Яндекс, спасибо за помощь в трудное время!
Как и все предприятия общепита, мы сейчас находимся в глубокой заднице. Гостей нет, точнее, они в зале запрещены. Работать можно только на вынос или на доставку. Если ты – маленькое кафе, то своей доставки, конечно, нет. А на вынос – это раз в двадцать меньше. Хватает на зарплату одному работнику, остальные отправлены в неоплачиваемый отпуск. Спасибо родному Правительству, хоть уплату налогов отсрочили (правда, не знаю, что буду делать через полгода, когда придёт пора платить). Так вот, последние несколько дней настойчиво названивают из ЯндексЕда с предложениями о сотрудничестве. Зная хреновую репутацию Яндекса, отказывался, но потом подумал – а вдруг и правда, реальная помощь будет и доставку наладим, и людей на работу вернём. Чем чёрт не шутит. Зарегился по ссылке, заполнил все формы. Но оказалось, чёрт шутить не намерен. Вот выдержка из письма:
"Коммерческие условия:
— 20% (с НДС) от общей стоимости заказа плюс 99 рублей за каждый заказ — стоимость услуг «Яндекс.Еда» за один оформленный пользователем заказ с оплатой наличными, если доставка осуществляется доставщиком.
— 20% (с НДС) от общей стоимости заказа плюс 99 рублей за каждый заказ — стоимость услуг «Яндекс.Еда» за один оформленный пользователем заказ с оплатой безналичным платежом, если доставка осуществляется доставщиком.
— Стоимость услуг «Яндекс.Еда», определяемая выше, включает вознаграждение за исполнение поручения в соответствии с Офертой.
Если вы найдёте в данных выше неточности или разночтения, напишите на rest@eda.yandex.ru. Перечислите, какая именно информация не сходится. Если в течение 5 календарных дней мы не получим такого письма — вы подтверждаете, что данные выше в отношении ресторана являются полными и достоверными.
Пользователи сервиса оплачивают заказы в вашем ресторане в безналичном порядке. Это значит, что курьер партнёра Яндекс.Еды просто приезжает в ресторан и забирает заказ. Он ничего не оплачивает, а деньги за вычетом стоимости услуг «Яндекс.Еда», принятые от пользователей по поручению ресторана, и мы переводим в течение 5 рабочих дней на расчётный счёт ресторана — его вы указали на странице ресторана и подтверждаете настоящим письмом. Бухгалтерские документы приходят в конце месяца."
То есть, допустим, мне делают заказ на 1000 рублей. Из них 300 заберёт Яндекс, а мне милостиво перечислит на счёт 700. Потом. Через неделю. Просто суперусловия, учитывая, что в обычном общепите (не высшего, а обычного среднего уровня) расклад в стоимости продукта всегда такой: 30% - себестоимость продуктов, 30% - расходы на оплату труда работников, и 40% - это налоги, платежи, коммуналка, аренда, и если что-то осталось – доход владельца заведения. Забирая 30 % Яндекс оставляет мне только 10%. Извините, этого хватит только чтобы заплатить за электроэнергию, и то вряд ли. А учитывая, что средний чек в заведении не 1000, а 300 р., то это будет даже не рабство. Рабов хотя-бы кормят. Спасибо, Яндекс за твою заботу!