Экраном Показана консоль Project Scorpio Dev Kit с OLED-экраном

На прошлой неделе Microsoft обнародовала множество деталей о своей новой консоли. Теперь известна не только вычислительная производительность, но и частоты CPU, GPU, а также количество используемых потоковых процессоров и конфигурация памяти. Также стало известно, что Microsoft Scorpio будет поддерживать HDMI 2.1 и FreeSync 2.



Конечно, над проектом работают не только разработчики в Microsoft, но и игровые студии, которые должны будут представить соответствующие игры к выходу консоли. Поэтому неудивительно, что с конвейера производителя сошла версия приставки, предназначенная для разработчиков. Коллеги из Gamasutra побывали в Microsoft и смогли вживую взглянуть на эту версию консоли.

Экраном Показана консоль Project Scorpio Dev Kit с OLED-экраном Scorpio, Xbox, Microsoft, Консоли, Длиннопост

С точки зрения процессора разницы между Dev Kit и финальной консолью не будет. Здесь также используется восьмиядерный CPU на модифицированной архитектуре Jaguar и частоте до 2,3 ГГц. Ёмкость флэш-памяти тоже не изменится – это будут все те же 8 Гбайт.



Со стороны GPU есть некоторые различия. Если пользовательская консоль будет насчитывать 40 CU по 64 шейдера в каждом, то есть 2.560 потоковых процессоров, на частоте до 1.172 МГц, приставка для разработчиков предлагает 44 CU, то есть 2.816 шейдеров, на той же частоте. В обоих случаях используется архитектура Polaris. В результате увеличения количества шейдеров производительность выросла с 6 до 6,6 TFLOPS. Изменения коснулись и видеопамяти. Dev Kit обладает вдвое большим объемом GDDR5X (24 Гбайт) по сравнению с финальной версией. Пропускная способность в том и другом случае составляет 326 Гбайт/с.



Кроме HDD на 1 Тбайт, версия для разработчиков располагает терабайтный SSD. Все эти изменения увеличивают энергопотребление консоли, поэтому вместо блока питания на 245 Вт Microsoft установила модель на 330 Вт.

Экраном Показана консоль Project Scorpio Dev Kit с OLED-экраном Scorpio, Xbox, Microsoft, Консоли, Длиннопост

С точки зрения дизайна первое, что бросается в глаза – это OLED-экран на передней панели. На нем отображается системная информация, включая, например, FPS. На дисплее будут отражаться и другие данные, которые могут помочь разработчикам игр. Программируемые кнопки облегчают навигацию по разным меню. Для считывания данных и диагностики Dev Kit также обладает соответствующим сетевым интерфейсом.



Вряд ли дизайн Scorpio Dev Kit поможет сделать какие-то предположения по поводу того, как будет выглядеть финальная версия консоли. Например, несколько консолей в версии для разработчиков могут собираться в стек, и для этого в корпусе установлены вентиляторы и соответствующие крепления. На финальной версии этого не будет.



Microsoft планирует выпустить Scorpio уже в этом году. Точная дата и название окончательного варианта приставки пока не известны.