Эксперимент ОМС
Служу я системе ОМС давно. Уходила в ДМС, приходила, узкую специализацию получала, платно принимала, в телемед сходила, но к ОМС привыкла больше. Сменила несколько поликлиник, нашла тихую и спокойную. Подобрали мне чудесную молодую медсестру, так же имеющую ужасную тягу всем помогать, как и я. Тяга эта конечно обтрепалась со временем, но полностью не исчезла.
И ходят ко мне пациенты, стоят в очередях, дерутся под кабинетами, орут - не записаться к врачу. Конечно, какая запись может быть, если участка два по 1200 человек (норма), а по факту хрен знает сколько, а талончиков 16 в день. А талончиков 16 в день, потому что помещения врача бесплатные для поликлиники. Поликлиника зарабатывает только на диспансеризации и хронических больных. Иначе никак зарплату им не заплатить, аппараты не купить, не провести ремонт.
Ну не в этом суть.
Решила я пойти на эксперимент. Был создан телеграм-канал (чтобы телефон мой не высвечивался), наклеен куар код на все двери в моем офисе при поликлинике, большими буквами написано: «если у вас проблемы с записью, срочный вопрос, нужны анализы и далее по тексту, просим обращаться в телеграмм канал».
За полгода вручную мы подключили всего 150 человек.
Конечно, это снизило очереди («только спросить» перешло в раздел телеграмм).
Но за полгода только 150 человек увидело это объявление или насильно подключено нами.
И драки, обиды, высказывания продолжаются.
А говоришь, что решение ваших проблем давно висит на двери - изумление, шок, недоверие.
Кто-то целенаправленно посылает, говорит, не надо, не интересно и вообще.
Кто-то благодарит и пользуется, сокращая нам толпу перед дверью.
Нет, туда не пишут каждый день по 500 сообщений. Все очень воспитанные, вежливые, все по делу.
Я пишу объявления, приглашения, сводки записей к специалистам и на обследования, у кого пришла льгота, какие лекарства я вижу в наличии.
Это интересный эксперимент, который слишком медленно набирает обороты, но в целом дает почву для размышлений - почему участковые, имея участок, никак не могут связаться с людьми через официальные каналы, чтобы эта работа тоже оплачивалась? Нет, я не страдаю, что пишу людям ответы в нерабочее время, я считаю, что участковый - это динамичный контакт с людьми всегда, а не пришел и уйди, чтобы я больше тебя не видел.