроителями. Они уже успели показать троллейбус, который планируют производить для Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления. Причем там же, в Краснодаре. И вот на базе этого троллейбуса вологодско-псковско-краснодарские специалисты создали электробус.

«ЭлектроТранс»-2021 и «CityBus»-2021 Автобус, Выставка, Мото, Электромобиль, Троллейбус, Длиннопост

Это низкопольная машина длиной 12,3 метра, вместимостью 86 человек (35 мест для сидения). Концепция — электробус с «ночной» зарядкой, то есть с аккумуляторами большой емкости и пробегом в 180 км. Кузов — композитный, с наружной обшивкой из стеклопластика. Агрегаты более-менее стандартные: мосты ZF (непортальные!), китайские аккумуляторы, псковский двигатель, система управления от новосибирского НПФ «Арс Терм».



Группа ГАЗ

«ЭлектроТранс»-2021 и «CityBus»-2021 Автобус, Выставка, Мото, Электромобиль, Троллейбус, Длиннопост

Горьковский автозавод продолжает показывать прототипы электрических ГАЗелей. Очередной экземпляр — в NN-дизайне и вроде как почти готовый к производству на заказ.

«ЭлектроТранс»-2021 и «CityBus»-2021 Автобус, Выставка, Мото, Электромобиль, Троллейбус, Длиннопост

Зарядный разъем в передней части — очень удобное решение для микроавтобуса, который заряжается обычно на конечных остановках и в парках

GAZelle e-NN построена на «тяжелой» платформе полной массой 4,6 тонны. Но характеристики по-прежнему скромные: пробег на одной зарядке 120 км, емкость тяговых батарей — 48 кВт⋅ч, максимальная скорость — 100 км/ч. Этот конкретный микроавтобус может перевозить до 17 человек. А по отдельному заказу установят и батарею большей емкости, на 200 км пробега. Это уже сопоставимо с обычными электробусами.

«ЭлектроТранс»-2021 и «CityBus»-2021 Автобус, Выставка, Мото, Электромобиль, Троллейбус, Длиннопост

Привод е-ГАЗели пришлось переделать. Аккумуляторы находятся под днищем, перед двигателем

«ЭлектроТранс»-2021 и «CityBus»-2021 Автобус, Выставка, Мото, Электромобиль, Троллейбус, Длиннопост

Под крышкой капота — высоковольтное оборудование и стандартный свинцовый аккумулятор для питания бортовых потребителей

Микроавтобус ГАЗель Citi — уже не очень новинка, поскольку производится с конца прошлого года. Вместимость от 19 до 22 пассажиров даже позволяет убрать префикс «микро»: это полноценный автобус! Причем с весьма необычной компоновкой салона, очень дружелюбной к инвалидам.

«ЭлектроТранс»-2021 и «CityBus»-2021 Автобус, Выставка, Мото, Электромобиль, Троллейбус, Длиннопост

И сугубая новинка этого сезона — автобус «Вектор» Next 8,8 CNG с метановыми баллонами на крыше. Там 23 посадочных места, двигатель ЯМЗ-534 в 170 л.с. и запас хода на одной заправке в 600 км.

«ЭлектроТранс»-2021 и «CityBus»-2021 Автобус, Выставка, Мото, Электромобиль, Троллейбус, Длиннопост

Сарапульские электротележки ЕТ

«ЭлектроТранс»-2021 и «CityBus»-2021 Автобус, Выставка, Мото, Электромобиль, Троллейбус, Длиннопост

«Транс-Альфа»

Упоминаемый выше вологодский производитель троллейбусов, пройдя несколько лет назад через процедуру банкротства, воспрял и пытается завоевать рынок электробусов.

«ЭлектроТранс»-2021 и «CityBus»-2021 Автобус, Выставка, Мото, Электромобиль, Троллейбус, Длиннопост

Новая модификация низкопольного электробуса «Сириус», впервые показанного в 2019 году, имеет слегка измененный дизайн и переработанную начинку. Автономный ход — 240 км, заряжается всего четыре часа. Кузовные внешние панели из 1-миллиметровой «нержавейки» (шведской!), мосты ZF, псковский электромотор, NMC-батареи. Причем тяговые батареи расположены под полом, для улучшения развесовки и устойчивости. И для удобства обслуживания, конечно: аккумуляторы поделены на блоки, количество которых может быть до девяти! Но на выставочном экземпляре стояли всего два блока АКБ, обеспечивающие пробег в 60 км. Соответственно, нетрудно экстраполировать большее количество блоков в потенциальный запас хода. Конечно, электробус «Транс-Альфы» построен на базе кузова троллейбуса «Авангард», но его переработали как раз под установку батарей.

Уфимский трамвайно-троллейбусный завод и МАЗ

Не очень известный в Москве завод представил относительно новую модель троллейбуса с автономным ходом «Горожанин» УТТЗ 6241.01. 68 таких машин уже работают в Чебоксарах, а десять — в Уфе.

«ЭлектроТранс»-2021 и «CityBus»-2021 Автобус, Выставка, Мото, Электромобиль, Троллейбус, Длиннопост

Кузов уфимцы используют автобусный мазовский, довольно уже «пожилой». Шасси, естественно, ZF. Мотор, естественно, псковский. Тяговые аккумуляторы расположены под полом, по бокам кузова. Автономный ход — 25–30 км.

УТТЗ стоял на одном стенде с МАЗом, что логично: партнеры все-таки. Белорусы привезли машину сезона-2020, десять штук таких с недавних пор работают в Минске. «Начинка» МАЗа 303Е10 вполне европейская: двигатель ZF CeTrax пиковой мощностью 300 кВт, литий-железо-фосфатная АКБ емкостью 285 кВт⋅ч, дающая запас хода до 300 км. То есть это классический электробус с ночной зарядкой. Мазовцы отдали одну машину в опытную эксплуатацию в Питер и надеются, что город у них купит 300 электробусов.

«ЭлектроТранс»-2021 и «CityBus»-2021 Автобус, Выставка, Мото, Электромобиль, Троллейбус, Длиннопост

Электробус МАЗ 303Е10

Simargl Elektro

Продавец электробайков показал хоть и не совсем новую, но любопытную модель кроссового электромотоцикла на полностью алюминиевой раме от российской компании «EMAX laboratory». Эти байки делают и собирают в России, хотя некоторые комплектующие, разумеется, китайские. Уже продали порядка 100 экземпляров. Съемный аккумулятор обеспечивает 110 км пробега по нормальной дороге и порядка 50 км — в режиме эндуро. Пиковая мощность — 25 кВт.

«ЭлектроТранс»-2021 и «CityBus»-2021 Автобус, Выставка, Мото, Электромобиль, Троллейбус, Длиннопост
«ЭлектроТранс»-2021 и «CityBus»-2021 Автобус, Выставка, Мото, Электромобиль, Троллейбус, Длиннопост

Полностью текст и остальные фото https://www.drom.ru/info/misc/citybus-83911.html