Эффективный менеджмент, или "нам опять нужен новый сотрудник"

Мне понравился пост http://pikabu.ru/story/kak_krupneyshaya_kompaniya_razrushaet... - очень жизненный, к сожалению. Сам я сталкивался/работал/в курсе далеко не одной такой ситуации в разных конторах разного масштаба и хотел бы поделиться некими общими выводами/соображениями на этот счет.

Для начала несколько ситуаций, реальных.

Компания #1. Персонал 300 человек, пищевое производство. В тех.отделе есть админ и инженер-электронщик, которые работают в паре. Админ производит оптимизации, обновляя компы на предприятии и ставя туда Linux. Так же они разрабатывают и внедряют систему мониторинга температуры в морозильных камерах, ибо стоковая для начальства дорога. В процессе этого дела в контору в качестве зам.генерального приходит м/ч, являющийся его сыном. По словам генерального, он был очень крутым спецом.

Как только админ заканчивает с Linux, зам.генерального его увольняет, ибо все сделано, и все работает. Админ с инженером ругаются с генеральным, но безрезультатно: он настаивает на правоте своего сына! В итоге уходит и инженер, ибо ему отказались поднять з/п (которую, к слову, обещались поднять уже полгода), ибо негоже, чтобы простой инженер получал больше тех.директора (к слову, тех.директор тогда получал 20к/мес, и генеральный был уверен, что он никуда не денется, ибо тот взял ипотеку и обзавелся ребенком).

Через несколько месяцев из-за проблем с компом, на котором стоял Linux, у главного продажника контора теряет крупнейшего клиента. Еще через полгода мониторинг температуры дает сбой (да, почти год самопал без сбоев работал), и контора теряет 10 тонн готовой продукции. Начальство решает снова нанять штатного админа и инженера.

Компания #2. Персонал 500 человек, разработка ПО. Федеральная контора с крупнейшим филиалом в городе К. Был отдел "персональщиков", который довольно длительное время успешно работал. Однажды генеральный ссорится с фин.директором, которого в итоге заменяют некой дамой. Эта дама довольно быстро ссорится с руководителем персональщиков и заменяет ту "профессионалом". Эта профессионал мигом перестраивает (читайте: увольяет) часть отдела, работающую в головном офисе.

В результате этого основная нагрузка падает на филиал в городе К, где работает лишь одна сотрудница, которая в итоге становится "главной по поиску программистов", которые становятся довольно быстро _очень сильно_ нужны, ибо в этом филиале есть некая "руководитель офиса", чьи обязанности не знает даже она сама, которая оказывается случайно(!) какой-то далекой знакомой той самой дамы-фин-директора, в результате чего получая карт-бланш на свои хотелки, начинает "оптимизации".

Первым результатом оптимизаций был крик на весь офис в городе К ведущего программиста, который изрек: "Да иди ты нах*й!" - обращаясь к "руководителю офиса". За ним потянулся еще пяток прогеров. В результате новая версия основного продукта откладывается. Прошло уже 4 месяца, и она до сих пор не выпущена, ибо в городе К не могут найти нормального ведущего, ибо "главная по программистам" довольно быстро ушла, ибо ее тупо зае**ли и "руководитель офиса", знающая, как искать программистов, и, внимание, дама-фин-директор, которая решил соптимизировать персонал.

Далее была расширена система RFID-карт сотрудников, в результате чего они стали вынуждены отмечаться при походах даже в туалет. Дальше, думаю, описывать нет смысла.

Компания #3. Персонал хз, retail. Федеральная контора. Истории создания текущей ситуации я не знаю, но догадываюсь, о чем и поделюсь. Снова отдел персональщиков. Работают: О (руководитель), Н (ведущий) и Ю с Е (рядовые), причем Е - новенькая. Все трое - работают очень давно, по 5-6 лет, в результате чего вся их деятельность происходит на полу-автомате. Кто будет обучать Е? Ведущая Н (так сказал руководитель департамента). Что сделала Н в первые 2 недели? Правильно, отправила Е читать регламенты, а потом свалила в отпуск, скинув на нее всю работу (а это, на минуточку, порядка 300 человек персонала по области). Помогала ли ей Ю? Нет, ибо Ю видит угрозу в Е и саботирует любое содействие. Видит ли это все О? Видит. Вмешивается? Нет. Почему? Не знаю.

Введение закончено. Ситуация тут заключается в том, что работа всего отдела и аффилированных с ним никак не регулируется (от слова "совсем"). У них есть CRM, но они ей не пользуются (долго и неудобно). Представьте, какого вникать Е в работу.

В результате бывают ситуации, например, когда начальник какого-то отдела звонит персональщикам и говорит: "Мне надо инженера - найдите!" - о чем, конечно же, быстро все забывают, даже сам начальник, ибо он сделал звонок, сидя на унитазе дома во время второго(!) обеда и очень занят, а какая-нибудь Е или Ю в это время кушают (во время своего первого обеда), и - о, чудо! - они взяли с собой телефон. О просьбе, конечно, быстро забывают все стороны. Через неделю он уже звонит, вспоминая, со словами: "Вы ох**ли что ли?!" - и весь отдел подвергается депрему за некачественную работу. Круто? Очень. И так по кругу, постоянно, много лет.

Но это мелочи. То, что филиал не может уже с год пару магазинов открыть, ибо не могут набрать персонал... То, что постоянно где-то перештат, а где-то не хватает сотрудников... Все это могла бы решить их CRM, но "долго и неудобно". Как решить эту ситуацию? Командой сверху. Надо ли это верхам? Видимо, нет, ибо региональный директор только вчера вернулся с какой-то двух-недельной командировки из другого города и через неделю уедет в другой. Кстати, Н оказалась какой-то дальней родственницей этого самого директора, поэтому она, через пару недель, как вернулась с отпуска, уехала на две недели в командировку на повышение квалификации (она часто ездит, и даже О ни разу нигде не была).

И таких ситуаций много. Основных причин две: распи**яйство и "эффективность". На самом деле, причина одна: руководитель-идиот - только в одном случае безынициативный, а в другом инциативный идиот. Все, имхо, других причин просто не может быть.