Электросчетчик и замена батарейки

Начало истории стартонуло с того, что были проверены счётчики воды. Попутно возник интерес к электросчетчику. Выяснилось, что у него садится батарейка. Ее замена подразумевает, как выяснилось:

1. Вызов контролёра из энергетической компании для записи показаний (бесплатно).

2. Вызов электрика для снятия счётчика (платно).

3. Перевозка за свой счёт счётчика компании-производителю, который заменит батарейку и отрегулирует время (внутренние часы, дату).

4. Вызов электрика для обратной установки счётчика (платно).

5. Обратный вызов контролёра для установки пломб.

Конечно, должны быть мастера, которые бы все могли бы сделать это на дому за один раз. Но нет. Официально нет


Немного описания проблемы в видео

Суть в том, что энергосбытовая компания во всю занимается установкой счётчиков, но отказывается заниматься их обслуживанием по части замены батарейки. Сам счётчик дал сбой (сбилось время, что для двухтарифного аппарата неприемлемо). В Петроэлектросбыте (Санкт-Петербург) могут за деньги (рублей 400) отрегулировать время, но не хотят менять батарейку. Операторы этой компании почти навязчиво рекомендуют заменить счётчик на новый (это почти 4000 рублей: новый счётчик электроэнергии с установкой).

Электросчетчик и замена батарейки Счетчик электроэнергии, Петроэлектросбыт, Жизнь, Видео, Длиннопост

Если замарочиться, то снятие счётчика через электрика обслуживающей мой дом по линии ТСЖ или как там стоит вроде 500 руб и обратная установка ещё 500 руб. Замена батарейки в компании-производителе с настройкой времени ещё рублей 200. Эти суммы не факт, что окончательные, но выходит 1200 где-то. Ну ещё время надо потратить, договариваться с электриком, чтобы Вы были дома, когда он придет. Надо ещё везти счётчик (благо есть офис фирмы в моем городе). Подробнее в видео выше смотрите.

Самое смешное, что двухтарифный счётчик даёт выгоду около 100 рублей (экономия) в месяц в сравнении с однотарифным, у которого нет батарейки и которому не нужна настройка времени. Но нафиг такое нужно, если реально проще новый счётчик поставить, чем все это проделывать и возить счётчик, тратя кучу времени. Чтобы все это выяснить и уточнить уходит день по разным причинам. Ещё надо прочитать километровую инструкцию к счётчику, чтобы понять, почему с ним так все непросто по части настройки.

Выходит новый счётчик надо выкидывать в утиль (батарейка села через год где-то после окончания гарантийного срока), а ведь он должен служить 30 лет. За 5-6 лет эксплуатации он вроде дал экономии около 6 тыс. рублей, но с таким сюрпризом вся выгода выглядит сомнительно.


Вот думаю, замарочиться и везти счётчик или поставить однотарифный и не париться.

Просто когда пришла контролёр, то она рассказала, что двухтарифные частенько дают сбой, особенно при отключении электричества, что-то там связанное с напряжением. То есть всякий раз при сбое времени его опять придется везти на корректировку с учётом расходов, перечисленных выше. При этом счётчик нормально измеряет электроэнергию, сбрасывается только время. У меня вылетело и время и год... Сейчас счётчик показывает 2001 год.

Я удивился, но в принципе всем все равно. Я один такой, кто замарочился. Я так понял, все просто меняют счётчик. Выгодно Петроэлектросбыту, выгодно компании-производителю счётчиков и даже населению выгодно. А у кого есть лишний день или даже два, чтобы их тратить на такое, а ведь надо потратить именно будние дни - так получается?