Яша, плюшевая черепаха или воспоминания о прабабушке

Когда я была маленькая, с нами жила прабабушка. Надежда Васильевна. Сегодня хочу рассказать о ней. Мне было сложно говорить прабабушка, а так как просто бабушка у меня была, надо было как-то их различать. Так слово прабабушка трансформировалось в бабабаб, почти как дерево.
У неё была своя комната, которая запиралась на замок, когда она уходила или уезжала. Там было много интересного. Например большая сахарная голова, от которой надо было щипцами отламовать куски, в 90-х это иной раз было слаще конфет. Ещё был клей медицинский, из которого можно было делать грим, когда резала палец использовала момент по максимуму, чтобы наслоить его и из царапины получалась ранища)
У неё было много историй, которые относились к старой России и казались сказочными. Как она жила в особнячке на покровских воротах, как привязывала к ботинками полозья и каталась по чистым прудам, как её катали на одном из первых автомобилей в Москве, и как поэты посвящали ей стихи (очень жаль что мой детский ум не запомнил имен) зато я точно помню что архитектор Шухов был мужем одной из родствениц прабабушки, поэтому уверенно считался нашим)
До последнего моталась как молодая, говорила "Я в Москву, разгонять тоску"
Жили мы к слову в ближнем подмосковье.
Несколько раз брала меня с собой, и показывала важные ей места. Например где раньше был её дом... В ней было бесконечное достоинство и аристократическая выправка Она всю жизнь проработала учителем- художником по костюмам, и у неё всегда было много материала, разложена старая швейная машинка, а у меня самые крутые костюмы на утренниках)
Ее кровать была очень высокая из-за того, что помимо матрасов там было много тканей, и выглядело это точно как в иллюстрациях к принцессе на горошине. Сама я на неё забраться не могла, да и забираться было нельзя, т. к. кровать для сна, но хотелось очень, поэтому стоило ей выйти из комнаты, я по секрету забралась.
Между матрасами и тканями жила плюшевая черепаха. Его звали Яша. Она не давала мне его поиграть. Показывала пару раз от силы, говорила что он спит весь год, и только летом просыпается, а на все лето закрывала свою комнату на ключ и уезжала на море к сестре. Когда её не стало, и мы разбирали вещи, было дико, что Яша стал такой доступный. Наверняка она не просто так его хранила и не давала мне, но эту историю я уже не узнаю.
И вот сегодня при разборках дома, я нашла Яшу. Он больше не спит в перинах, а лежит в шкафу. Не знаю как он, но я по ней очень скучаю.