Экзамены и нововведения.
Писала уже в прошлом посте, что раньше 6 курс был субординатурой у лечебников, сейчас это не так. С нашего года поступления программу поменяли существенно, поэтому мы первые шестикурсники за много лет, сдававшие сессии на 6 курсе. Еще одна особенность медицинского универа-отсутствие курсовых и дипломной работы (на основных факультетах) . От этого не особо легче, если честно. В это лето мы сдавали три экзамена сессионных, государственные экзамены и аккредитацию. Любой экзамен в нашем универе мы сдаем в три этапа. 1 этап - тесты, обычно дают банк из 1000 тестов, учишь, а потом пишешь. 2 этап - практические навыки, чаще в симуляционном центре или по старинке друг на друге показываешь ту же пропедевтику. 3 этап- собеседование, на которое ты приходишь с тремя оценками:тест, текущий рейтинг за занятия и практика, получаешь свою оценку за собеседование и тебе высчитывают общий рейтинг, каждая оценка имеет определенную процентовку. Иногда рейтинг спасает на экзамене, меня да и много кого только топил. Тем более, что отл ставится при общей оценке более 4.75. Такая вот арифметика. Сильно грустно, когда теряют ведомость или просто по доброте душевной фигачат всей группе 4 в ряд от балды. Троечников это вытягивает, а вот отличников валит. Еще классно, когда выходит 4.74 и ставят 4:)
Итоговые государственные тоже сдаются в три этапа. Самый сложный -третий. Тебе дают список из 24 отделений и 500 задач по хирургии, терапии и акушерству с гинекологией. Вытягиваешь отделение и идешь туда к реальному пациенту, обследуешь, опрашиваешь, просишь все исследования и анализы, ставишь диагноз и назначаешь лечение, затем идешь сдавать задачи. Если отделение было терапевтическое, то задачи будут по хирургии и акушерству, то есть три специальности ты всяко разно сдашь.
И последним этапом была аккредитация. Это новый "зверь". Сдавать ее придется всем докторам и это ужасно. Кто-то писал, что наше поколение - "жертвы ЕГЭ", но если честно всегда я писала тесты плохо и всегда мне было проще сдавать устно. Аккредитация так же из трех этапов. Тесты- банк 4500 и их огромный минус в том, что иначе, чем вызубрить, их не сдать. Особенно взрослым и опытным врачам, потому как они ошибочные и нелогичные. Практика: пять чек-листов (огромный алгоритм, который надо выполнить четко и по порядку, за каждый пукт ставят плюс или минус и можно допустить только определенное количество ошибок) по навыкам СЛР, физикальный осмотр, экстренная помощь, неотложная помощь(внутривенка) и диспансеризация. Экзамен проходит в центре с пятью кабинетами, на каждый кабинет ровно 10 минут, то есть каждые 10 минут новый кабинет. И третий этап-задачи, банк тоже выдается. Мы были первыми и понимаю, что скоро так будут сдавать все врачи. Мое мнение об этом не самое хорошее. Прежде всего потому, что возник большой вопрос по уровню знаний тех, кто все это составил. Парочку скринов банальных ошибок скину. Как-то даже противно, что люди писать грамотно не умеют... Большое им мое ФИ!... А чек-лист по внутривенке на 250 пунктов какой умник написал???
Итого потрачено 1,5 месяца. Сдано 9 экзаменов и будет еще попытка поступлегия в ординатуру на бюджет (высока вероятность, что неудачная...). По поводу новых правил поступления напишу потом. Они тоже очень изменились.


