Электронные билеты на электричку по-русски
XXI век на дворе. Проезд в метро Москвы по банковским картам, безналичная оплата в магазинах и т.д. — уже обыденность. Железные дороги осваивают центральные кольца, диаметры, предоставляют Wi-Fi (спасибо, нет). Московско-Тверская ППК первой ввела на своих ветках возможность оплаты проезда через Интернет, через свое приложение. Достаточно удобно — оплатил, высветился QR-код, поднес его к желтому турникету, прошел. Контролеры когда смотрят, когда не смотрят, не суть. В конце прошлого года узнал, что Центральная ППК тоже решила пойти в ногу со временем. Ну как. Покупаем в приложении билет, затем его нужно активировать. В Москве все просто, мне помогли даже. Сначала нужно считать камерой смартфона код с красного (привет, Нео!) турникета, затем показать турникету штрих-код билета из приложения. Веселье вышло на обратном пути. Станция Снегири, время — поздний вечер. Билет куплен, как только узнал о том, с какой станции поедем, за полчаса. Приходим на станцию, стоят какие-то столбики с экранами, не работают. Ну хрен с ним. Приезжаю на конечную станцию, пытаюсь найти QR-код, чтобы считать телефоном — а фиг там. Далее следует перепалка с охранником, который говорит, что мне надо было активировать билет на станции отправления (что? где? в сугробе?), а в случае невозможности — купить бумажный билет (чито-о-о-о?). И на первый раз он меня, так и быть, пускает, но больше — ни-ни. Я подприхуел. То есть, покупаем электронный билет (не на станции, заранее). Билет куплен, оплачен, деньги переведены, персональные данные предоставлены. Хули тебе еще надо, ЦППК? Нет, зачем все это... Нужно купить еще и бумажный, потом написать заявление и в течение 30 дней, вероятно, тебе вернут одолженные на "погонять" у тебя деньги за электронный.
Как тебе такое, Илон Маск, зачем это нужно было придумывать? Стоит ли пользоваться таким приложением "Расписание и билеты ЦППК"? Пост про рукожопство его создателей.
Ну а теперь немножко картинок.