«ЭлектроТранс»-2021 и «CityBus»-2021
ПК «Транспортные системы»
Эта московско-питерская фирма, известная москвичам как поставщик трамваев «Витязь», не так давно де-факто стала владельцем саратовского завода «Тролза». Но с «Тролзой» работники «Транспортных систем» предпочитают себя не ассоциировать, говоря, что «мы просто развернули производство на их площадке». Получился «Энгельсский завод электрического транспорта». Его новейшая модель — троллейбус с автономным ходом «Адмирал» 6281.01, которая раньше проходила под условным индексом 2020 (намек на год начала разработки).
Решение задней площадки «Адмирала» — любопытное. Вы когда-нибудь видели три продольных кресла в таком частоколе поручней?
Это полностью низкопольная трехдверная модель длиной 12,3 метра и вместимостью 96 пассажиров (30 сидячих мест, есть вариант планировки с 34 креслами). Представитель завода Денис Фролов назвал этот троллейбус «идеальным», но ни по набору агрегатов, ни по техническим решениям в нем нет ничего особенного. В качестве «базы» использован перепроектированный кузов троллейбуса «Тролза»-5265.02 «Мегаполис». Асинхронный 170-киловаттный двигатель Псковского электромашиностроительного завода применяется уже много лет. Некоторым ноу-хау можно, вероятно, назвать компоновку литий-ионной тяговой батареи и системы ее управления: утверждается, что КПД использования запасенного электричества возросло со стандартных 70% до 96%. В результате на очень скромной по емкости батарее «Адмирал» проезжает до 20 км (15 км при включенной системе отопления).
Тяговый аккумулятор троллейбуса с автономным ходом «Адмирал» 6281.01 (слева)
На сегодняшний день построено 12 новых «Адмиралов», это первая опытно-промышленная партия. Еще ни одной такой машины не продано. Сам завод в Энгельсе может производить около 200 троллейбусов в год, были бы заказы. Пока их нет, несмотря на то, что «Адмирал» 6281.01 в закупке стоит на 7,5 млн дешевле, чем электробус со сверхбыстрой зарядкой (данные производителя).
Alkor
В прошлом году несколько сотрудников вологодского троллейбусного завода «Транс-альфа» решили работать самостоятельно и зарегистрировали в особой экономической зоне Моглино Псковской области ООО «Алькор». С прицелом производить общественный транспорт собственной разработки. При этом алькоровцы по-прежнему считают себя вологодскими машиностроителями. Они уже успели показать троллейбус, который планируют производить для Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления. Причем там же, в Краснодаре. И вот на базе этого троллейбуса вологодско-псковско-краснодарские специалисты создали электробус.
Это низкопольная машина длиной 12,3 метра, вместимостью 86 человек (35 мест для сидения). Концепция — электробус с «ночной» зарядкой, то есть с аккумуляторами большой емкости и пробегом в 180 км. Кузов — композитный, с наружной обшивкой из стеклопластика. Агрегаты более-менее стандартные: мосты ZF (непортальные!), китайские аккумуляторы, псковский двигатель, система управления от новосибирского НПФ «Арс Терм».
Группа ГАЗ
Горьковский автозавод продолжает показывать прототипы электрических ГАЗелей. Очередной экземпляр — в NN-дизайне и вроде как почти готовый к производству на заказ.
Зарядный разъем в передней части — очень удобное решение для микроавтобуса, который заряжается обычно на конечных остановках и в парках
GAZelle e-NN построена на «тяжелой» платформе полной массой 4,6 тонны. Но характеристики по-прежнему скромные: пробег на одной зарядке 120 км, емкость тяговых батарей — 48 кВт⋅ч, максимальная скорость — 100 км/ч. Этот конкретный микроавтобус может перевозить до 17 человек. А по отдельному заказу установят и батарею большей емкости, на 200 км пробега. Это уже сопоставимо с обычными электробусами.
Привод е-ГАЗели пришлось переделать. Аккумуляторы находятся под днищем, перед двигателем
Под крышкой капота — высоковольтное оборудование и стандартный свинцовый аккумулятор для питания бортовых потребителей
Микроавтобус ГАЗель Citi — уже не очень новинка, поскольку производится с конца прошлого года. Вместимость от 19 до 22 пассажиров даже позволяет убрать префикс «микро»: это полноценный автобус! Причем с весьма необычной компоновкой салона, очень дружелюбной к инвалидам.
И сугубая новинка этого сезона — автобус «Вектор» Next 8,8 CNG с метановыми баллонами на крыше. Там 23 посадочных места, двигатель ЯМЗ-534 в 170 л.с. и запас хода на одной заправке в 600 км.
Сарапульские электротележки ЕТ
«Транс-Альфа»
Упоминаемый выше вологодский производитель троллейбусов, пройдя несколько лет назад через процедуру банкротства, воспрял и пытается завоевать рынок электробусов.
Новая модификация низкопольного электробуса «Сириус», впервые показанного в 2019 году, имеет слегка измененный дизайн и переработанную начинку. Автономный ход — 240 км, заряжается всего четыре часа. Кузовные внешние панели из 1-миллиметровой «нержавейки» (шведской!), мосты ZF, псковский электромотор, NMC-батареи. Причем тяговые батареи расположены под полом, для улучшения развесовки и устойчивости. И для удобства обслуживания, конечно: аккумуляторы поделены на блоки, количество которых может быть до девяти! Но на выставочном экземпляре стояли всего два блока АКБ, обеспечивающие пробег в 60 км. Соответственно, нетрудно экстраполировать большее количество блоков в потенциальный запас хода. Конечно, электробус «Транс-Альфы» построен на базе кузова троллейбуса «Авангард», но его переработали как раз под установку батарей.
Уфимский трамвайно-троллейбусный завод и МАЗ
Не очень известный в Москве завод представил относительно новую модель троллейбуса с автономным ходом «Горожанин» УТТЗ 6241.01. 68 таких машин уже работают в Чебоксарах, а десять — в Уфе.
Кузов уфимцы используют автобусный мазовский, довольно уже «пожилой». Шасси, естественно, ZF. Мотор, естественно, псковский. Тяговые аккумуляторы расположены под полом, по бокам кузова. Автономный ход — 25–30 км.
УТТЗ стоял на одном стенде с МАЗом, что логично: партнеры все-таки. Белорусы привезли машину сезона-2020, десять штук таких с недавних пор работают в Минске. «Начинка» МАЗа 303Е10 вполне европейская: двигатель ZF CeTrax пиковой мощностью 300 кВт, литий-железо-фосфатная АКБ емкостью 285 кВт⋅ч, дающая запас хода до 300 км. То есть это классический электробус с ночной зарядкой. Мазовцы отдали одну машину в опытную эксплуатацию в Питер и надеются, что город у них купит 300 электробусов.
Электробус МАЗ 303Е10
Simargl Elektro
Продавец электробайков показал хоть и не совсем новую, но любопытную модель кроссового электромотоцикла на полностью алюминиевой раме от российской компании «EMAX laboratory». Эти байки делают и собирают в России, хотя некоторые комплектующие, разумеется, китайские. Уже продали порядка 100 экземпляров. Съемный аккумулятор обеспечивает 110 км пробега по нормальной дороге и порядка 50 км — в режиме эндуро. Пиковая мощность — 25 кВт.
Полностью текст и остальные фото https://www.drom.ru/info/misc/citybus-83911.html